|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Журнал / Весна 2018 № 54 / СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ / В Израиле прошел международный научный симпозиум по Кумрану |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
В Израиле прошел международный научный симпозиум по КумрануЦентральной темой симпозиума стали идея и образ пустыни.
В Еврейском университете Иерусалима прошёл четырехдневный симпозиум на тему «После семидесяти лет изучения свитков Мёртвого моря: “Приготовьте путь в пустыне”», сообщается на интернет-странице симпозиума.
Археологический парк Кумран. Вид на восточный берег Мёртвого моря. © Фото П. В. Платонова. 12 марта 2014
В работе научного форума приняли участие более 60 библеистов, кумранологов, историков и археологов из университетов и исследовательских центров Израиля, США, Великобритании, Канады, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Дании, ЮАР. С обзорными лекциями и пленарными докладами выступили такие известные исследователи кумранских рукописей, как Эммануил Тов, Лоуренс Шиффман, Джон Коллинз, Лорен Штокенбрук, и др.
Кумранские пещеры "Свитков Мёртвого моря". © Фото П. В. Платонова. 29 апреля 2014
Центральной темой симпозиума стали идея и образ пустыни, особенно часто использовавшийся древнееврейскими авторами при осмыслении событий Исхода из Египта, странствий по Синайскому полуострову до прихода в Палестину и Вавилонского изгнания.
Эта концепция и образ и смежные с ней идеи становятся важными для иудаизма периода Второго Храма, говорится в пресс-релизе симпозиума. Кроме того, сама пустыня как реальное географическое место приобретает новое значение для многих иудеев в этот период, о чём, в частности, свидетельствует история Кумранской общины (или общин).
Основным предметом докладов и дискуссий иерусалимского симпозиума стал фрагмент из Ис 40:3 («Сделайте прямыми/очистите путь Господу»), сыгравший огромную роль в процессе формирования идеологии различных мессианско-эсхатологических групп и движений раннего иудаизма (II в. до н. э. – I в. н.э.).
Первая сессия научного форума была почти полностью посвящены текстологической и экзегетической проблематике Ис 40:3 в связи и в свете открытий (особенно относительно новых) в Кумране.
Заслуженный профессор библеистики Еврейского Университета Эмануил Тов выступил с докладом «Vox clamantis in deserto: история интерпретации и искажения смысла Ис 40:3». В понимании этого стиха у авторов кумранских, с одной стороны, и новозаветных текстов, с другой, имеются различия. Причина – разные смысловые разделения во фрагменте Ис 40:3. В Кумране делали акцент на том, чтобы «в пустыне приготовить путь Господу», а Евангелиях этот стих прилагается к Иоанну Крестителю, который характеризуется как «голос, вопиющий в пустыне». По мнению профессора Това, такие разделения и акценты не выражены в оригинальном тексте Книги Исайи и являются плодом последующей реинтерпретации.
В сообщении «Использовался ли фрагмент Ис 40:3 исключительно как указание на пустыню?» кумранолог Джон Кэмпен (Методисткая высшая теологическая школа, Охайо, США) поставил под сомнение широко распространённый среди исследователей тезис: цитирование Ис 40:3 в кумранском «Уставе общины» (1QS 8:13-14) является бесспорным подтверждением, что для сектантов этот фрагмент встал своего рода божественной директивой ухода в пустыню. Ученый анализирует все немногочисленные отсылки в Кумранских свитках на слово «пустыня», и обнаруживает слабый интерес у кумранитов к этому образу. Автор доклада считает, что скорее они акцентировали внимание на идее «пути», о котором встречается гораздо больше рассуждений в текстах общины Мёртвого моря, чем о «пустыне».
Д-р Пол Мэндель (Шехтеровский институт, Иерусалим) в докладе «Приход в пустыню и хождения/пребывания в ней: о значимости библейских метафор для авторов кумранских текстов» продолжил разбор метафоры «пути», восполнив его анализом образа «хождения», тесно связанного с метафорой «пути». Выступающий выразил согласие с тезисом о периферийности мотива «пустыни» для кумранитов. Свои лингвистические наблюдения он подкрепил и фактическими данными: близость поселения кумранитов к Иерусалиму, очень вероятное наличие большого количества их последователей, называемых ессеями, в столице и в других городах Палестины, и т. д.
Северно-западная часть археологического парка Кумран. © Фото П. В. Платонова. 12 марта 2014
Сообщения второй сессии касались библейских мотивов пустыни в разных версиях Книги Еноха. Здесь, в частности, были представлены следующие доклады: «Традиции, связанные с образом пустыни и Эфиопская книга Еноха», «Пролетая над Великой Пустыней: пустыня в космологии “Книги исполинов” и релевантных ей текстах»; «Населённая земля, моря, пустыни: разделение земли на области обитания в 1 Ен 77 и средневековых источниках» Одна из сессий форума, проходившая в «Храме книги» Музея Израиля, была полностью отдана под доклады по археологии Кумрана. На ней выступили ученые, непосредственные участники продолжающихся раскопок в местах, связанных с общиной Мёртвого моря. В докладе «Новые раскопки в большом пещерном комплексе Нахаль Тзеэлим: место убежища для повстанцев Бар-Кохбы» Ури Давидович и Рои Порат (Еврейский университет в Иерусалиме) поделились результатами анализа археологических артефактов, обнаруженных в 2016 году в местах, которые в конце I-го века стали последним прибежищем для многих еврейских семей, бежавших в Иудейскую пустыню во время Римско-иудейской войны 66-73 гг. н.э.
В сообщении археолога Орета Гатфелда говорилось о возобновлении сотрудниками Еврейского Университета раскопок в Пещере 53, находящейся на расстоянии мили на юг от Хирбет-Кумрана. Доклад профессора Марселло Фиданцио (Университет Лугано, Швейцария) касался основных находок в кумранской Пещере №11, предваряя публикации о ней, которые планируется начать в в середине 2018. Прежде всего, это почти пятьдесят новых небольших фрагментов рукописей, которые, как предполагает учёный, могут помочь в более точной атрибуции других рукописей из этой пещеры.
Большая часть докладов на последующих сессиях была посвящена теологической интерпретацией концепта «пустыни» в Кумранских текстах и других документах периода Второго Храма: «Опыт гонимых в пустыне: Свитки Мёртвого моря и нарратив подвергающихся притеснениям»; «Мотив “пустыни” в “Медном Свитке” (3Q15)»; «Пересказ истории событий на Синае: компаративистский анализ “Иудейских древностей” 3.83-88»; «Эхо Вавилонского плена в арамейское прошлое: тема пустыни в арамейских текстах Кумрана, от Ахикара до Товита», «“Приготовьтесь в пустыне”: практики совершенствования себя в Иудейской пустыне», и др. Сообщения заключительной, тринадцатой, сессии симпозиума касались сопоставления сходных идей и мотивов в кумранских и новозаветных текстах. Это доклады «Женщина в пустыне и орлиные крылья в Откр 12:13-14»; «Между опытом пустыни и небесной славы: положение народа Божия в Послании к Евреям по сравнению с тем, как она представлена в 1QSerekh ha-Yaḥad»; «Выход из пустыни: Кумран, Иисус и ритуальная чистота»; «Искание Бога в безжизненных местах: молитва и пустыня в раннем иудаизме и раннем христианстве».
В рамках работы симпозиума в Музее Израиля состоялся цикл открытых лекций известных кумранологов по теме научного форума.
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |