Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

11 марта 2013, 01:00
В Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова расскажут о выставке «Живет в тебе Христос»

В субботу, 16 марта 2013 года, в 13-00 в московском Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова состоится заседание молодежной литературно-философской студии «Алетейя». Гость студии: доктор филологических наук, заведующая Отделом теории литературы ИМЛИ РАН, председатель Комиссии по изучению творчества Ф.М. Достоевского при Президиуме РАН Татьяна Александровна Касаткина. Тема выступления: «ЖИВЕТ В ТЕБЕ ХРИСТОС»: ДОСТОЕВСКИЙ: ОБРАЗ МИРА И ЧЕЛОВЕКА.ИКОНА И КАРТИНА. Представление одноименной выставки, которая была организована Т.А. Касаткиной и ее итальянскими коллегами в г. Римини (Италия) 19–25 августа 2012.

 О выставке

«Живет в тебе Христос»: Достоевский: образ мира и человека: икона и картина

Италия, Римини, 19 – 25 августа 2012

Центральная идея выставки – обращаясь к творчеству Достоевского, восстановить ослабевшее в наших современниках христианское видение реальности. Восстановить ощущение Присутствия. Именно поэтому выставка начинается с образа исцеления слепого.

Двусоставный образ – свойство текстов Ф.М. Достоевского, которое они разделяют с окружающей нас реальностью, если мы пытаемся увидеть ее по-христиански. Это свойство вещей, когда-то сотворенных словом, - становиться словами, которыми Бог говорит с людьми. Это свойство современности – заключать в себе вечность. Это свойство реальности – создавать внешний, видимый всем, образ как место присутствия образов евангельской истории, с которыми можно встретиться здесь и сейчас: встретиться и ответить на их вызов.

Двусоставный образ Достоевского скрывает (и – являет) под современным обликом вечный лик, под самой острой и жгучей нынешней ситуацией – событие евангельской истории.

Двусоставный образ одновременно служит:

- средством ориентации в современности, поскольку истинный смысл происходящих здесь и сейчас событий можно постичь, только увидев в их глубине евангельскую сцену;

- способом воспринимать базовые тексты европейской и русской культуры – Библию и Евангелие – без затянувшей их патины, без эстетической отстраненности, ставшей возможной благодаря двухтысячелетней дистанции, возвращая им эффект присутствия здесь и сейчас, эффект сиюминутности совершающегося. 

Речь идет о гораздо большем, чем связь между текстами и конкретными изображениями. Речь идет о противоположных принципах образности, вышедших на первый план в двух христианских конфессиях: иконе и картине. Эти принципы Достоевский в своем творчестве объединяет. Икона и картина, увиденные сквозь призму творческого метода Достоевского, открываются зрителю не как взаимоисключающие, но как взаимодополняющие, обращенные друг к другу создания христианской культуры, где икона смотрит на человека, выступает к человеку из области Божественного, а картина обращается к Богу из глубин нашего мира. Но одновременно икона обнаруживается и в последних глубинах самого человеческого существа, а картина глядит на Бога Его же глазами. Икона являет нам обоженного человека, а картина – вочеловечившегося Бога. Достоевский же строит текст таким образом, чтобы описание сцены из нашей реальности одновременно оказывалось описанием знакомой нам иконы или картины – так он соединяет планы сиюминутного и вечного, делает ясным для читателя истинное значение происходящего.

К участию в работе студии приглашаются студенты, аспиранты, преподаватели и все желающие.

Адрес Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова при Центральной детской библиотеке № 124: ул. Профсоюзная, д. 92
Проезд: м. Беляево, последний вагон от центра.
Библиотека находится рядом с издательством «Наука».
Контакты: (495)335-47-38, 8-905-758-43-54,

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com