|
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Призраки Петербурга
"Мая в 16 день фортецию заложили и нарекли имя оной Санкт-Петербурх". Такими словами Петр сопроводил рождение одного из самых загадочных городов Росси. За всю историю своего существования Петербург оброс множеством мифов. Он вызывал и любовь, и страх, и отчаяние. И дело здесь не в болотах, из которых вопреки всем законам природы вырос могучий град, а в камнях, что в основе его. Петербург нередко называли Петрополем, вкладывая в это имя двойной смысл: Град Петра и Град камня. Слово "петрос" в переводе с греческого означает "камень". И девизом праздника, проходившего в Петербурге в 1712 г., были слова "Бог, укрепи камень сей". Каменный град для России начала XVIII века - это роскошь, граничащая с безумием. Рабочие, возводившие стены Петропавловки - первого здания будущей столицы, - проклинали и болота, и камни, и рождающийся город. Сколько костей стало фундаментом Петербурга, трудно представить. Поэтому странно, что городские легенды донесли до нас историю лишь одной смерти тех времен. Дело было летом 1708 г. Работы по строительству Кронверка - бастиона Петропавловской крепости - подходили к концу, когда рабочие услышали жуткие крики, доносившиеся со стороны Кронверкского пролива. В те годы он был довольно широк и глубоководен. Потому помочь тонувшему не смогли, да и за телом нырять не отважились. О погибшем землекопе скоро забыли, а спустя столетие, в одну из ночей, в Кронверке опять раздались крики. На этот раз орал часовой. Прибежавшие на вопли солдаты и офицер услышали странный рассказ. Будто ровно в полночь вышел из пролива серый человек с раскинутыми руками и медленно направился к часовому. Естественно, никакого ходячего утопленника не обнаружили. Только след от огромного башмака отчетливо виднелся на песке. Говорят, призрак с тех пор регулярно прогуливался вдоль Кронверка, пока в начале уже XX века какой-то рыбак не запустил в голову упрямого землекопа камнем. Вроде бы это помогло и призрак притих, но старожилы уверяют, что не надолго. Землекоп не единственное приведение Кронверка. Души пятерых декабристов, казненных летом 1826 г., тоже ведут себя беспокойно. Так, мелкий полицейский чиновник по фамилии Карнаухов, видевший привидения и сообщивший об этом начальству, лишился места и звания. Но слухи о пяти повешенных уже поползли по городу. Рассказывали о стонах, доносящихся с места казни, о неясных очертаниях пяти человеческих фигур и т.д. В 1925 г. председатель городского общества безбожников товарищ Вайншток решил развеять вредные слухи с помощью засады. Три ночи ничего не происходило. Но на четвертую раздались долгожданные стоны.... Стонал какой-то пьянчуга, укрывшийся в кустах. За проделку бедолага был сдан в милицию, но миф о призраках декабристов жив до сих пор. Новое время породило новых призраков - революционных. Необычная история произошла во дворце Кшесинской, где сейчас расположен музей политической истории России. Наряду с документами и разнообразными экспонатами здесь застыли восковые двойники политических деятелей прошлого. Однажды из дверей дворца выскочил человек странной наружности с деревянной кобурой маузера на боку. Страшно ругаясь, незнакомец бросил в урну какую-то бумажку и, распространяя запах серы, пустился вниз по улице. Выброшенная бумажка оказалась хорошо сохранившимся приказом о расстреле всех контрреволюционеров за подписью Моисея Урицкого - председателя Петроградского ЧК. Знатоки уверяют, что это и был сам чекист. Вывод сделан по характерному запаху, ведь Урицкий в свое время поклялся не мыться до победы мировой революции. Конечно, все эти истории выглядят, по меньшей мере, забавно, но если прислушаться к городским мифам и легендам, то выходит, будто у каждого питерского здания, каждой улицы и закоулка есть тень из прошлого. Призрак Павла гуляет по коридорам Инженерного замка в поисках убийц. Дух Распутина до сих пор не развеялся и частенько пугает нынешних обитателей знаменитого дома на Гороховой. Университетское приведение сияет возле здания филфака. Поговаривают, что это либо душа Блока, так как рядом находится дом, где родился поэт, либо прозрачная тень замученного экзаменатором студента. А сколько безымянных призраков из ночи в ночь крадутся вдоль тягучих и мрачных петербургских каналов? Петербург не зря называют городом теней. Городом, истинное лицо которого открывается только ночью. В тот момент, когда просыпается от векового сна Медный всадник. Застывшая фигура Великого Петра окружена мистическим ореолом еще со времен Павла. С тех пор как молодой император, проходя мимо памятника, услышал тихие слова "Бедный, бедный Павел..." Считается, что дух основателя города появляется, чтобы предупредить об опасности. Великая тень хранит город и его обитателей. И, пожалуй, это единственное из преданий, которому верят все петербуржцы. В 1812 г., когда городу угрожала серьезная опасность от наполеоновских войск, император Александр I распорядился переправить Медного всадника в Вологодскую губернию. Мероприятие не состоялось по довольно необычной причине. Некому майору каждую ночь снился один и тот же сон, в котором ожившая статуя Петра произносила гневные слова, обращенные к Александру: "Помни, пока я на месте, моему городу ничего не угрожает". Каким-то образом слух о загадочном сне докатился до Александра. Его приказом памятник оставили на месте. Наполеон не вошел в город. Не смогли войти в город и гитлеровские войска. Рассказывают, что после снятия блокады памятник на Сенатской площади освобождали от мешков с песком, которые прикрывали его во время обстрелов. Когда Медный всадник вновь вырос над городом, на груди Петра I виднелась нарисованная мелом медаль "За оборону Ленинграда".
Источник телепередача Вокруг света 6 мая 2001 |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |