Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Журнал / Весна 2007 года. № 10 / ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ / "Нам песня строить и жить помогала"... Глава XI. "Иного нет у нас пути, в руках у нас винтовка... или о том как разрушители России большевики объявили войну русскому народу и другим народам России". Павел Платонов

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 
 
 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Юрий Кищук (Россия). Дар радости
Ирина Ахундова (Россия). Креститель Руси
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого 
Алла Новикова-Строганова (Россия). Насквозь русский. (К 185-летию Н. С. Лескова)
Юрий Кищук (Россия). Сверхзвуковая скорость
Алла Новикова-Строганова (Россия). «У любви есть слова». (В год 195-летия А.А. Фета)
Екатерина Матвеева (Россия). Наше историческое наследие
Игорь Лукаш (Болгария). Память о святом Федоре Ушакове в Варне

Павел Густерин (Россия). Советский разведчик Карим Хакимов
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
   Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел летний номер № 55 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
"НАМ ПЕСНЯ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЛА"…
Глава XI
 
"Иного нет у нас пути, в руках у нас винтовка... или о том как разрушители России большевики объявили войну русскому народу и другим народам России"
 
Год 1918
 
Плакат советских времен
 
Наш паровоз
 
Мы все из тех, кто наступал      
На белые отряды,                 
Кто паровозы оставлял            
Идя на баррикады.                
 
Припев:                          
 
Наш паровоз вперед лети!         
В коммуне остановка!             
Иного нет у нас пути,            
В руках у нас винтовка!          
 
Средь нас есть дети, сыновья,    
В рядах с отцами вместе          
Врагам пошлем мы свой снаряд,    
Горя единой местью.              
 
И в недрах наших мастерских      
Куем, строгаем, рубим            
Не покладая рук своих -          
Мы труд фабричный любим.         
 
Наш паровоз мы пустим в ход      
Такой, какой нам нужен.          
И пусть создастся только фронт -
Пойдем врагов бить дружно.    
 
1918 год – один из страшных и трагичных в российской истории. Власть в стране захватывается партией, которая поначалу не воспринимается обывательской массой серьезно как политическая сила. Большинство граждан думали «как пришли, так и уйдут с политической сцены незаметно». Но не тут то было. Большевики оказались не только патологически хваткими и цепкими до власти, но и уверенно центричны в своем нежелании ни с кем не делить власть. Используя деньги немецкого правительства, они упрямо и настойчиво двигались к захвату власти. Немцы обратились к Ленину по той причине, потому что партия большевиков единственная из всех выдвинула лозунг «о превращении империалистической войны в гражданскую». Для России Ленин был – предателем и изменником, подлежащий немедленному аресту, но находящемуся в недосягаемости от полиции. Однако при февральских беспорядках, пришедшее к власти Временное правительство во главе с А.Керенским объявило амнистию всем заключенным в тюрьмах. Всех, абсолютно всех – выпустили на свободу, не разбираясь особо где уголовники, где политические[1].
 
Огромную страну захлестнула волна насилия и беспорядков. Кроме того, теперь готовилась возможность вернуться в Россию  представителям различных политических партий, запрещенных при царской власти. Ленин проспал революцию в Швейцарии вместе с группой своих сторонников[2], но вот вернуться в Россию через территорию боевых действий, без сотрудничества с немецкими властями представлялось не совсем возможным. Парвус, связанный с немецким МИДом и генштабом, отводил Ленину центральное место в своем «плане разрушения России». Парвусовский план «разрушения России», приводиться подробно в книге Э.Саттона «Уолл стрит и большевистская революция», в книге австрийской писательницы Элизабет Хереш «А.Парвус- купленная революция», подробно разбирается у А.Солженицына в «Красном колесе». Говоря в двух словах, план этот подразумевал вывод России из войны путем совершения на её территории революции за счет вливания туда через подставные фирмы финансовых средств из шведского банка в российский банк, где их получали основные революционные ячейки и через подпольные сети распространяли их дальше на нужды революции.
 
После революционного захвата власти, план подразумевал заключение «мирного договора» между немецким и новосозданым российским революционным правительством. Согласно плану, территориальная целостность России должна был быть расчленена. Дальше там подробно расписывалось, что конкретно нужно делать для подрыва России изнутри. Временное правительство тем не мене не оправдало надежд Парвуса, как впрочем несколько позже и большевики. Война не прекращалась и Парвус обращается через ленинского поверенного Я.Ганецкого к Радеку на переброску Ленина с 29 революционерами в Россию, через территорию Германии. По пути спецпоезд простоял на запасных путях в Берлине боле  24 часов и к нему подъезжали представители высшего чиновничества немецкого правительства. С этого момента, юридически и практически Ленин становится сотрудником немецкого правительства с заданием – проникнуть в Россию, захватить там власть и расчленив её территорию заключить с Германией сепаратный мир. Спецпоездов на самом деле было два: 1) Поезд в которм перевезли самого Ильича с Крупской и его подругой Инессой Арманд, с ними еще 27 лиц и кругленькой суммой в два миллиона марок 2) Второй спецпоезд привез представителей различных русских революционных, марксистских партий[3].
    
Дальнейшие события с захватом власти большевиков октябре 1917 года, выдворение с политической арены других партий и заключенный большевиками позорный Брест-Литовский мир[4] – являются несомненным подтверждением того, что «парвусовский план разрушения России» исполнился на деле. Известная в советском союзе и постсоветской России дата 23 февраля – «День рождения Красной армии», почему-то до сих пор принятая в России как «День защитника Отечества» имеет свое непосредственное отношение к позорному Брест-Литовскому миру. Ленин не шел на уступки немцам, тогда немцы развили наступление на Псково-Нарвском направлении, которое охранял отряд матроса Дыбенко. Этот день в советской историографии почитают «Днем рождения Красной армии». Но на самом деле ничего особенно «героического» в тот день не происходило, не считая того, что «новорожденные горе-красноармейцы» вместе с Дыбенко бежали с позиций. Разложившиеся в мародеров, после дезертирства с фронта, а потом занимающиеся в основном грабежами, насилиями, «социализацией» мирного населения при встрече с немецкими регулярными, опытными в войне и хорошо обученными немецкими войсками «красноармейцы» просто сбежали со своих позиций. Советские учебники истории долгие годы врали о «героическом подвиге» отряда «первых красноармейцев». Самого Дыбенко на самом деле судил ревоентрибунал, но к смертной казни за этот случай не приговорили. Пощадили бывшего зачинщика бунта на корабле «Император Павел I», но в 1938 году его все равно расстреляли, как и других основателей советской системы зла[5]. Но зададимся вопросом  почему сегодня в современной России празднуют день 23 февраля?! Непонятно, абсурдно, вразрез истории и здравому смыслу.
 
Мы все из тех, кто наступал      
На белые отряды, 
Кто паровозы оставлял            
Идя на баррикады.                
             
Здесь как раз можно вспомнить тех красноармейцев-первопроходцев, начавших свое рождение в «подвиге отряда Дыбенко». Недостатка в дезертирах, криминальном элементе, выпущенного Керенским из тюрем не было. Многомиллионная армия на фронте, разложенная большевистской пропагандой – теперь каждому в руки винтовку и буденовку с красной звездой и с мандатом от советской власти на грабеж и насилие. К ним присоединилась масса уголовников, люмпенов, бандитов, авантюристов, хулиганов, садистов, выпущенных из тюрем политических ссыльных. У них всех теперь появилась совершенно легитимная возможность совершать противозаконные, противоправные действия протии других граждан, часто совершаемые насильственными действиями, мародерством и убийством. Право на совершение беззакония, сведения личных счетов, банальный криминал – они получили от советской власти под шумок «контрреволюции, борьбы с бандитизмом и врагами советской власти». Вседозволенность, распущенность и анархия получили полную свободу. И пошла «лихая сила молодецкая» по России – крушить и ломать, исполняя постулаты марксизма по Ленину – «грабь награбленное». «Наступали на белые отряды», которые начинались с частей сопротивления советскому режиму, под командованием тех царских генералов, которым была дорога судьба России. Алексеев, Каледин, Корнилов, Юденич слишком долго верили Временному правительству.
 
Эйфория февральского бунта ввернула каждого в своей мере в шахматную игру, осуществляемую по плану Парвуса и немецкого правительства, англичан, американцев. Свержение царской путем заговора генералов и блокирование императора на одной из станций под Царским селом – были звеньями одной цепи. Для этого государя выманили из Ставки в Петроград. С захватом власти большевиками многие стали протрезвляться, но медленно и поздновато. Теперь многие кто не принял большевиков, стал воевать против них в добровольческих частях Белой армии. В 1918 году гражданская война вспыхнула по всей территории России.
     
А что большевики? Они раздали оружие, которого немало им досталось от прежней власти, не забыли также рабочих железнодорожников, «оставивших паровозы и идущих на баррикады», которые блокировали Царя на одной из станций, выходили послушно на стачки когда нужно, а вот теперь товарищи дорогие в Красную армию, а если нет – то к стенке. У товарища Троцкого на всех 9 грамм свинца хватит. Теперь осталось найти офицеров, кадровых военных, которых многих уже перебили, отправили во вновь заполняемые тюрьмы. Находились конечно добровольцы как Фрунзе, Тухачевский, Щорс, других заставляли воевать насильно, часто захватывая в заложники их семьи[6]. Хотя в целом офицерство как сословие старались уничтожить в целом как символ, опору Царской власти. Большевикам нужны были новые люди, профессионалы-военные, обучающие красноармейцев. А в основной массе туда набирали людей беспринципных, бесчестных к своей совести, готовых идти на всё о чем попросит партийное меньшинство, сидевшее в Кремле и вопившее дифирамбы товарищу Троцкому как «вождю Красной армии и экстракту революции». Таких, чтобы не дрогнула винтовка в руках «когда партия прикажет», а если дрогнула, то за дело возьмется Ревоентрибунал, ЧК, ОГПУ и бойца красноармейца могли расстрелять перед строем на глазах у ошалевших от страха товарищей. Так воспитывал бойцов – красноармейцев Троцкий.
 
Наш паровоз вперед лети!         
В коммуне остановка!             
Иного нет у нас пути,            
В руках у нас винтовка!          
 
И куда же двигается это тогда ещё только начинающий свое движение по России, «раскрученный» так мощно разными силами на западе «большевистский паровоз разрушителей России»? Прежде всего к сохранению власти партийного меньшинства, захватившего Россию. И здесь для новоявленных бандитов все средства и способы были хороши, но самое эффективное и мощное средство – это оружие в руках. Им можно было доказывать «политэкономию по Марксу» по принципу «кто не с нами – тот против нас». Расстрелять его как «врага революции». Защита революции от её «врагов», с тотальным уничтожением целых сословий: капиталистов, помещиков, дворянства, интеллигенции, купечества, духовенства, казачества до «полной остановки в коммуне». Движение этого безумного поезда продолжалось в России целых 74 долгих и трагических года и как мы знаем по истории к «коммуне» не привело. «Коммуна» на самом деле существовала в России с 1917 года, присланная на спецпоезде в запломбированном вагоне из Германии с щедрыми немецкими деньгами, субсидированными на уничтожение России. Паровоз берет разгон по маршруту – Швейцария-Германия-Швеция-Финляндия-Россия.  «Коммуна причалила» в Петрограде, где её газеты уже распространялись на немецкие деньги сотенотысячными тиражами. После октябрьского большевистского путча 1917 года, немецкие и австрийские военнопленные, находящиеся в лагерях военнопленных под Питером использовались большевиками для создания «гвардейских красноармейских отрядов». Именно немцы, а не как пишут расплывчато «красноармейцы» остановили Краснова на Пулковских высотах, двигающегося на помощь Временному правительству в Петроград. Вообще интернационалистки настроенные большевики использовали различные национальные кадры по разным обстоятельствам оказавшимся на территории России и здесь кого только не было: немцы, австрийцы, финны, латыши, китайцы, чехи и т.д[7].
 
Иного нет у нас пути,            
В руках у нас винтовка!          
 
«Коммуна», захватив власть, не расставалась с винтовкой до самого своего развала в 1991 году. Захваченная ею страна, когда-то Великая Россия, превратилась сначала в коммунистическую, военную диктатуру, где на венную промышленность работала 80 % экономики, а потом в аморфную и застойную «социалистическую массу», бряцающего перед всем миром оружием. «Коммуна» - кучка бандитов-большевиков-коммунистов, ощетинившаяся оружием и окруженная со всех сторон фанатично преданными до смерти обманутых пропагандой вооруженных рабочих, крестьян, люмпеновских отрядов, состоящих либо из матросов-анархистов, либо солдат-дезертиров, сбежавших их фронта и по пути превратившихся в мародеров, грабителей и убийц, либо латышских стрелков, китайцев, венгров, немцев, австрийцев. Вся эта разнородная масса людей теперь называлась «интернационалистами», призванными защищать завоевания революции, т.е. «коммуны» - партийного меньшинства аппарата Политбюро. «Коммуна» уже сделала остановку своего поезда в России, когда обстоятельства стали неблагоприятно складываться, то думала бежать заграницу, но быстро поняла, что с помощью винтовки можно «коммунизм» уже построенный в «коммуне» ЦК Политбюро РКП (б), СНК (Совете Народных Комиссаров) отстоять, защитить с помощью силы и только с позиции силы. И здесь не гнушаясь террором, насилием, политикой геноцида по отношению к русскому и другим народам России, советский режим утверждал свою власть. Для одураченных крестьян, рабочих и всех кого позвали в этот «поезд коммунизма» были отведены свои специальные места по воле «создателей и хозяев поезда». Ими в этом отношении все было продумано ещё с эмиграции и лучшие места были распределены среди членов этой «коммуны», а для тех, кому предлагалось «оставить свои паровозы и идти на баррикады» - места в «большевистском поезде» были отведены разве что под охрану и как обслуживающий персонал «большевистских вождей».
    
Движение «большевистского поезда» сопровождалось убийствами, кровопролитием, насилием, грабежами. Неорганизованные и разрозненные попытки остановить его не привели ни к каким результатам, пока сам паровоз этого поезда не прогнил настолько, что не развалился, т.к. не было уже паровоза способного тянуть награбленные вагоны за семь с лишним десятков лет.
    
Иной путь есть всегда, особенно когда в жизни любого человека встает вопрос: «а могу ли я пойти путем насилия, имею ли я право нарушать воинскую присягу, а потом прикрываться помпезной демагогией лозунгов, что можно отнимать у граждан частную собственность»?! А если при это отъеме оказывается сопротивление с применением насилия?!» Так это законы разбойничьей шайки, в традициях Разина, Пугачева, грабителей нападавших на купцов на Волге. «Лихая сила», получившая легитимизацию и официальный статус при власти большевиков-коммунистов, называвших себя формально «властью рабочих и крестьян», а также «советской властью».
 
На самом деле ни тем, ни другим они не были. В «коммуне» примчавшейся из Германии революционного поезда – разрушать Россию по заданию немцев не было ни рабочих, ни крестьян, а власть, которую эта кучка людей захватила, никогда не была в прямом понимании этого слова «советской». Просто это слово употреблялось ими как присвоенное, а историками теперь употребляемое как нарицательное. Советы, как избираемый, выборный орган власти были разогнаны большевиками в самом начале своего правления, а демонстрация Путиловских рабочих в поддержку Советов и требованием передать Советам всю власть в 1919 году в Петрограде была расстреляна большевиками из пулеметов[8].  Об этом советские учебники истории упорно молчали долгие коммунистические годы. Надо думать – чтобы подумали люди, если бы узнали, что власть называющая себя «советской», эти Советы просто разогнала, а демонстрацию рабочих в поддержку Советов – расстреляла.
    
Поэтому тот, кто связывал свою судьбу с советской властью тогда в 1918 году – четко и конкретно знал, на что он шел и прекрасно видел, как он себя ведет по отношению к народам России большевистская власть. А ведь это было только начало большевизма, людей ещё не успели «социализировать» и «советизировать». Советская власть тогда шла ещё в самом начале своего утверждения и опиралась на людей потерявших нравственные ориентиры, оторвавшихся от веры отцов и стерших в своем сознании национальную самобытность с многовековыми страданиями и все ради чего – самого низменного, грубого, примитивного грабежа и насилия. Ленинский лозунг «грабь награбленное» вызвал в многомиллионной массе людей «разинско-пугачевскую лихую силу», веками сдерживаемую и покрываемой благодатными основами и традициями Православной веры в российском государстве.
 
Средь нас есть дети, сыновья,    
В рядах с отцами вместе          
Врагам пошлем мы свой снаряд,    
Горя единой местью.              
 
И в недрах наших мастерских
Куем, строгаем, рубим            
Не покладая рук своих -          
Мы труд фабричный любим.         
    
Я думаю, если находились такие матери, воспитывавшие своих сыновей как это делала Мария Ульянова, то в отсутствии яростного чувства мести им нельзя было отказать. Воспитание М.Ульянова дала своим детям соответствующее: один сын Александр – террорист – революционер – бомбометатель, казненный за покушение на Царя, второй ещё более злостный революционер, скитавшийся сначала по ссылкам и тюрьмам, а затем в эмиграции, откуда вынашивал планы отмщения за брата, но почему-то сразу всей России «одним большевистским снарядом», запущенным немцами. Какой ненавистью нужно было накрутить своих детей, чтобы они сознательно, убежденные в собственной правоте шли убивать, взрывать людей, разжигать «классовую ненависть», пропагандировать свержение существующей политической системы, при которой сами Ульяновы совсем не плохо жили?! Просто диву даешься, а как воспитывали Перовскую, Засулич, Кибальчича, Троцкого, Зиновьева, Парвуса, Бриллианта, Шляпникова, Джугашвили, Молотова, Каменева, Красикова, Тучкова и т.д.? Какие ценности прививались им их родителями? Если их дети пошли путем насилия, грабежа, убийств, ради стремления к власти, личному обогащению. Безумцы жизни, наэлектризованные искрами ярости и ненависти, сплоченные этой яростью и ненавистью и постоянно накручивающие её на других. Получив же рычаги управления власти в России после совершения путча в октябре 1917 года, они накручивали искрами ярости и ненависти все население России, натравливая одну его часть на другую. На большевистском сленге это называлось «привить классовую ненависть  к врагам революции». Месть этих людей обошлась слишком дорога для России, вылившись в разнузданную и уже неуправляемую жестокость геноцида по отношению к русскому и другим народам России. Ненависть эта была «как воздух» в большевистском поезде», без неё эта власть задыхалась. Ненависть бившая кровавым террором по всем созидательным, позитивным началам в обществе, способствующим развитию нормального свободного и демократического общества.
 
И в недрах наших мастерских
Куем, строгаем, рубим            
Не покладая рук своих -          
Мы труд фабричный любим
 
Очень показательные слова песни «и в недрах наших мастерских – куем, строгаем, рубим». Где же эти «недра мастерских» находились для русских революционеров? Где «ковались кадры»? Их «заграничное происхождение» не оставляло сомнений, но феномен не в том, что революционные идеи пришли из-за границы, а в том как они относительно легко и быстро получили распространение в России, завоевывая все больше и больше умов и воплотившись в «революционную власть» в вакханалии революции 1917 года, обернувшийся для русского народа диктатом коммунистического сапога на долгие 74 года мертвой советчины. А в начале XX века русские революционеры всех мастей нашли себя убежище в разных европейских странах: Швейцарии, Австрии, Германии, Дании, Швеции и др. Проводили свои съезды, вот где была «кузница кадров». Там «строили, ковали» кадры, инструктируя и наставляя как разрушать Россию. Свои же «облапошенные дураки» находились в России, выполняя указания, инструкции, приходящие им из запада, не понимая, что сидят на «динамите с зажженным бикфордовым шнуром».
 
В Европе в это время продолжали «ковать, строгать, рубить», а потом с точностью до швейцарских часов отправили в Россию «адский ленинский вагон», запечатав его с немецкой пунктуальностью и снабдив всеми необходимыми сопроводительными документами. Удивительное дело тогда в России происходило – прибывает вагон с видными революционерами, проехавшими территорию врага, с которым ведутся боевые действия, но паровоз большевистский прикатывает как раз как ни в чем не бывало с вражеской стороны под ликование встречающих обманутых революцией россиян. Правда в газеты стали все-таки просачиваться некоторые отголоски правды. Временное правительство при всей своей аморфности и слабости соблюдало, хотя и слабо какие-то «принципы демократии», что поделаешь, если такая она в России сложилась. В некоторых газетах напечатали с подробностями о роли Германии в приезде Ильича с «товарищами», но ВП тем не менее ничего не сделало, каким образом ленинский поезд достиг Петрограда и кому все это выгодно. Большевики в охваченном революцией Петрограде времени не теряли и на немецкие деньги «работали, не покладая рук», издавая сотенотысячные тиражи своих газет. А самое главное, делая в них безответственные политические заявления, заранее не подлежащие исполнению. «Земля крестьянам, фабрики рабочим» - это было лишь призыв к грабежу, а не к «социальной справедливости», как об это цинично врали советские учебники истории.
    
«Фабрика революции» отныне на долгие 74 года попала, к сожалению, в Россию. На ней трудились с октября 1917 года адепты секты большевиков-коммунистов, выковывая «образ советского человека», рубя налево и направо тех, кто им не хотел становиться и «строгая» постоянно косившийся и грозящий рухнуть дом государственного управления советского государства. «Фабрика смерти большевизма» переориентировала всё в огромной стране на военное производство, превращая эту страну  в отвратительно-уродливого монстра с утопической идеологией коммунизма.
 
Наш паровоз мы пустим в ход      
Такой, какой нам нужен.          
И пусть создастся только фронт -
Пойдем врагов бить дружно.    
 
Как много нам здесь рассказали большевики. Значит этот «адский паровоз», когда нужно – можно видоизменить, как некое «чудовище-мутант» из фильма ужасов. Идеологическая машина, когда это нужно высшему партийному руководству, поворачивается в любую сторону. Сегодня еще был военный коммунизм, а завтра НЭП. Сегодня мы друзья с Германией, завтра они фашисты, а послезавтра снова лучшие друзья советского народа. Бросать поезд туда, куда нужно сверху. Сегодня Монголия, завтра Польша, Прибалтика, а потом Финляндия.
 
Полная или частичная перепечатка и цитирование только с письменного разрешения автора и по согласованию с редакцией сайта "Россия в красках" в Иерусалиме
 
 
Примечания


[1] Керенский Александр Федорович. Биографический словарь "Политические деятели России.1917". Адрес в интернете http://all-photo.ru/portret/kerensky/index.ru.html?img=28768&big=on 
[2] В.А.Солоухин. «При свете дня». Глава III.
[3] Элизабет Хереш «А.Парвус - купленная революция»
[4] Брестский мир (Брестский мирный договор, Брест-Литовский мирный договор) — мирные договор между участниками Первой мировой войны- Германией, Австро-Венгрией и Османской империей с одной стороны и Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой с другой, подписанный 3 марта 1918 г. в Брестской крепости. Ратифицирован Чрезвычайным IV Всероссийским Съездом Советов.
Согласно условиям Брестского мира:
от России отторгалась Польша, Прибалтика, часть Белоруссии. На Кавказе в пользу Турции отходили Карс, Ардаган и Батум.
Советское правительство обязывалось полностью демобилизовать армию, вывести свои войска из Украины, Прибалтики и Финляндии.
Русский флот выводился из своих баз в Финляндии и Эстонии.
Россия выплачивала 3 миллиарда рублей репараций
Советское правительство обязывалось прекратить революционную пропаганду в центрально-европейских странах. По материалам Википедии.
[5] Дыбенко Павел Ефимович (1889, с. Людков Черниговской губ. - 1938) - сов. военный и гос. деятель. Род. в бедной и многодетной крестьянской семье. Научился грамоте в народной школе ив 1899 Дыбенко поступил в городское трехклассное уч-ще. Служил в казначействе, но был уволен за неблагонадежность и уехал в Ригу, где стал портовым грузчиком. С 1907 участвовал в работе большевистского кружка и попал под негласный надзор полиции. Пытался уклониться от воинской повинности, нов 1911 был арестован и отправлен на призывной пункт этапом. В 1912, будучи матросом Балтийского флота, вступил в партию большевиков. В 1915 Дыбенко стал одним из руководителей антивоенного восстания матросов на линкоре "Император Павел I", за что был арестован и после 6-месячного заключения отправлен на фронт, где за рев. работу среди солдат был арестован вторично. Дыбенко был освобожден Февральской рев. 1917. Был членом Гельсингфорсского совета, с апр. 1917 Дыбенко был избран председателем ЦК Балтийского флота (Центробалта). За подготовку Июльского восстания был арестован и до сент. содержался в тюрьме "Кресты". Дыбенко принял деятельное участие в Октябрьском перевороте, формируя и отправляя в Петроград отряды матросов. Во время похода А.Ф. Керенского и П.Н. Краснова командовал отрядами моряков и рабочих. В "Автобиографии" Дыбенко писал: "Ликвидировав авантюру Керенского, лично арестовал Краснова и доставил в Смольный". Сокт. 1917 по апр: 1918 был наркомом по морским делам. Во время немецкого наступления Дыбенко оставил Нарву, за что был освобожден от поста наркома и судим рев. трибуналом, посчитавшим, что к решению поставленной задачи "он, не будучи военным специалистом, совершенно не был подготовлен", и оправдавшим его. Дыбенко был направлен вести нелегальную работу на Украине и в Крыму, но был арестован. После неудачного побега из тюрьмы Севастополя был приговорен к казни, но обменен на пленных немецких офицеров. Активно участвовал в гражданской войне, в 1919, во главе Заднепровской дивизии, заняв Крым, стал наркомвоенмором Крымской республики. Дыбенко был одним из руководителей взятия Царицына и разгрома армия Деникина. В 1921 Дыбенко участвовал в подавлении восстания в Кронштадте. Был награжден тремя орденами Красного Знамени. В 1922 Дыбенко экстерном окончил Военную академию Генштаба. Служил начальником Артиллерийского управления, был начальником снабжения РККА. В 1928 - 1938 командовал войсками Среднеазиатского, Приволжского, Сибирского и Ленинградского военных округов. Являлся членом ЦИК СССР.  В 1938 Дыбенко был расстрелян. Реабилитирован в 1956. Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.
[6] Мельгунов. «Красный террор»
[7] И.Бунич. «Золото партии».
[8] В.А.Солоухин. «При свете дня».

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com