Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Россия / Русская Православная Церковь / ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ / ПРАВОСЛАВИЕ И ИСКУШЕНИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ / О чудесах «в двух словах». Если даже Фома сомневался, верим ли мы? Юрий Кищук

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
О чудесах «в двух словах»
Если даже Фома сомневался, верим ли мы?
 
«Христос Воскрес!» – восклицают все православные люди в дни празднования Светлого Христова Воскресения – Пасхи. А празднование этого светлого праздника продолжается, начинаясь с первого дня св. Пасхи до вечерни праздника Св. Троицы (в течение 50-ти дней).
 
 Но, одно произнести эту радостную фразу, и совсем другое – всесторонне поняв, принять истину Воскресения Христова своим сердцем, а именно это наиболее важно для нас. Не стоит нам никогда забывать, что событие Воскресения Христова является основой нашей веры. Ведь как пишет в своём Послании к Коринфянам святой апостол Павел: «Если Христос не был воскрешён из мёртвых, то тогда и проповеди наши впустую, и вера ваша впустую»(1Кор.15:14).         
 
Конечно же, удобнее и проще всего для современного человека, признающего себя православным, повторив радостное пасхальное приветствие, относиться к нему только лишь как к благочестивой традиции, передаваемой из поколения в поколение в русском народе. И просто таки не посильным и лишним трудом покажется нашему современнику попытка объяснить хотя бы самому себе смысл этих двух радостных, торжественных и таинственных слов, свидетельствующих о Воскресении Сына Божия.
 
«Мы видели Господа!» - вот те слова, которые услышал святой апостол Фома от десяти ближайших учеников Христовых, сподобившихся впервые явления Сына Божия после Его славного Воскресения. Если  мы с Вами при удобном случае постараемся прийти в храм на вечернее богослужение в субботу Светлой седмицы, которое, и посвящено Евангельскому событию уверения Св. Ап. Фомы в действительности Воскресения Христова, то сможем проследить в песнопениях и чтениях довольно-таки интересную мысль. А именно, в богослужении этого дня не раз звучит мысль о том, что само отсутствие Фомы было промыслительным, а его неверие называется "добрым". Почему оно доброе? Потому что оно помогает нам верить, как помогло уверению Фомы. Если такой близкий друг и апостол сомневался в свершившемся Воскресении и высказывал дерзновенное желание осязать раны Христа, то и всем нам, у кого так много сомнений и так мало веры, дается возможность взглянуть на это событие новыми глазами, чтобы еще раз поверить светлому Христову Воскресению.
 
Вера христианская – является тем главным, важнейшим, основообразующим для обычного человека элементом, который способен дать возможность при краткости в описании чуда осознать всё его величие. Чистая и нелицемерная вера – вот то, что может обычному простому человеку помочь в его стремлении приобщиться чуду и попытке объяснить его.
 
Вот уже на протяжении многих и многих столетий некоторая часть людей, связавших свой ум материалистическими воззрениями, пытается научно и рационально объяснить некоторые чудесные события, повторяющиеся и не иссякающие до сих пор в Православной Церкви.                                                                                                      
 
Действительно чудеса, которые до сих пор являют нам милость, и любовь Божию к немощным и унывающим порою людям, населяющим землю, могут быть выражены буквально в двух словах и уже из этих двух слов понятны почти каждому человеку. Но силу и высокий смысл этим словосочетаниям способна предать лишь христианская вера. 
 
«Благодатный огонь», «Туринская плащаница», «нетленные мощи», «мироточивые иконы» - вот лишь малое количество словосочетаний, с помощью которых мы в меру своих подчас слабых человеческих сил пытаемся дать описательную характеристику тому или иному чуду.                                                                                                                          
 
Очень трудно становится современному человеку, привыкшему рационально быстро и легко объяснять значение тех или иных природных, физических явлений попытаться объяснить для себя и понять значение какого-либо чудесного события.
 
«Чудо – недоказуемое наукой явление, имеющее в своей основе необъяснимые с помощью научных методов явления и источники, выходящие за грань человеческого понимания» - наверное, примерно так ответят нам ученые мужи, посвятившие всю свою жизнь химии, физике, математике. Это те люди, которые избрали главным своим непоколебимым жизненным постулатом веру в возможность объяснение всего происходящего в мире на основании только лишь научных данных, добытых человечеством  в течение всей своей многовековой истории. Но эти ли инструменты нужны для изучения чуда? Конечно, нет.
 
Но что же мы видим, Господь по своей благости и милосердию для удостоверения человека в действительности, непризрачности и реальности происходящего или произошедшего чуда даёт человеку самоё большое, что Он может в этом отношении дать. По снисхождению к немощи человеческой Всемогущий Бог даёт возможность человеку стать непосредственно, материально сопричастным чуду, возможность осязать и видеть телесными очами происходящие чудесные события. Например, тысячи паломников вот уже в течение нескольких веков становятся свидетелями чуда схождения Благодатного Огня на гроб Господень в день Православной Пасхи. Первое время – 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами – совершенно не обжигает, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы. Вот проявление того милосердия Божиего, снисходящего к немощи человеческой!
 
Возвращаясь к уже упомянутому Евангельскому событию, произошедшему в восьмой день после Воскресения Господня, вспомним, что главной его целью было рассеяние неверия Святого апостола Фомы и укрепление его в вере.  Будем также помнить и о том, что подчас в немногих словах Церковь дает нам определение того или иного значимого события. Чудесные события, с которыми так часто встречается человек, в течение всей своей жизни имеют главной своей целью возжечь в нас искру веры, которая бы всё больше разгораясь, вела нас сквозь возникающий порой мрак земной жизни к главной цели нашего существования –  неразрушимому, вечному соединению с Христом.
 
Юрий Кищук
18.04.2007 г.
 
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com