Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

16 октября 2008
Гусевское стекло. «Следы минувшего» в Историческом музее

В рамках долгосрочного проекта «Следы минувшего» в Историческом музее выставили очередной экспонат. Музей хрусталя из города Гусь-Хрустальный предоставил самую изысканную и рафинированную вещь из своей коллекции.

До 1917 года Гусевский хрустальный завод изготавливал малыми сериями уникальные вещи: в их числе — созданный в конце XIX столетия прибор из десяти предметов для крюшона

То, что сегодня выпускает прославленный Гусевский хрустальный завод, приводит в уныние. Однако, так было не всегда. Завод на реке Гусь в Мещерском крае был основан в XVIII веке, и вплоть до 1917 года это было процветающее производство, где наряду с массовой продукцией изготавливались малыми сериями уникальные вещи. В их числе — созданный в конце XIX столетия прибор из десяти предметов для крюшона. В наше время этот винно-фруктовый напиток практически вышел из употребления, однако в позапрошлом веке он был широком распространен. Внушительных размеров крюшонница, а также поднос и чашки с ручками сделаны из зеленого прозрачного стекла и обильно украшены росписью золотом и эмалями.

Хранитель фонда стекла Исторического музея Елена Смирнова говорит, что в их собрании есть свои крюшонницы, но та, что привезли из Гусь-Хрустального, — особенная: «Прежде всего нас привлекло то, что это произведение художественной промышленности российской, выполненное на мировом уровне. И это было тогда традиционно для русской художественной промышленности — работать на таком высоком уровне. Это вещь, сделанная на пике моды, на пике стиля и на пике развития каких-то стекольных технологий. Мы всем этим тогда владели, мы все это могли выполнять совершенно спокойно и в промышленном именно варианте. Стиль, который использовался в росписи древнерусских мотивов, — в современной искусствоведческой традиции называется русским стилем. Он имел два направления, одно развивалось на основе народного искусства, крестьянских различных вышивок, резьбы деревянной, росписей, а другое направление, которое представлено в данном случае в этой крюшоннице, восходит к византийскому искусству, к византийским рукописям, орнаментальным, и отчасти заимствует некоторые восточные мотивы. Но это естественно, потому что и Византия, собственно, находилась на перекрестье всех этих стилистических путей. Этот стиль был очень моден. И вот этот стиль с привкусом Востока был очень моден как раз не только в России. У нас это был русский вариант стиля, который вот мы видим здесь. Но этот стиль был необычайно популярен в Европе. Практически все ведущие фабрики, в том числе и Центральной Европы, богемские, австрийские, они разрабатывали очень много дизайном в различных восточных стилях, их было очень много».

Примечательно, что и здание Исторического музея выстроено в том же самом русском стиле, так что экспонат из Гусь-Хрустального смотрится здесь очень органично.
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com