|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Журнал / Лето 2010 № 23 / РУССКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ / Пантелеимоновский листок. Памяти отца Василия Ермакова. Регулярное духовное издание прихода церкви Державной иконы Божией Матери / «Батюшка, не уходите»! Александр Сетраков фотохудожник |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
«Батюшка, не уходите»!
Батюшка, конечно, уникальный человек. Я в первый раз попал к батюшке, когда пришел на мемориальное кладбище в день Победы, и увидел неожиданно для себя свя¬щенника, который проводил молебен, панихиду о погибших воинах.
Я снял, а потом приехал, привез фотографии, батюшке они очень понравились. А через некоторое время батюшка уехал к себе на родину в Болхов. Я об этом не знал, позвонил и говорю: «Батюшка, я хотел Вам еще фотографии принести». А он говорит: «Ладно, я сейчас в Болхове, жалко, что тебя здесь нет, я бы хотел, чтобы ты здесь поснимал». Я отвечаю: «Батюшка, да я сейчас подъеду, какие проблемы». Я подумал, что Волхов и Болхов — это одно и то же. Он говорит: «Так это же тысяча сто километров?». Но я уже назвался, и батюшка говорит: «Лад¬но, потом приедешь, поснимаешь». И я поехал в Болхов, снимал город, храмы. Батюшке привез эти фотографии, он увидел их и сказал: «Так, вот из книги фотографии, пожалуйста, уберите и поставьте Сашины». И мне подписал фотографию: «От отца Василия — главному фотографу». Так я и стал батюшкиным фотографом.
Батюшка был неповторим. Я мечтал снять его улыбку лучезарную, чтобы она была направлена именно в камеру. Батюшка улыбался… но ускользала все как-то эта улыбка. И уже после того, как батюшки не стало, мы стали печатать фотографии, и я увидел много замечательных снимков, на которые просто раньше внимания не обращал. Потому что мне хотелось снять шедевры. Но они, оказалось, уже были в архиве, просто не замеченные.
Самым запоминающимся событием была последняя батюшкина просьба — снять земли Болхова для будущего фотоальбома, который он меня несколько раз просил сделать. Мы поехали после Рождества Христова, но там был проливной дождь, и мы ничего не сняли. И когда назад вернулись, он сказал: «Ничего, еще успеешь снять». Потом мы поехали весной, первого мая, фотографировать весенний Болхов. А батюшка мне говорит: «А как же, зиму-то пропустили?!». Я отвечаю: «Ничего, еще успеем! Теперь уже не имеет значения, когда это будет снято, главное, чтобы это было в альбоме». Смотрю в окно и не верю своим глазам: повалил крупный-крупный снег, огромными хлопьями. И буквально за полчаса весенний Болхов превратился в зимний. Я тут же побежал снимать город, и снял целую серию прекрасных фотографий, которые потом были на выставке.
Первый год без батюшки было очень тяжело, но он однажды приснился мне, пришел во сне на помощь, в житейской ситуации, подсказал. Я как бы к батюшке подошел, к плечу прижался, говорю: «Батюшка, не уходите!». Он отвечает: «А я теперь никуда не ухожу от вас, я все время с вами!». То есть дал понять, что теперь он здесь, с нами, каждый день и каждый час. И это действительно так.
С батюшкиного благословения мы ездили в город Бари, и на третий день я снимал на два фотоаппарата и на видеокамеру. Были тяжелые вещи, и ноги у меня распухли, я думал, что больше не смогу выйти из гостиницы. Думаю: «Ладно, ничего, у нас свой автобус, и я буду весь день сидеть в автобусе, чтобы людям не было со мной мороки». Ночью приснился батюшка и спросил: «Что, — говорит, — тяжела ноша?». Я отвечаю: «Нет, ноша не тяжела, нести только неудобно». На следующий день я проснулся совершенно преображенным человеком. И две недели — как на одном дыхании. То есть батюшка помогает и очень здорово помогает. Такие чудеса небольшие происходят.
Батюшка всего себя отдавал людям, поэтому с ним было легко работать. Он был очень искренен, и тут каждое мгновение было неповторимо. Батюшка был открыт, и поэтому то, что я видел, то и снимал. Единственное, чего я все время боялся — пропустить момент истины. Вот он есть, момент истины, а камера не успевает сработать. И я очень из-за этого нервничал, расстраивался, и батюшка тоже начинал чувствовать, что у меня нелады с камерой. И он говорил: «Ничего, еще успеешь снять». Была такая ситуация, последняя работа с мальвой возле батюшкиного домика. Когда батюшка проходил мимо, я сфотографировал цветок и потом батюшку попросил: «Батюшка, притормозите, я с цветком Вас сфотографирую». Батюшка сказал: «Ну, давай». И у меня отказал фотоаппарат. Все работало, но фотоаппарат не снимал. Я батюшке говорю: «Я не понимаю, что происходит, камера не работает, не снимает». «Ну, ничего, — говорит, — заработает». И ушел. Я фотоаппарат полностью разобрал, собрал, то есть питание вынул, снова поставил, разные программы включал, поменял пленку, но он никак не хотел работать. И потом вдруг, неожиданно, когда я клал его в сумку, и уже окончательно расстроился, он вдруг сработал. Я сделал несколько кадров пробных, подошел к батюшке и сказал: «Батюшка, кажется, фотоаппарат заработал». «А, ну пойдем». И тогда он мне просто позировал. Я от радости целую пленку отснял с одним сюжетом.
Но действительно, пересматриваешь архив, находишь для себя некоторые фотографии, которые раньше просто не замечал, которые раньше казались неинтересными. На некоторых фотографиях в храме полумрак, и поэтому не всегда видно хорошо, отчетливо выражение батюшкиного лица. Чувствовал просто, что есть кадр и снимал. А когда печатал фотографии, то некоторые из них поражали своей проницательностью. Где-то батюшка очень строго смотрит, видимо, я что-то неправильно сделал, а может быть, он на кого-то рядом со мной посмотрел. А где-то очень добрый, отеческий взгляд.
Александр Сетраков фотохудожник |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |