|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Россия / Русская Православная Церковь / ХРИСТИАНСКИЕ СВЯТЫНИ И СВЯТЫЕ ИМЕНА / Потаенная святыня (История чудотворного “Ватиканского” списка Казанской иконы Божией Матери). Д.И. Хафизов |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Потаенная святыня (История чудотворного “Ватиканского” списка Казанской иконы Божией Матери)
20-21 июня, в год 450-летия Казанской епархии Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II посетил г. Казань. 21 июня по окончании Божественной Литургии в Благовещенском соборе Казанского Кремля Святейший Патриарх передал верующим великую святыню – Чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Так завершился длившийся многие десятилетия путь этой святыни на родную землю. Но какова история удивительного пути святого образа, до последнего времени знали лишь немногие исследователи. Происхождение этой иконы до сих пор точно не установлено. В первые годы Советской власти из России заграницу были вывезены многие ценные предметы искусства и старины. Сюда же следует отнести и похищенную у Церкви и верующих Святую Казанскую икону. Известно лишь, что в 1920 году икона появляется среди других произведений искусства, кощунственно отобранных у Русской Православной Церкви и выставленных большевиками на продажу. Это было сделано в рамках целенаправленной политики первых лет Советского государства, когда многие ценные религиозные предметы были вывезены за границу как «не нужные народу». За икону запрашивали большие деньги, и первое время никому не удавалось ее выкупить. Где была икона следующие полтора десятилетия точно не известно. Путь Казанской иконы из новой, безбожной России в те смутные годы проследить сейчас очень трудно. Не исключена возможность, что она была вывезена нелегально. Есть косвенные данные, что в 1928 году эта икона была вывезена неким поляком через Берлин – в Англию. Икона оказалась в руках целого ряда коммерсантов и дальнейший ее путь проследить нелегко. Владельцы иконы часто менялись, они рассматривали икону, а тем более, ее оклад как удачное капиталовложение. Отдельные камни из ризы иконы изымались и продавались, но существенных утрат, к счастью не произошло. Вокруг иконы шла настоящая спекуляция. Новым владельцем иконы стал англичанин Фредерик Альберт Митчелл-Хеджес. Его серьезным пристрастием было коллекционирование произведений искусства, и уникальным украшением его коллекции стала чудотворная Казанская икона Божией Матери. В 1953-1958 гг. икона находилась в принадлежавшем ему замке Фарлей недалеко от г. Ридинга английской провинции Беркшир. Фредерик умер 12 июня 1959 года в возрасте 76 лет, и одним из последних желаний покойного было то, чтобы святая икона была возвращена в Россию, но при этом не попала бы снова под контроль коммунистов. Пребывание иконы в замке Фарлей отмечено первыми чудесами от святого образа. Об иконе узнали русские эмигранты, которые неоднократно предлагали выкупить святыню. Многие эмигранты из России, в первую очередь Великая Княгиня Ксения Александровна – старшая сестра Николая II, отчаянно стремились увидеть прославленную святыню и помолиться перед ней. Долгожданная встреча с чудотворным образом произошла в резиденции английских королей в Hampton Court Palace (King Henry VIII palace London). Во дворце икону торжественно встречал цвет русской эмиграции, собравшийся из Великобритании и Франции: митрополит и епископы, священники и монахини, благородные особы – члены царской семьи Романовых. Всего, более 200 человек. Великая княгиня Ксения, при виде святого образа, обливаясь слезами упала на колени, вспоминая далекие дни когда она была маленькой девочкой и молилась в России перед этой иконой. К этому же времени относится и первое серьезное исследование иконы, выполненное специалистом по византийскому искусству музея Альберта и Виктории в Лондоне Сирилом Бантом. По его окончательному выводу икона принадлежит кисти выдающегося иконописца XVI века и представляет собой великолепный образец греко-русского стиля того периода. Богатая риза иконы XVII века – великолепной ювелирной работы, была украшена более чем тысячей драгоценных камней, что служило доказательством исключительного почитания, которым икона пользовалась в России. По мнению исследователя, этот святой Казанский образ принадлежала одной из главных церквей России. Через некоторое время после смерти старого владельца икона была унаследована его приемной дочерью, мисс Анной. Наследница твердо решила выполнить желание Фредерика Митчелл-Хеджеса, после его смерти превратившееся в завещание. Московская патриархия в то время не отвечала требованиям Фредерика, но Анна нашла выход – передать, хотя и не безвозмездно, икону русской эмиграции Америки, тем самым ни в чем не нарушив волю отца. Она предложила Американской Православной Церкви купить ее только за стоимость драгоценных камней в окладе, равной, по мнению специалистов, $500 000. В 1961 году новая хозяйка иконы обратилась к архиепископу Иоанну (Шаховскому) но поначалу получила отказ. Несмотря на это, в 1962 году икона прибывает в Сан-Франциско. Из-за своей огромной ценности святой образ был помещен в один из подземных сейфов Банка Калифорнии, и уже с этого времени перед иконой началось моление. Молебны «под землей» служил именно владыка Иоанн (Шаховской). Позже по просьбам верующих икона была вынесена на поверхность, продолжая привлекать к себе молящихся. Архиепископу Иоанну предложили организовать выкуп иконы из частных рук и возглавить это дело. Владыка Иоанн согласился. В 1963 году при Сан-Францисской и Западно-Американской кафедре для этих целей был образован Фонд Казанской иконы Божией Матери. В мае того же года икона посетила собор Покрова Пресвятой Богородицы в Нью-Йорке, где была встречена неожиданно большим количеством верующих. Это обстоятельство побудило организовать осенью 1963 года обширное путешествие иконы по городам США и Канады, продолжавшееся несколько месяцев. Во многих местах ее прибытие привлекало в храмы большое количество молящихся и становилось настоящим праздником веры. Нередки были случаи исцелений безнадежно больных, многие исцеления были связаны со зрением. Однако собранные во время путешествия средства оказались недостаточными для выкупа иконы. В 1964 году в Нью-Йорке открылась Всемирная выставка, и среди прочих на ней был устроен храм-павильон Русской Православной Греко-Католической церкви Америки, в котором была выставлена Казанская икона. Павильон имел строго миссионерский характер – в нем проходили службы, служащие павильона разъясняли посетителям особенности православной веры, периодически магнитофонная запись рассказывала по-английски о православии в России и Америке и сообщала о примерах страдания за святую веру в России в последние десятилетия. Верующие из разных стран молились пред святым образом. Это было своего рода проповедь православной веры всему миру. Но если в духовном отношении выставка дала прекрасные результаты, то в материальном плане храм-павильон даже не оправдал расходов на свое строительство и содержание. И поэтому организаторы фонда предложили мисс Анне отдать икону в дар Русской Православной Церкви в Америке, но окончательного ответа от мисс Митчелл-Хеджес они так и не получили. Все эти обстоятельства вынудили архиепископа Иоанна (Шаховского) вернуть икону владельцам. После этого, по словам самого владыки, «…это дело предали воле Божьей». Последующие годы Казанская икона содержалась в банковском сейфе управляющего делами Анны Митчелл-Хеджес в Америке. В начале 1970 года ректор Российского Католического Центра Фатимской Божией Матери в Сан-Франциско отец Карл Пацельт, узнал, что икону собираются продать частным лицам, выставив на аукцион, и обратился в Апостолат Святой Фатимы в США. С его помощью Пацельт организовал всемирную кампанию по сбору средств, которые в конечном счете позволили приобрести икону уже за $3 000 000. С 1970 по 1974 и с 1982 по 1993 гг. владельцем иконы являлся Апостолат Святой Фатимы в США, а сам образ хранился в Фатиме (Португалия), где для него была построена особая часовня в византийском стиле. При ней был организовал постоянный прием паломников, в том числе и русских. Именно в Фатиме, икона получила множество новых драгоценностей в благодарность за помощь и заступничество, которые верующие получили от Матери Божьей после молитв перед святым образом. В 1974-1982 гг. в связи с неспокойной обстановкой в Португалии икона вновь находилась в США. В начале 1993 года права собственности на икону получил Ватикан. 1 марта 1993 года святой образ перевезли в Лиссабон, а затем икона была переправлена в Ватикан, где заняла приготовленное для нее место в личных покоях папы. Иоанн Павел II сам потребовал, чтобы икону привезли в Рим, потому что он хотел лично отвезти ее в Россию. Однако Матерь Божия сама выбрала путь возвращения своего образа в Россию. В августе 2004 года папа Иоанн Павел II принял решение передать в дар Русской Православной церкви чудотворную икону Казанской Божией Матери, которая хранилась у него более 10 лет и перед который он молился два раза в день. В Ватикане при стечении тысяч верующих прошла торжественная церемония прощания с иконой Казанской Божией Матери. 28 августа, на праздник Успения Божией Матери, в Москве, в кремлевском Успенском соборе делегация из Ватикана во главе с кардиналом Вальтером Каспером передала икону Казанской Божией Матери Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Второму. Когда и в какой город икона будет передана на сохранение и почитание, решал сам Патриарх Алексий II. В июле 2005-го Патриарх Алексий II прилетел в Казань на праздник летней Казанской и празднование 450-летия Казанской епархии, он привез с собой Казанскую икону Божией Матери. Пресвятая Богородица сама распорядилась судьбой чудотворного образа. После революции, когда Казанский собор на Красной площади был разрушен и люди отвернулись от Бога, Казанская икона покинула Россию всем в наказание и назидание. Быть может теперь своим возвращением святой образ знаменует собой начало грядущего возрождения православия в Татарстане и России и предлагает для этого новый источник благодатной помощи и силы всем приступающим к нему с искренней верой и молитвой. Д.И. Хафизов
20 июля 2009 г. |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |