Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

02 ноября 2007
«100 лет русской графики». Выставка Вологодской картинной галереи открылась в Москве

«100 лет русской графики» — такую выставку подготовила для московского показа Вологодская картинная галерея. Ей удалось собрать на редкость целостную коллекцию рисунков, которые практически неизвестны столичным зрителям. Среди авторов — как громкие имена, так и полузабытые художники. Вологодскую экспозицию можно увидеть в Выставочном комплексе Российской академии художеств на Пречистенке.

А. А. Успенский. Вид на Исаакиевский собор от Поцелуева моста. 1935 год. [Фото — «Российская академия художеств»]

Триста показанных на выставке произведений созданы в золотой для русского рисунка период. Самые ранние вещи относятся к середине XIX века, времени раннего романтизма. В последнем зале — середина века XX-го. «Для нас эти рамки появились, потому что именно в середине XIX века русский Север, русская провинция, Вологда стали формироваться в своих художественных пристрастиях, — говорит директор Вологодской картинной галереи Владимир Воропанов. — И здесь представлены работы как крупнейших российских мастеров, так и художников региональных, провинциальных и даже в раннем периоде русского художественного любительства. Во времена русских дворянских усадеб очень известные русские семьи, какие как Бречаниновы, Бабарыкины, произведения явно любительские, даже копийные, но сохраняющие интерес родовитого дворянства к искусству. Это такие поздние брюловские традиции».

В.В. Владимиров (1880—1931), «Давид, играющий на арфе перед Саулом». Около 1908 года. Бумага, гуашь. [Фото — «Музеи России»]

Несмотря на то, что по вологодской коллекции можно изучать основные вехи развития русского искусства, у нас — говорит Владимир Воропанов — не просто сколок с его истории: «Нам хотелось показать мастеров любопытных — по судьбе, по истории. Мы стремимся собирать какие-то целостные фамилии, русские художественные гнезда и судьбы, трудные для России. Потому что много художников забытых, есть художники репрессированные, погибшие, художники, которые в силу ряда причин как бы оказались на обочине. Вот сегодня время их пришло».

— Вы упомянули, что собираете русские художественные гнезда. Это, значит, фамилии целые художников?
— Да, потому что, например, такие семьи, как Лансере, Бенуа — это и фамилия, но это целое гнездо, связанное с домом, Никольско-морским собором, это определенный круг друзей, близких, учеников. Вот это из старого времени. А сегодня мы собираем круг мастеров, который связан с домом Фаворского.

— Знаете, что удивительно. Вы говорите, что собираете такие громкие имена. Между тем, столичные музеи, которые, наверное, финансируются лучше, жалуются на то, что у них совершенно нет средств на покупку новых вещей, о которых они мечтают, которые им готовы продать. А как вам удается собирать это?
— Дело ведь здесь не в средствах. Нас ведь финансируют по сравнению с национальными сокровищами вообще никак. Практически большая часть работ, здесь представленных, они получены в дар.

Так целая коллекция работ Зинаиды Серебряковой попала в Вологду по завещанию сына художницы Евгения Борисовича, которого с галереей связывали десятилетия самых доверительных отношений.
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com