Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Россия / Русская Православная Церковь / РПЦ И МИР / Порочный круг насилия на Святой земле нужно преодолевать.

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Порочный круг насилия на Святой земле нужно преодолевать.
 
     На вопросы портала "Интерфакс-Религия" отвечает заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, бывший член Русской духовной миссии в Иерусалиме епископ Егорьевский Марк.

     - 5 марта патриарх Алексий встретился с находящейся в Москве делегацией движения ХАМАС. Что ждала Русская православная церковь от этой встречи?

     - Не мы являлись инициаторами приглашения ХАМАСа, их пригласило руководство нашего государства. Но, с другой стороны, представители этого движения являются сегодня той силой, которая была избрана с помощью демократической процедуры в Палестинской автономии.

     Представители делегации обратились с просьбой к Святейшему Патриарху, чтобы он их принял... Но в свое время и Христа упрекали за то, что Он общается с мытарями и грешниками. В церковь приходят самые разные люди, и мы не делим людей на "чистых" и "нечистых", никому не отказываем. Само желание человека прийти в церковь говорит о том, что он, может быть, старается как-то измениться.

     Поэтому мы воспринимаем это посещение не с точки зрения политической (церковь отделена от государства), а с точки зрения духовной, и наша задача - поделиться видением Русской православной церкви на те события, которые происходили и происходят в Палестине, нашим взглядом на прошлое, настоящее и будущее Палестинской автономии.

     Позиция Церкви в этом вопросе достаточно ясна: мы столкнулись с огромным количеством актов насилия на Святой Земле, этот порочный круг насилия нужно преодолевать, и мы будем говорить об этом всем, в том числе и представителям ХАМАСа как той силе, которая сейчас находится у власти.

     - На прошлой недели было объявлено, что при Совете муфтиев России создается комиссия по исламо-христианскому диалогу, куда, помимо мусульман и православных войдут также католики, пятидесятники и представители других христианских деноминаций, так как, по мнению Совета муфтиев, Межрелигиозный совет, объединяющий лишь представителей традиционных религий России, показал свою неэффективность. Как воспринимают в Русской православной церкви эту инициативу?

     - Этот крен я считаю неоправданным. Нужно понимать, что люди живут не абстрактно, а в конкретных исторических условиях, в конкретной стране. В России есть представители разных религий, есть и католики, и пятидесятники, но нужно понимать, что христианские неправославные организации всегда были и остаются малочисленными общинами нашей страны, которые не имеют серьезного влияния на жизнь российского народа.

     Поэтому создание такой комиссии - неудачная, непродуманная инициатива, которая, по сути, подрывает доверие к главе Совета муфтиев со стороны Русской православной церкви и лишает его того кредита ее доверия и уважения, которым он пользовался с начала нашего сотрудничества.

     Надеюсь, что он как человек образованный поймет неверность и ошибочность этой инициативы.

      также не разделяю пессимизма, с которым Совет муфтиев оценивает эффективность работы Межрелигиозного совета. Я думаю, это просто болезненная реакция Совета муфтиев, связанная с какими-то издержками личных взаимоотношений, возможно, это его реакция на книгу Романа Силантьева. Мы, в свою очередь, недавно тоже выразили возмущение в отношении книги советника муфтия Гайнутдина Али Полосина...

     Мне кажется, обида - это не то чувство, которым должен руководствоваться религиозный лидер, религиозных людей всегда отличала мудрость - и представителей христианства, и представителей ислама. Поэтому я думаю, что в этой оценке, прозвучавшей со стороны Совета муфтиев, игнорируется хорошая, долгая история наших взаимоотношений.

     Благодаря Межрелигиозному совету многое делалось и делается в России, он стал организацией, которая известна и пользуется заслуженным авторитетом не только у нас в стране, но и за ее пределами. Создавать альтернативную организацию - это просто недальновидный и близорукий подход.

     - Недавно исполнилось 88 лет со дня отречения Николая II. Незадолго до этой даты представители Российского императорского дома вновь подняли вопрос о необходимости юридической реабилитации царской семьи. Как Вы к этому относитесь?

     - Я считаю не вполне удачной идею реабилитировать царя на уровне светских властей, потому что, как бы то ни было, реабилитация уже произошла, когда было принято решение о переносе найденных под Екатеринбургом останков в царскую усыпальницу Петербурга, и в торжественной церемонии их перезахоронения приняло участие высшее руководство страны.

     Другой вопрос, что Церковь не уверена в подлинности останков, перевезенных в Петропавловский собор. Но тем не менее сам этот акт является, на наш взгляд, актом покаяния, доброй воли, который лучше, чем разного рода бумажки или прочие свидетельства, показывает, что в Екатеринбурге свершилось беззаконие, и государственная власть как символ нашего народа принесла тогда некое покаяние в содеянном.

     Кроме того, через два года Русская православная церковь канонизировала царскую семью. После всего этого вопрос о реабилитации сам собой отпадает, становясь уже каким-то надуманным крючкотворством, а попытки реабилитировать царя выглядят мелко и несерьезно.

     Вспомним, что большинство христианских мучеников, в том числе пострадавших, как и Николай II, от большевиков, тоже не реабилитированы, и никто не добивается этого, потому что святые в реабилитации не нуждаются. Тем более это неактуально в случае с царской семьей, где факт состоявшейся реабилитации и так очевиден

     Люди, которые поднимают этот вопрос, мне кажется, просто хотят показать, что именно они являются наследниками императора, то есть в большей степени это делается не для того, чтобы реабилитировать царя, а для себя и ради себя.

     - Как восприняли в Русской церкви экранизацию книги Дэна Брауна "Код да Винчи"?

     - Безусловно, отрицательно. Еще раньше очень много было высказано критических замечаний в отношении этого романа, в котором, помимо прочего, есть масса ошибок.

     Сам я этой книги не читал и не собираюсь, потому что, узнав о ее содержании, считаю бессмысленным, извините, погружаться в это болото.

     Думаю, что демонстрация фильма, снятого по Дэну Брауну, будет способствовать разделению нашего народа на людей, которые относятся с уважением к религиозному мировоззрению, и на тех, кто настроен атеистически и пытается тем или иным способом взять один из рубежей некоего реванша за то, что все больше и больше людей понимают: без Бога и духовных ценностей Россия не может существовать как стабильное, процветающее государство.
 
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com