|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Новости |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Новости01 апреля 2008
|
Чем дальше, тем больше он населяется брейгелевско-босховской фактурой. Поначалу закрытый от нас со всех сторон досками, сведенный к маленькому клиросу, тому самому, откуда любил петь Иван Иванович, этот Миргород расширяется затем до космических размеров, открываясь вширь, вверх и вглубь. Маленький человечек, карлик, похожий на гуся (персонаж Алексея Ингилевича так и называется Гусёк), из-за которого поссорились Иван Иванович (Николай Мартон) с Иваном Никифоровичем (Виктор Смирнов), ведет все повествование, точно пономарь, церковной мелодией сопровождая подробности этой нелепой ссоры. Его шаркающая, вразвалочку, походка, маленькие ручки, крылышками сведенные назад, никак не монтируются с его глубоким баритоном. И это не единственный парадокс спектакля.
Андрей Могучий каким-то шестым чувством ухватывает не структуру или стиль гоголевской прозы, но сам ее дух, или - если угодно - состав той почвы, из которой она произросла. Исполненная тоски ("Скучно жить на этом свете, господа!") малорусская комедия масок, южнорусский вариант брейгелевского карнавала - гоголевская повесть порождает самые дикие и смелые фантазии, соединяет веселье и ужас, тоску и любовь. Эти стихии Могучий распробовал давно, блуждая под открытым небом со своими уличными проектами, ставя Ариосто и Сашу Соколова, абсурдистов и новых сентименталистов. Дерево и стружки, смушки и казимир, пахучий канупер, рассыпанный по конюшне, и нежный свет южнорусского неба, проливающийся сквозь теплые доски сарая - такой Миргород поначалу сочиняют Могучий и его соавтор, художник Александр Шишикин.
Нежно и естественно сводит он в одном пространстве фантастического карлика и настоящую лошадь, великолепную петербургскую речь и мелодичные украинские песни. У него баба и в самом деле способна превратиться если не в ведьму, то в чудную верную собаку, калачиком свернувшуюся у ног (Баба Вообще - Светлана Смирнова).
Все выше возносится наш взгляд, и вот "крупный план", где к возлежащему на подушках Ивану Никифоровичу подсел в элегантной шерстяной шапочке Иван Иванович, глядя на соседское ружье, внезапно раздвигается во все пределы Миргорода и потом - до звездного неба над хатой, до месяца и во сне плывущих кошмаров. Где-то там высоко-высоко плачет дитятко, и крыша у хаты сорвалась и повисла сама по себе, отделившись от всего дома.
И вот уже малорусские домики исчезли, оставив на земле для жизни одни железобетонные клетушки. Там - один над другим и живут теперь Иван Иванович да Иван Никифорович. Включают телевизор, разогревают еду, гневно колотят в потолок. Атмосфера деревенского хлева, тепла и пасторального счастья резко меняется на ультрасовременную "документальную" среду. Но вскоре все снова сходится в какой-то неевклидовой точке пространства, где перемешались все времена и судьбы, и в комнатках-клетушках включается радио, и вместо гимна Советского Союза "бурсацкий" хор в черных платьях поет: "О, Русь, куда же несешься ты, дай ответ!". И дивная лошадь тихо жует в своем хлеву пахучий канупер, и Гусёк именинным пирогом затих на блюде, и месяц повис в тихом южном небе.
Бессмысленная ссора двух Иванов на фоне этой немыслимой, праздничной красоты мира вырастает у Могучего до вселенского катаклизма: чем огромнее населенный им мир, тем страшнее мелочность отношений, в которых увязли два человеческих существа. И все же всех полётных трюков (Виктор Саврасов), прекрасной музыки Александра Маноцкова, вокального ансамбля "Элеон", струнного дуэта, хора бурсаков и оркестра, а также почти двух десятков артистов Александринского театра, одной лошади и одного Гуська к финалу оказалось недостаточно для того, чтобы породить хоть одно горестное чувство и хоть одну сокрушенную мысль.