Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Журнал / Зима 2007-2008. № 13 / ОБМЕН МНЕНИЯМИ, ИНТЕРВЬЮ / Интервью с протоиереем Георгием Митрофановым о христианстве и коммунизме. Любовь Балакирева.

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Юрий Кищук (Россия). Дар радости
Ирина Ахундова (Россия). Креститель Руси
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого 
Алла Новикова-Строганова (Россия). Насквозь русский. (К 185-летию Н. С. Лескова)
Юрий Кищук (Россия). Сверхзвуковая скорость
Алла Новикова-Строганова (Россия). «У любви есть слова». (В год 195-летия А.А. Фета)
Екатерина Матвеева (Россия). Наше историческое наследие
Игорь Лукаш (Болгария). Память о святом Федоре Ушакове в Варне

Павел Густерин (Россия). Советский разведчик Карим Хакимов
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
   Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел весенний номер № 54 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Любовь Балакирева
 
Интервью с протоиереем Георгием Митрофановым о христианстве и коммунизме
 
протоиерей Георгий Митрофанов
Протоиерей Георгий Митрофанов – профессор Санкт-Петербургской
духовной академии, член Синодальной комиссии по канонизации святых. 
 
– Отец Георгий, нынешние коммунисты часто называет себя христианами. Совместимы ли такие понятия как христианство и коммунизм?
 
– Теоретическая и практическая несовместимость коммунизма и христианства – один из главных итогов 20-го века. Тем не менее, некоторые представители преимущественно так и не осознавших свое преступление перед исторической Россией коммунистов продолжают утверждать о близости коммунизма и христианства.
 
Один из мировоззренческих принципов, который делает эти два мировоззрения совершенно несовместимыми друг с другом – это вопрос частной собственности.
 
По мнению коммунистов, несовершенство жизни связано с неправильным устройством общества, основанного на существовании частной собственности. По мнению христиан – несовершенство жизни связано с несовершенством души каждого человека, которое стало неизбежным после отпадения человека от Бога.
 
По мнению коммунистов, совершенная жизнь на земле принципиально возможна, если создать общество, где у людей будет отнята частная собственность на средства производства. По мнению христиан – совершенная жизнь на земле принципиально невозможна, а запрещение человеку иметь частную собственность делает еще несовершеннее эту жизнь, так как значительно ограничивает человеческую свободу.
 
– В последнее время лидер КПРФ Геннадий Зюганов часто рассуждает о близости коммунизма и христианства. Недавно он заявил на радиостанции "Эхо Москвы", что Христос был первым коммунистом. Что вы можете на это ответить?
 
– Рассуждать о близости христианства и коммунизма в России после того, как за первую четверть века своего пребывания у власти коммунисты почти полностью уничтожили крупнейшую Поместную Церковь православного мира, столь же цинично, сколь – глупо.
 
Неудачу в попытках создать совершенную жизнь на земле коммунисты объясняют тем, что многие люди не делают того, что требуют от них коммунисты. Этих людей надо заставить подчиниться им, или уничтожить как врагов народа, которым они мешают счастливо жить под властью коммунистов.
 
Неудачу в попытках создать совершенную жизнь на земле христиане объясняют тем, что душа каждого человека остается несовершенной. Людей нужно призывать, прежде всего, личным примером самих христиан становиться лучше, но нельзя, попирая свободу людей, заставлять их быть хорошими.
 
Именно поэтому везде, где коммунисты приходили к власти, они, так или иначе, преследовали христиан: 7 000 убитых представителей духовенства и монашества в Испании в 1936-1939 годах, более 120 000 представителей духовенства и монашества, убитых в России с 1917 по 1956 год.
 
– Могут ли коммунисты и христиане в силу каких-то обстоятельств оказаться по одну сторону баррикад?
 
– Коммунисты, обещая людям невиданное материальное изобилие и свободу, превращают основную массу людей в странах, где они побеждают, в бедняков, лишенных какой-либо свободы.
 
Христиане подчеркивают, что материальное изобилие не должно быть смыслом жизни человека, и что свобода человека, прежде всего, заключается в освобождении от собственных греховных страстей. Во все времена и во всех обществах это способствовало развитию принципов справедливого распределения материальных благ и свободы духовной и творческой жизни человека. Так что коммунист, чтобы оказаться по одну сторону с христианами, должен стать христианином.
 
– А может быть, коммунисты признают нравственные заповеди христианства?
 
Есть несколько мировоззренческих принципов коммунизма и христианства, которые делают эти два мировоззрения совершенно несовместимыми друг с другом. Один из них – отрицание коммунистами смысла нравственных заповедей.
 
Коммунисты отрицают безусловный вечный смысл главных нравственных заповедей: убийство – доблесть, когда убивают классового врага, кража – добродетельна, когда отнимают имущество у частного собственника.
 
Христиане всегда считают нравственные заповеди непреложными: убийство и кража – грех перед Богом, когда бы, где бы и кем бы они не совершались.
 
Уничтожив миллионы православных христиан, большевики провели непреодолимую кровавую духовно-историческую черту, которая навсегда разделила коммунизм и христианство. После этого рассуждать о близости христианства и коммунизма в России столь же цинично, сколь – глупо.
 

19 ноября 2007 года
По материалам портала "Религия и СМИ"
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com