|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Журнал / Зима 2012-2013. № 33 / РУССКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ / Газета Православная Русь № 4. 3 февраля 2013 г. К 6-летию памяти протоиерея Василия Ермакова / Спасибо тебе! Владислав Александрович Чернушенко |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Об отце Василии я услышал, будучи ректором Консерватории. Мне довольно много рассказывала о нем наш главный бухгалтер Александра Александровна Веденеева. Она постоянно посещала Серафимовский храм, общалась с отцом Василием и однажды, неожиданно для меня, сказала: «Отец Василий хотел бы с вами встретиться». Я знал, что судьба даровала мне (я считаю, что это - подарок судьбы) возможность вместе с Капеллой не просто заняться исполнением духовной музыки, а постараться вернуть в концертную практику и вообще в жизнь нашей страны возможность открытого исполнения духовной музыки. И это, конечно, встретило со стороны деятелей Церкви не просто поддержку, а какое-то желание не только присутствовать на концертах, но и духовно подкреплять нас, потому что все это происходило в довольно непростое время и в сложных условиях. И, если бы меня не поддерживали, если бы эти люди не понимали значимость перенесения духовной музыки в жизнь, как одного из очень значимых культурных пластов, то вряд ли удалось мне это осуществить и сделать. Я беседовал со многими представителями Церкви, потому что не был осведомленным о характере проведения службы, традициях Православия, поскольку все мы воспитаны в советское время.
Владислав Александрович Чернушенко
От Александры Веденеевой я знал, что и отец Василий внимательно наблюдает за мной. И вот однажды мы условились о дне встречи. Я приехал на Серафимовское кладбише. Буквально толпа рвалась для того, чтобы пообщаться с ним. Он всех остановил, отвел меня в церковный придел. Мы сели, и где-то более получаса шла наша беседа. Он задавал вопросы - я отвечал. Он интересовался и моими семейными делами, и тем, как складывается моя жизнь. Я чувствовал в его словах не просто любопытство, мол, какая-то персона, я понял, что для него важно понять, что я это делаю не в каких-то карьерных целях, что это для меня стало одним из важнейших жизненных направлений. И по сегодняшний день мой путь к пониманию Православия и к ощущению того, что я - человек православный, он -далеко не закончен. Поэтому я чувствовал, что отца Василия интересует не столько внешняя сторона моей биографии, а насколько я сосредоточен на новой для меня духовной музыке. В конце беседы он сказал: «Ты должен прийти ко мне на причастие», а я ответил:
«Отец Василий, не могу. Я не могу притворяться, я еще не готов, вот когда меня ноги приведут, я приду сам». Для нас, людей воспитанных в советское время, это - не простой маршрут. Я ведь и перекрестился в первый раз в храме Христа Спасителя, где отпевали Свиридова Георгия Васильевича. Сейчас я это делаю не только публично, чтобы люди видели, я это делаю с ощущением каких-то уже других внутренних чувств, и дома у меня появился свой маленький иконостас. Встреча с отцом Василием не просто осталась в памяти, она для меня оказалась одной из самых важных. Много лет уже прошло с той беседы, но это ощущение и тепло руки, которую он положил, я чувствую до сих пор. Следующий случай, который я никак до сих пор не могу себе объяснить, произошел там же, в Серафимовском храме, когда случилась беда со Свиридовым. Сын его Юрий скончался в Японии, а хоронили его на Серафимовском. И случилось так, что фактически в день кончины Георгия Свиридова, накануне Рождества, сына его мы хоронили здесь, а три дня спустя, 9 января, в Москве хоронили отца. Георгий Васильевич, по счастью, не знал, что сына его уже нет в живых. Мы были в очень близких отношениях с этой семьей, и, конечно, я пришел на похороны в храм. Сначала говорилось о том, что отца Василия не будет, что другой священник будет проводить отпевание. Народу скопилось там очень много, и я отошел в сторонку в ожидании, когда начнется отпевание. Неожиданно для всех в храм вошел отец Василий. Он проходит и подходит к изголовью, потом осматривается по сторонам и вдруг раздвигает людей, подходит ко мне, обнимает меня и так тихо-тихо вдруг говорит мне: «Спасибо тебе». Я говорю: «Отец Василий, господи, о чем вы?» Он говорит: «Я знаю», и отошел. Он провел службу, а я до сих пор не знаю, почему так бьгао сказано. Для меня это, с одной стороны, непонятная благодарность, а с другой - обязательство, которое он этими словами определил для моей последующей жизни. Ведь мы не всегда бываем в жизни искренни. Каждый несет в своей душе грехи, о которых никому не известно и о которых ему трудно вспоминать, он казнит себя за это, но в то же самое время есть какие-то поручения, ведь «Дарование - это обязательство человека, которое он должен исполнять в своей жизни, чего бы ему это ни стоило». И если Господь направил стопы мои в этом направлении - служению музыке, не только духовной, потому что для меня вся «высокая» музыка - она духовная, то не только я, но и все мы - сыны Отечества, должны хранить все те святыни, которые достались нам в наследство от отцов и дедов наших и которые транжирятся сегодня так безобразно, которые отнимаются, в первую очередь, от молодых людей, от тех, кто должен продолжать сберегать их. Я считаю, что Православие в наше время - это единственная сила, которая может восстановить соборность нашего народа, и тем самым сохранить державу и ее святыни, в том числе и музыкальные. И то напутствие, которое оказалось последним (больше мы с отцом Василием не встречались, и я с опозданием узнал о его кончине), для меня на дальнейшую жизнь остается священным обязательством, которое я должен, несмотря ни на что, выполнять до последнего дыхания.
Художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга,
народный артист СССР Владислав Александрович Чернушенко |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |