Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого 
Алла Новикова-Строганова (Россия). Насквозь русский. (К 185-летию Н. С. Лескова)
Юрий Кищук (Россия). Сверхзвуковая скорость
Алла Новикова-Строганова (Россия). «У любви есть слова». (В год 195-летия А.А. Фета)
Екатерина Матвеева (Россия). Наше историческое наследие
Игорь Лукаш (Болгария). Память о святом Федоре Ушакове в Варне

Павел Густерин (Россия). Советский разведчик Карим Хакимов
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Архимандрит Исидор (Минаев) (Россия). «Пути Господни неисповедимы». Стереотипы о Церкви. "Разрушение стереотипов, которые складываются у светских людей о Церкви" (Начало), (продолжение)
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Алексей Гудков (Россия). Книжных дел мастера XX века
Павел Густерин (Россия). Присутствие РПЦ в арабских странах
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). За бедного князя замолвите слово. (О Великом князе Николае Константиновиче Романове)
   Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 48 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура



Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Радуйтесь!
 
Год назад в антикризисное подразделение медико-психологического центра, в котором я работаю, позвонила плачущая женщина. Её тринадцатилетний сын дважды пытался покончить жизнь самоубийством и грозит довести своё намерение до конца.

Приглашаю маму прийти ко мне в центр. Она прибегает через пятнадцать минут и начинает рассказывать о скандалах с сыном и мужем. Эта женщина стремится всей душой уберечь своего сына от пагубного желания "быть, как все", принимать в своё сердце всю ту грязь, которая широким потоком льётся на наших детей из окружающей действительности.

Единственную защиту от разрушающего воздействия современной молодёжной культуры она видит в воцерковлении своего сына, но тот не хочет идти в храм, исповедоваться, причащаться, поститься, молиться, с ненавистью и слезами встречает любые разговоры матери на эту тему.

Ситуация усугубляется тем, что муж не является её союзником в деле воспитания сына и крайне отрицательно относится к тому, что жена ходит в церковь. А теперь любимый сын заявляет, что ему всё надоело, он не хочет жить и все равно покончит с собой. Что делать?

Спрашиваю, давно ли она воцерковилась.

Отвечает: "Два года назад".

Интересуюсь, как её жизнь складывалась до этого.

Рассказывает, что была красивой женщиной, следила за собой, хорошо одевалась. Семья была дружная: хороший муж, сделал неплохую карьеру, послушные дети были... И вот сейчас семья разваливается.

"Может быть, неправильно воцерковляетесь?" - говорю я. До воцерковления - интересная, ухоженная женщина, сейчас - небрежно одета, кое-как причёсана, лицо унылое, во взгляде тоска и смятение. Разве так должен выглядеть человек, увидевший красоту и благодать православной веры? Раньше для мужа она готовила вкусные обеды, было живое, радостное общение в семье, а теперь, оказывается, "всё нельзя", в доме - напряжённая обстановка, следствие позиционной войны. Вкусные обеды - большая редкость. Как бедному мужу это вынести? В общем, получается, что, как только мама стала ходить в церковь, всем стало плохо. Но если всё стало хуже, то как же могут относиться к церкви муж и сын?

Очевидно, что отсюда и неприятие ими Церкви вообще и нового маминого образа серой суетливой мышки в частности.

Обратились к Евангелию: "Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф. 6, 16-18).

"Радуйтесь" - обращаются к нам св. апостолы в своих посланиях.

"Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир" (Иак. 3, 13-18).

Многие наши женщины в начале своего воцерковления совершают одну и ту же ошибку. Начиная осознавать греховность прошедшей жизни, они плачут безмерно, впадают в некое постоянно присутствующее скорбное состояние духа, которое проявляется в выражении лица, в одежде, в невнимании к семейному быту и работе. Возникает парадоксальная ситуация: женщина приходит в Церковь, а её семья при этом начинает рушиться. Понимая это как "искушение", она начинает по своему разумению бороться со своими домашними, которых ей очень хочется любым способом привести в церковь, а если они не идут, то заставить всех хотя бы поститься.

Такая "новоначальная" христианка, проявляя "ревность не по разуму", сама становится сильнейшим искушением для своих домашних и делает их отношение к Церкви из безразличного резко отрицательным. А должно быть иначе: мамочка воцерковляется , и всем в доме становится лучше - обеды вкуснее, квартира чище, ругани меньше, радости больше.

Давайте вспомним, как ранее одевались наши православные женщины: сходим в исторический музей, посмотрим фотографии святой Царской Семьи. Мы увидим, что русские православные женщины, во всех сословиях по-разному, всегда одевались красиво, со вкусом.

Ныне определился уже некий "псевдоправославный" стиль в одежде наших женщин: невзрачно-балахонного вида кофты, юбки, куртки-плащи, в основном турецкого производства. Может быть, для Турции это традиционный стиль одежды, но история русского национального костюма доказывает, что одеваться скромно - не значит одеваться серо и бесформенно.

И пост всех видов трудно ввести в семье волевым решением, лучше это делать, по словам апостола, "по взаимному согласию". Я, например, знаю хорошие семьи, где мама и дети постятся и спокойно переносят то, что папа при них ест жареную отбивную и борщ с мясом. В семье мир и согласие. Есть семьи, где постится только мама, но покой и любовь сохраняются.

Расскажу ещё о супруге св. великого князя Димитрия Донского - преподобной княгине Ефросинии Московской. Оставшись вдовой, она всё равно должна была для всех быть достойной великой княгиней. Потому под пышными княжескими одеждами, а не в одеянии инокини, носила вериги и власяницу и изнуряла тело своё строгим постом так, что оно почернело и иссохло и "плоть прилипла к костям". Скрывая даже от близких свои подвиги, она украшалась драгоценными камнями и устраивала в великокняжеском тереме званые обеды, хотя сама и не прикасалась к изысканным яствам.

"Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя самого, а не других. Если ты исправишь себя самого, то сразу же исправится частичка Церкви. И понятно, что если бы так поступали все, то Церковь была бы приведена в полный порядок. Но люди сегодня занимаются всем, чем угодно, кроме самих себя, потому что заниматься другими легко, а для того, чтобы заниматься самим собой, нужен труд" (Паисий Святогорец).

Недавно опять пришла ко мне эта женщина, уже с сыном, посоветоваться о некоторых его школьных проблемах. Лицо светлое, радостное. Сын очень дружен с мамой, советуется с ней, но решения старается принимать самостоятельно. Мальчик постится, причащается, летом ездил в паломнические поездки, хорошо учится в школе, очень ответствен и активен. Воцерковился ребёнок не по принуждению, а по любви. Слава Богу за всё!

Людмила Фёдоровна Ермакова
 

По материалам сайта Новоспасского монастыря.


[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com