Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Проповедь, сказанная 2-го февраля 2003 года протоиереем Василием Ермаковым
 в храме преп.Серафима Саровского
Санкт-Петербург. Серафимовское кладбище
 
ИСЦЕЛЕНИЕ КАПЕРНАУМСКОГО СЛЕПОРОЖДЕННОГО
 
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
 
     «Что ты хочешь»? Это самый главный вопрос, с которым обращается человечество к Богу. С которым к нам обращаются люди, когда мы верующие ходим в храм Божий. И люди далеко стоящие от Бога, к нам обращаются и кричат: «Что ты хочешь от Бога? Что ты к Нему обращаешься? Что ты в нем ищешь? Что ты хочешь?»
 
     «Что ты хочешь»? С таким вопросом во времена земной жизни нашего Спасителя обратился Капернаумский слепой, который сидел у дороги, как человек обошедший жизнью слепорожденный, и он искал помощи у людей. И когда он услышал, что идет Спаситель мира, то он к Нему обратился с вопросами: «Господи! Да прозрю»! Спаситель его спросил, перед тем как оказать чудо помощи: «Что ты хочешь»?
 
-«Да прозрю»! Он получил от Бога просимое. Слово, сказанное из сердца Христа Спасителя – оно дало яркий пример как Господь исполняет слово с верою просимого человека на земле, особенно в его страданиях. Надо знать нам и помнить, что Бог всегда рядом с нами, когда мы находимся в скорбях. Он рядом, а мы - далеко стоящие от Бога, как в наше время – забывшие Бога, не хотящие к Нему обратиться, полагаемся на свои слабые силы человеческие. И когда нам от скорби житейской станет очень трудно, вот тогда-то мы и вспомним Бога, вот тогда обратимся, вот тогда в нашем сознании проявится великая мысль: «Что ты хочешь у Бога? Что ты хочешь просить у Христа?» Я вам сегодня приведу вами не знаемый, но мною переживаемый пример из жизни. Сегодня 60 лет назад я живой свидетель того страшного времени, закончилась Сталинградская битва. И сейчас, Слава Богу, нам показывают правдивую кинохронику. И вот вчера я посмотрел, и мне было очень интересно знать; знал бомбежки, знал уличные бои, знал переходы улиц из рук в руки то нашим то немцам. И вот, одна выступает, а ей, было, пять лет – воспоминания страшной прошлой своей жизни. Ведь поймите глубоко, что тогда вся советская администрация Сталинграда, не вывезла детей за Волгу. Она думала о том как перевезти все продукты – муку скот, когда немцы шли страшным шагом вперед, она хотела их переправить за Волгу, но всё сгинуло в Волге. Немцы разбомбили всё. Осталось население – женщины и дети. Где они и прятались в этих траншеях, погребах. И вот, одна из них вчера говорит: «Это было очень радостно». Когда уже три недели бомбили немцы со всей жестокостью. А что такое налет авиации – вам не понять, вы не переживали. И она говорит: «Находясь в подвале, все молились». Как и мы в то страшное время. «И я, в свои пять лет, быстро выучила Отче наш». И вот за эти молитвы, что она обращалась к Господу: «Спаси и Сохрани нас»! Ведь детей погибло около сорока тысяч. Это очень страшно и много. Более того, ведь нас там оставили там тогда на произвол судьбы. Сгорел эшелон с консервами – поставили «чекистов», чтобы население не брало консервы с разбитого эшелона. Была кондитерская фабрика, отдайте населению песок, что там конфеты патоку. Всё немцы разбомбили, сгорело. Всё в чины попалось. Но люди там ходили, как знаете, всем есть хочется.
 
     Эта капелька той жестокости «советчины», которую мы пережили. Но я вам говорю, что-то время по настоящему было, что в страшную минуту вставал вопрос: «Что ты хочешь»?
 
- «Господи, только бы не убило меня, только не ранило бы Господи, мне больше ничего не надо от Тебя». И вот это живые свидетели того страшного времени. Они говорят, что они испытали в детстве и как они нашли Бога. Как они к Нему и обратились. Вот так, вспоминая страшное прошлое России, нам на сегодня поколению Россиян и надо научиться обращаться к Богу: «Что Ты хочешь»? Я что хочу, молюсь у Бога. Чтобы Господь укрепил нас в вере. Чтобы Господь спас нашу Россию. Чтобы Господь повернул людей лицом, а не спиной к Богу. Тех, кто еще самочинно уничтожает, предавая Мать-Россию сектантами и своей грязной человеческой жизнью. Вот о чем нам надо сегодня просить у Бога помощи, подкрепления, оздоровления нашего общества. Чтобы люди лицом повернулись к Богу, чтобы не были слепорожденными слепыми, которые бродят по улицам жизни, которые спотыкаются об соблазны земного бытия, которые считают нормой своей жизни, повеселиться, убить, ограбить, унизить человека и радоваться: «смотрите, я получил всё для своего тела, за слезы мною совершенного преступления». Радость мимолетного бытия: «я получил». А кто платить будет? Кто будет рассчитываться пред Богом, перед историей за все свои злодеяния. Об этом, увы, не думают. И не хотят и не желают думать о том, что за всё надо платить. Как платило наше поколение 20-х годов за те зверства, который совершил наш народ сознательно, озверевши на Бога, на тех, кто жил немного выше, тех «великих голодранцев», которые тогда еще не хотели ни работать, ни трудится. А так, смотрели в небо и в дали, когда манна снисподет в их рот. А когда пришло это страшное время, они первые подняли свою руку, свои стремления, свою зависть на тех, кто жил, чуть-чуть богаче.
 
     Как и теперь. Вы сами знаете, чуть-чуть мы трудимся, что-то есть у нас. К вам слетаются окружающие и стремятся выудить ту лишнюю копеечку. Вас обольщают, говоря: «ну помоги мне, я тебе отдам». Увы, это пропавшая отдача, потому что люди очень жестокие и никогда ничего не вернут. Потому что нет Бога, нет совести, нет понятия того, что такое грех, что такое страшное преступление – обидеть ближнего. Не сознавая того, а кому это пойдет, как это обернется мне, так оно и вернется. Не понимают люди. Они хотят, живя на земле, получить от Бога то, что им не надо. И почему сегодня нам говорят люди, далеко отошедшие от Бога: «Вот вы молитесь, а Бог вам не дает. Вы просите, а какие вы униженные, оскорбленные. Где ваш Бог?»
 
     Да мы не кричим, мы не орем, мы не говорим о той радости души, о радости нашей земной жизни, что нам Бог дарует. Мы молчали 60 лет о том, как Бог нас хранил в ту страшную Сталинградскую битву. Никто не поверил бы. Сказал бы: «но это случайно, но это так тебе надо». Всё это «говорильня» человеческая. А надо пережить и тогда понять, что такое Божья помощь, когда смерть находится в одном миллиметре от тебя. Вот тогда поймешь. Вот  тогда осознаешь, что есть Бог. А скажи людям не пережившим подобных мук, страданий и горя, они не поймут. И когда мы сегодня молимся, обращаемся к Богу, чтобы Бог нам даровал свою крепость, даровал потребную для нашей жизни меру зла. Этого не понять. Не понять того, что мы прозреваем, не понять того, что мы видим Бога, не понять того, что вчера мы были униженные оскорбленные, а сегодня в радости духовного и телесного здравия. Мы молим Бога, и Бог нам помог. Непонятно им, ответ у них один – случайность, так уж надо, наверное, забывая о том, какой ценой, каких сил нам было необходимо с верою вложить, обращаясь к Богу за помощью, чтобы Бог нам помог. Им не понять. К сожалению, мы только видим, что есть у нас, а какой ценой в прошлом мы подошли к Богу. Мы получили просимое у Бога. Это понять никто не хочет, да и не поймет до того страшного момента жизни, когда Господь за его безбожество, пошлет подобное испытание. В нашу прошлую войну, не все вышли верующими, там не было сказано о том, что вот они за полгода привозили икону к Сталинградской битве, служили там священники. Где там быть? Там пальцем не встать было. Какая там икона? Вот будет сегодня еще продолжение, посмотрите – документальная эпопея Сталинградской битвы, вы увидите. Ведь тогда там не было ни одного храма, а люди-то еще то поколение. Оно знало Бога, не отказалось. И когда было через край горе – они обратились к Богу, как обратился этот евангельский слепой, прося благодатной помощи.
 
      И невольно, когда слышишь это евангельское благовестие, встает яркий ответ на нашу молитву, на наше живое обращение к Богу, когда в нашем сознании возникает вопрос, когда мы идем в Церковь Божью: «Что ты хочешь»? А я хочу, чтобы Господь мне даровал здоровье, духовную крепость, радость молитвы, спокойствие семейного бытия. А всё остальное житейское, оно приложится каждому из нас. Вот так родные мои надо ходить к Богу, обращаться к Богу, ходить в Церковь Божью. Просить у Бога надо. А что Он нам дарует – это Его Святая воля. Но чем глубже скорбь, тем ближе Бог. Это надо знать. Это надо знать также из истории, а я вам капельку напомнил 60-тилетнии трагедии нашей Родины. А таких было очень много. Пока мы дошли до Берлина, сколько положили всего всего? Не за что, не про что, не для чего. И что нам надо в это сегодняйшее, труднейшее время нашего бытия земного. Чтоб Господь нас укрепил в вере, укрепил в вере и благочестии, чтобы мы не были предателями нашей православной веры. Не уходили в страну далече, а то, что дома, зная, понимая, чувствуя и созерцая великую силу благодатной помощи. Знайте, каждый из нас идее к Богу за помощью, а Господь по вере нашей, по молитве нашей, по нашему обращению дарует всё необходимое и для души и самое главное и для нашего тела. Господь ждет нас, когда мы – «земные слепцы» обратимся с верой к Богу за Его благодатной помощью.
 
Аминь
 
С праздником вас поздравляю дорогие мои! Имейте крепкую веру и просите. Бог всё дарует!
 
2 февраля 2003 года
 
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com