|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Новости |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Новости03 марта 2006
|
2 марта 2006 года в конференц-зале гостиничного комплекса "Даниловский" открылась международная конференция «Развитие биотехнологий: вызовы христианской этике».
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в течение двух дней на конференции будет проходить обсуждение проблем соотношения достижений научно-технического прогресса в сфере биотехнологий с нормами христианской этики. Русская Православная Церковь уделяет значительное внимание проблемам биоэтики и открыта к широкому диалогу по этому кругу вопросов. Важнейшие положения церковного подхода к биоэтике изложены в соответствующем разделе Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, принятых Архиерейским Собором в 2000 году. С этого времени при участии Церкви и других институтов гражданского общества в России и за ее пределами проведен ряд мероприятий, посвященных обсуждению проблем биоэтики. Организаторами настоящей конференции являются Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и Московское представительство Фонда имени Конрада Аденауэра. К участию в конференции приглашены богословы, врачи, ученые и общественные деятели, а также представители деловых кругов из России и Германии, занятые в сфере биотехнологий. В частности, в конференции принимают участие священнослужители Русской Православной Церкви, представители Российской Академии наук, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, НИИ трансплантологии и искусственных органов, Института скорой помощи имени Склифосовского, депутаты Государственной Думы России, Бундестага ФРГ, Российского государственного медицинского университета, Боннского, Фрайбургского, Аахенского, Тюбингенского университетов, Союза православных врачей, Московского бюро ЮНЕСКО, Фонда имени Конрада Адэнауэра. В работе также участвуют представители Римско-Католической Церкви и Евангелической Церкви в Германии. На открытии оглашено приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В своем обращении Его Святейшество подчеркнул, что научно-технический прогресс не сделает лучше жизнь человека, потерявшего связь с Богом и одержимого идеей бессмертия в нынешнем земном теле. Предстоятель Русской Православной Церкви выразил убежденность, что ценность человеческой личности, уважение в ней образа и подобия Божия найдут отражение в биоэтических нормах и стандартах. В ходе мероприятия были заслушаны также другие приветствия в адрес участников конференции. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в своем выступлении указал на необходимость привлечения внимания всего общества к проблемам развития биотехнологий и их этической оценке. Произвольное, оторванное от многовековой христианской этики внедрение биотехнологий приведет к пренебрежению человеческим достоинством, уважение которого есть критерий допустимости любых достижений научно-технического прогресса. "Биотехнологии, которые находят множество сфер применения, в конечном итоге, имеют свои адресатом человека, – отметил председатель ОВЦС МП. – Более того, в некоторых областях биомедицины человек является не субъектом, имеющим право использовать блага прогресса и достижения науки, а своего рода биологическим материалом. Например, эмбрион человека рассматривается порой как предмет исследований или иных манипуляций, включая генетические. Такая же ситуация возникает с умершим человеком, тело которого может быть использовано для изъятия внутренних органов без согласия умершего, его родственников и даже без всякой гласности". Манипуляции и эксперименты с природой человека, будь то эмбрион или родившийся ребенок, живые или умершие люди, ставит вопрос о человеческом достоинстве, сказал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, указав на внутреннюю противоречивость укорененного в эпохе Просвещения западного либерализма: "Поскольку фундаментальным понятием, на котором основывается весь корпус европейского права, является тема достоинства человека, удивительно, что именно в контексте этой культуры появляются технологии, научные и медицинские подходы, которые разрушают фундаментальную ценность человеческого достоинства". Докладчик напомнил, что христианское понимание человеческого достоинства основано на двух принципах: вере в то, что люди сотворены по образу и подобию Божию, а значит, природа человека несет на себе Образ Божий, и на Воплощении Христа, соединившегося с человеческой природой во всем, кроме греха. Медицина и биотехнологии не могут ставить целью полное преодоление болезней или земное бессмертие посредством манипуляций с человеческим телом, считает председатель ОВЦС: «Следует помнить, что пока будет грех, будут болезни и смерть, и никакие научные исследования не освободят человечество от всех недугов: если удастся победить одну болезнь, появится другая». Владыка Кирилл перечислил актуальные проблемы, которые должны стать темами дискуссии между представителями Церкви, научного мира и общества. Среди них – поддержание жизни человека в условиях повреждения или гибели мозга, экстракорпоральное оплодотворение, новые технологии по идентификации и учету населения, в том числе с использованием для этого биометрических данных. В настоящее время широко распространяются идеи внедрения в тело человека персональных идентификаторов. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл подчеркнул, что средства идентификации не должны быть неотъемлемой частью человеческого тела, кроме того, государству следует использовать альтернативные варианты учета для тех граждан, которых унижают предлагаемые способы. "Вполне очевидно, что прогресс в сфере биотехнологий имеет далеко идущие последствия, и его результаты должны быть предметом широкого общественного обсуждения. Биотехнологии затрагивают каждого, поэтому вопрос их применения должен быть сферой не исключительного ведения врачей, государственных деятелей, бизнесменов, но всего общества. Русская Православная Церковь считает нужным вести диалог со всеми заинтересованными в разработке моральных норм в этой сфере, которые в максимальной мере отражали бы интересы представителей разных общественных групп, в том числе последователей традиционных религий, – заявил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. На первом пленарном заседании также прозвучал доклад епископа доктора Рольфа Коппе из Германии "Достоинство человека и биологически-технологический прогресс. Точка зрения Лютеранской Церкви". По материалам официального сайта "Русской Православной Церкви".
|