Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

14 апреля 2008
«Музей и художник». Метод историко-художественной реконструкции

В этом году Государственный Исторический музей отмечает 125-летие. Череда юбилейных торжеств началась с выставки «Музей и художник». Проект посвящен мастерам, создававшим интерьеры здания на Красной площади, а также художникам, которые при создании своих картин изучали старинные образцы.

В.О. Шервуд, А.А. Семенов. Фасад на Красную площадь. Утвержденный проект Исторического музея. 1875 год

27 мая, в день рождения музея (а открылся он в 1883 году) на Красной площади пройдет торжественная церемония. Однако, юбилейные события начались уже сейчас и продлятся они вплоть до 10 июня, когда в Соборе Василия Блаженного, входящего в комплекс Исторического музея, после реставрации вновь станут доступными для посетителей три внутренние церкви. Стартовали же торжества выставкой «Музей и художник», и это оправданный выбор. Императорский Исторический музей создавали по новому слову научной мысли конца XIX столетия — каждый зал с помощью живописцев оформляли в соответствии с той эпохой, к которой относились экспонаты. Так, к примеру, возникли настенные панно Виктора Васнецова «Каменный век». Картоны к ним представлены на нынешней выставке.

«Наш музей — это единственный в мире музей, где воплотился метод историко-художественной реконструкции, — говорит один из авторов проекта Наталья Каргаполова. — То есть все убранство наших залов, начиная от потолков, полов и так далее, имеет свой первоисточник, который предлагали ученые, а воплощали уже художники — и монументалисты, и скульпторы, и прикладники. То есть, пройдя по залам нашего музея, вы как бы входите в совершенно различные цивилизации, эпохи. Оформление каждого зала являлось фоном для подлинных исторических памятников»

Такое решение было новаторским, однако, подчеркивает Наталья Каргаполова, возникло оно не на пустом месте: «Здесь храмовая традиция. Когда человек заходит в храм, ему все понятно, даже неграмотному. То есть смыслом оформления был рассказ — путем показа памятников искусства, которые послужили прообразом оформления, рассказать об историческом развитии»

— То есть при таком решении главной была просветительская задача?
— Да. Тогда это модно было. Как только музей был открыт, сразу же весь художественный мир, по сути, опять припал к нашему музею, к его интерьерам и к нашим несметным богатствам. И вот все те произведения, которые вы видите на выставке — Серова, Маковского, Коровина, Натальи Гончаровой, ряд этот можно продолжать и продолжать, те же самые ювелиры — Фаберже, знаменитый миниатюрист Блинов, все работали в нашем музее, тщательно изучая исторический материал затем, чтобы предаться вольно своим фантазиям.

Сейчас так музеи уже никто не оформляет. Новые веяния требуют, чтобы среда, окружающая экспонат, была нейтральной. Ничто не должно отвлекать внимания от подлинника. Ну, а интерьеры Исторического музея уже сами стали памятником эпохи, причем очень симпатичным.
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com