Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Журнал / Зима 2012-2013. № 33 / РУССКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ / Газета Православная Русь № 4. 3 февраля 2013 г. К 6-летию памяти протоиерея Василия Ермакова / «Настанет время, когда России будет стыдно вспоминать, что она торговала своими детьми». Анна Мюррей, Алевтина Георгиевна Рогулева

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
«Настанет время, когда России будет стыдно вспоминать, что она торговала своими детьми»
     
Я занималась адвокатской практикой. Однажды ко мне пришла главный врач дома ребенка № 9 Приморского района Алевтина Георгиевна Рогулева и попросила им помочь. Она всю душу отдавала своей непростой работе. По благословению отца Василия, еще до знакомства со мной, они делали все возможное, чтобы не допускать продажу детей за границу. Почему говорю «продажа»? Потому, что официально это называется «иностранное усыновление», а на самом деле это обычная торговля, когда товаром выступает ребенок.   
 
Я сразу согласилась помогать им. Поскольку Алевтина Георгиевна - воцерковленный человек, чадо батюшки, он окормлял этот дом ребенка, то первый поход был, естественно, к нему, для того, чтобы он посмотрел на меня и дал свое заключение по поводу, стоит со мной работать или нет. Батюшка благословил.   
 
Протоиерей Василий Ермаков. С юным помощником
 
Батюшка говорил, что место, где находится дом ребенка тяжелое, поскольку там раньше было кладбище. Но тем не менее там был как будто сказочный остров, потому что батюшка регулярно приходил, крестил и причащал детей. В домах ребенка дети находятся с рождения до четырех лет; очень много больных детей, от которых отказались родители. И было радостно смотреть, как идет батюшка, а за ним семенит детвора, которая еще ничего не понимает, но они идут за дедушкой. Дедушка для них был вообще самый важный в этой жизни. Потом батюшка всегда разговаривал со всеми работниками дома ребенка, давая им свои наставления о любви к детям. Батюшка всегда говорил: «Несчастлив тот ребенок, на которого в детстве с любовью не смотрели глаза матери».   
 
Протоиерей Василий Ермаков. В окружении детей
 
Уже под конец жизни батюшки, в доме ребенка происходили совершенно разные события, была развернута война против Алевтины Георгиевны, батюшки и меня, в связи с тем, чем мы занимались. Алевтину Георгиевну тогда уволили. Слава Богу, просто уволили, а не прибили, потому что такие варианты тоже были. Нам запретили подходить к дому ребенка. Представляете, человек отработал 25 лет главным врачом, а ей было было сказано, что если мы будем приближаться к дому ребенка, то вызовут милицию.
 
Пришло новое руководство, которое Церковь поносило, считало, что православие - это зло, глупость. Они первым делом сняли все иконы в доме ребенка, убрали все фотографии батюшки. До этого там везде, в каждой комнатке, в каждой спаленке была иконочка, и это было для детей так радостно.
 
Мы очень переживали, что детей больше не крестят и не причащают. И вдруг батюшка говорит: «Надо детей причастить в последний раз». Несмотря на то, что все поручения батюшки исполнялись беспрекословно, я опешила от его слов: как мы можем пойти туда, да еще и с батюшкой, если нам запретили. А он вздохнул тяжело, посмотрел на меня, и говорит: «Ничего не бойся».  Вдруг раздается звонок: «Батюшка зовет, приходи, надо идти в дом ребенка». И мы пошли. Я видела, как батюшке было тяжело. Но он всегда говорил, что это его крест и его служение. Нас впустили беспрекословно. Мы причастили детей. Помню, потом пришли на Серафимовское, сели на скамеечку у пианино, а батюшка смотрит на меня и говорит: «Ну что, я же говорил, что мы пройдем». А для меня это так и осталось в памяти невероятным чудом.   
 
Протоиерей Василий Ермаков. Дети внимают поучениям батюшки
 
Я начала помогать батюшке в 2003 году, но мне кажется, что много времени прошло. Многое было сделано. С батюшкиного благословения, по его заданию мы боролись за детей, не давали их продавать за границу. Нам тогда удалось узнать всю схему, как это происходит у нас в Санкт-Петербурге. Мы эту схему доносили неоднократно в правоохранительные органы, но они ничего не могли с этим сделать, потому что была страшная коррупция.
 
В детском вопросе, как я его называю, наверное, самыми важными я могла бы назвать две темы. Первая - продажа за границу, а вторая - это передача детей в сектантские семьи, как в России, так и за рубеж. Очень тяжело знать, что это происходит, и понимать, что иногда ты ничего не можешь сделать. Нужна поддержка. И прежде всего поддержка государства.   
 
Но мы делали все, что от нас зависело. Хочу сказать, что по благословению батюшки многие люди помогали Алевтине Георгиевне, боролись за детей. Каждый из них достоин доброго слова и молитвы.
 
Защищая детей, мы с Алевтиной Георгиевной обращались в разные органы и организации вплоть до Верховного суда Российской Федерации. Там тоже было много разных историй: за нами охотились, следили и, собственно говоря, если бы не поддержка и молитва батюшки, то навряд ли бы у нас что-нибудь получилось. В Верховном суде председательствующий судья у Алевтины Георгиевны и у меня спрашивал: «Что вам надо? Все продают. Вам-то чего надо. Зачем вы сюда ездите?» Многим детям помогли. Главной задачей всегда считали возвращение ребенка в семью, к его биологической матери.   
 
Батюшка говорил о том, что  матери, которые бросают детей, они в общем-то нелюди, но с другой стороны - истории бывают разные, и детей можно всех возвратить, если матери этого хотят. Даже сегодня мне звонила женщина, которая забрала ребенка. Это борьба, очень серьезная борьба, потому что ни органы опеки, ни суды не готовы этих детей отдавать в русские семьи. Я очень рада, что есть «закон Димы Яковлева», потому что в этой связи я вспоминаю батюшку, когда он описывал нашу питерскую государственную систему, которая сметала всех. Я видела и слышала, как лица, наделенные государственными полномочиями,  открыто  хамили, унижали работников дома ребенка, когда они пытались защищать детей.     Но батюшка сказал, что они сами попадут под свой собственный поезд. А когда батюшка что-то говорил, то так оно и случалось.
 
Батюшка всегда говорил, что когда детей отдают за границу, то фактически рождают своих врагов, потому что этих детей предали два раза. Первый раз их предали родители. А второй раз их предала Родина.  В результате еще в 2004 году по благословению батюшки мы написали статью, в которой в том числе перечислили все описанные в иностранной прессе случаи насилия над усыновленными детьми из России. Позже эта информация стала доступна и у нас.   
 
Я полностью согласна с батюшкой, который говорил, что в большинстве случаев детям, от которых отказались родители, лучше оставаться в сиротском учреждении. Это у всех сразу вызывает шок. Я тоже, когда первый раз услышала - удивилась, а по-том подумала: «Да. Сейчас стали люди часто звонить в детские дома: «Что вам надо?» - «Ноутбук и т. д.» Я все понимаю, но не надо им создавать условия, приближенные к Рублевке. Детям нужно необходимое для учебы и воспитания: еда, одежда, какая-то техника. Но самое главное, что у них уже есть душевная травма, им нужна духовная терапия, правильное воспитание в Боге. Ведь как бы вы их ни обеспечивали в детском доме, как бы хорошо ни воспитывали в приемной семье, дети все равно выходят в мир и становятся его частью. Хорошо сказал Патриарх Кирилл, что раньше детские сиротские учреждения были только при храмах, потому что в первую очередь у этих детей должно быть духовное благополучие.     Вопрос об отношениях между воспитателями и детьми Алевтина Георгиевна с батюшкиной помощью и наставлениями контролировала достаточно жестко. Именно поэтому в доме ребенка были замечательные воспитатели и нянечки. Их же батюшка поддерживал! Это был духовный центр, духовный оазис, в котором тепло и уютно. Большинство работников пришли в дом ребенка и к батюшке в самые трудные года, когда у них ничего не было. Потом, по батюшкиным молитвам, у них всегда все было в достатке. Поэтому и детки там были славные.   
 
Было много удивительных историй, связанных с батюшкой. Когда младенец попадает в дом ребенка, ему сразу проводят медицинскую комиссию. Большинство таких детей страдали разными болезнями. Батюшка молился о каждом ребеночке, причащал. А потом следующая комиссия - через 6 месяцев. Смотрят в карту - есть болезни; ребенка осматривают - нет болезней. Вот и пишут врачи: «Ребенок практически здоров». А потом спрашивают, где такого лекаря нам взять? В храме Божием.   Батюшка всегда говорил: «За детскую слезинку будете расплачиваться до конца жизни». Сегодня еще не все это понимают, но такие как Алевтина Георгиевна, живя и работая по наставлениям и благословениям батюшки, знают это очень хорошо. А потому делают все, чтобы защитить детишек, несмотря ни на какие преграды.     Прощаясь со мной, батюшка благословил продолжать начатое с ним дело. Дай Бог сил и веры не сойти с этого пути.
 
АННА МЮРРЕЙ,
член Коллегии адвокатов  «Санкт-Петербургская Адвокатская коллегия Нарышкиных»
 
Если бы родители заботились о своих детях, то такой бы проблемы не было. Батюшка сказал: «За жестокое отношение к детям будем платить дорогую цену. Русские дети должны жить в России. Душа человеческая не подлежит продаже». Он вообще очень любил детей, ходил к нам, крестил, причащал, батюшек к нам приводил. Дети его любили, помнили. Я удивлялась - даже дети усыновленные через несколько лет приходили и вспоминали: «Это кто приходил дедушка такой, который деткам давал сласти». Представляете, 2-3 года ребенку, раз в жизни его батюшка причастил, и он помнит. Вот такая любовь от батюшки исходила. Девочка у нас слепая была. Интеллект совершенно был нарушен. Но она батюшку духом видела. Он приходил, она шла прямо к нему. Он с чашей идет, а она подходит... Батюшка очень трепетно относился к детям. Он говорил: «Надо сирот поднимать, ни в коем случае не торговать за границу. Это наши дети. Дети и родители должны жить вместе». Сначала я не все понимала, а потом докопалась. Господь все открывал по молитвам батюшки. Как-то попала в руки статья про сектантов. Вот оказывается, кто берет детей за границу. Причем секты тоталитарные, мы столкнулись с этим на последних судах. Столько лет прошло после батюшкиной кончины, а многие люди не понимают, почему этого делать нельзя. Мы-то определились, и то не сразу разобрались. Анна Юрьевна вначале батюшке ни один раз задавала вопрос: «Почему?» А потом, когда мы поняли, как будто прошли по нам танком. Это обман настоящий, что берут инвалидов. Вы знаете, я двадцать пять лет отработала главным врачом дома ребенка, и двадцать лет при мне забирали детей. Началась эта беда с 1991 года. Ни одного раза не видела, чтобы брали инвалида. Ни одного. Выбирали самых лучших детей. По-настоящему большинство детей в этих домах не больные. Их просто надо хорошо обследовать. На самом деле, когда в 1990-х годах ездили по домам ребенка специалисты из ООН, они фиксировали выборки наших детей. У нас считают, что ребенок - дебил, а там - он умный по их тестированию. Вот и все...
 
А они приезжают, обследуют, разные части тела фотографируют. Зачем? А говорят, что берут дебилов, инвалидов и прочих. Берут, может, только неизвестно на что. Когда в самый первый раз приезжали, в 1991 году, мы даже не знали, что это такое. Они взяли с собой какого-то знаменитого фоторепортера с мировым именем. И кто? Агентство американское - наша бывшая эмигрантка. Приезжают: «Покажите нам самую-самую тяжелую группу». Причем не мы сами показывали. Приехал человек из администрации Петербурга. Я говорю: «А куда вам эти дети нужны?»
 
-«Вы знаете, потом мы будем заниматься передачей их в лаборатории генной инженерии на лечение». Понимаете, что такое генная инженерия? Опыты там всякие, что разве теперь открыто на органы люди идут? Даже по телевизору это показывают, не скрывают. Когда все это началось, я пришла к батюшке на исповедь, рассказала, а он мне: «Ты знаешь, что в войну были такие концлагеря для детей, и у них забирали кровь для раненых немцев. Это было в войну». Это уже было. Сейчас они боятся вслух это сказать, но дети-то теряются. У нас туда из России органы опеки ездят, приедут, а нет нигде ребенка. Одна семья взяла - потом отказалась, потом во вторую семью, потом в третью, а потом вообще неизвестно куда, и концов не найдешь, и никто про это не говорит. Это было в 1990-х годах, не говорю о том, что сейчас.
 
А наши люди добрые по натуре, и когда их давят со всех сторон информацией о несчастных детях, которые теперь останутся без американских семей, они начинают бегать, страдать, не понимают, что делать. По телевизору даже епископ Пантелеимон выступил против закона. Я послала ему несколько ссылок. И сами американцы пишут, и наши эмигранты пишут, что там за жизнь.  4 декабря 2006 года батюшка на проповеди говорил: «Одна Анечка меня защищает, одна Анечка меня защищает. Больше никто ей не помогает. Меня оттуда выгнали, турнули за то, что ввязался в торговлю детьми». Ведь он испытывал такие скорби по этому поводу! Он говорил: «Первым делом мне бьют по голове за то, что серафимовские не отдают детей за границу». Он вслух это говорил, ничего не боялся. Я ему другой раз даже говорю: «Батюшка, как вы не боитесь вслух говорить?» А он говорит: «А кто скажет, если я не скажу». Святой человек.
 
У Анны Юрьевны тоже большой опыт работы по благословению батюшки. У нее на каждое слово документ есть. До нее еще один юрист занималась, она пошла первая, из любопытства, потому что она преподавала в Университете, и ей было интересно студентам рассказать. Когда увидела все это своими глазами, сказала: «Я бы не поверила никогда». Ей было очень трудно, а батюшка ей сказал: «Будешь заниматься этой проблемой - будешь большим человеком». Она все не верила, говорила: «Я больше никогда не пойду в эту систему. Я буду адвокатом работать». Прошло время, ее направили в Уставной суд, а потом в Верховный арбитражный. За то, что она занималась детьми в самое тяжелое время. Самые большие пинки получала за нас. Она говорила, что с этой системой бороться бесполезно. Но прошло время, и приняли «закон Димы Яковлева». Начало положено. Батюшка предсказывал это, он говорил: «Настанет время, когда России будет стыдно вспоминать, что она торговала своими детьми».   
 
Алевтина Георгиевна Рогулева      
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com