Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

26 декабря 2007
Выставка к 165-летию А. Куинджи открывается в Русском музее

26 декабря в Корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка "Архип Иванович Куинджи", приуроченная к 165-летию со дня рождения художника. Впервые в истории Русский музей в таком объеме представляет произведения мастера из своей коллекции.

Море. Крым. Выставка к 165-летию А. Куинджи в Русском музее
Осенняя распутица. Выставка к 165-летию А. Куинджи в Русском музее
В экспозицию вошло около 150 картин и рисунков, что дает редкую возможность познакомиться с творчеством Куинджи во всей недоступной другим собраниям полноте и проследить его 40-летний путь в искусстве.

Архип Иванович Куинджи (1842-1910) не получил систематического художественного образования и вступил на тропу самостоятельного творчества чуть позже таких мастеров пейзажа, как А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, Ф.А. Васильев. Однако именно ему было суждено открыть новые художественные средства для выражения и передачи в живописи эффектов освещения.

Новаторство Куинджи и его смелые эксперименты в области цвета проявляются уже в ранних работах начала 1870-х годов. Сам художник ревностно относился к своим живописным находкам. В картине "Ладожское озеро" (1871) Куинджи использовал мотив прозрачной воды, который показывает каждый камень на дне. И, когда спустя двенадцать лет, такой же прием, использованный Р.Г. Судковским в картине "Тишь на море", был назван в одной из статей газеты "Новое время" "новым словом" в искусстве, Куинджи разыскал владельца произведения и отвез к нему издателя газеты А.С. Суворина. В тот же день в "Новом времени" появилась заметка с опровержением, гласившая, что "первенство в обработке мотива действительно принадлежит г. Куинджи".

На выставке представлены натурные этюды 1870-х годов: "Лес зимой", "Море. Серый день. Мариуполь", "Каменистый берег. Валаам" (1875), "Крыши. Зима" (1876). Подход мастера к этюдам был необычен: они становились подсобным материалом при работе над картинами, но при этом являлись самоценными произведениями. Ученик Куинджи А.А. Рылов вспоминал слова учителя: "Картину следует писать "от себя", не связывая свободы творчества этюдами. Писать наизусть, на основании знаний, приобретенных в этюде". Найденные в этюдах и эскизах мотивы давали импульс к созданию масштабных картин. Например, в эскизе "Лес ночью" (1870-е) появляется мотив лунной ночи, ставший одним из основных в творчестве Куинджи ("Лунная ночь на море. Крым" (1876-90), "Ночь на Днепре", "Лунная ночь" (обе - 1890-е).

Важной вехой в творческой биографии художника была картина "Вечер на Украине" (1878, частично переписана в 1901). Куинджи несколько отошел от традиции повествовательного пейзажа, создав романтическое произведение, потрясавшее феерией цвета. Современники были одновременно шокированы и заворожены новаторским живописным языком художника. Как вспоминал И.Е. Репин, "тонкие эстеты упрекали Куинджи в бестактности: брать такие резкие моменты в природе, от которых больно глазам. Но никто не думал о своих глазах - смотрели, не сморгнув: не оторвать бывало".
 
Выставка работает c 26 декабря 2007 по 26 января 2008.
 
 
»» Государственный Русский музей
Адрес: город Санкт-Петербург, Инженерная ул. д.4
Проезд: Cт. м. "Невский проспект", "Гостиный двор"
Телефоны: (812) 314-83-68, 595-42-48, 314-34-48
URL: www.rusmuseum.ru
EMail: info@rusmuseum.ru

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com