|
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Евгений Миронов
Марионетка на броневике
6. Университеты
Когда мне было 13 лет, наш классный наставник Анатолий Павлович после просмотра всем классом в ТЮЗе спектакля на тему школьных лет Владимира объяснил нам – пионерам и комсомольцам, что, если вообще он сказал избитую фразу - «Мы пойдем другим путем» - это могло быть только гораздо позднее казни его брата. Мы, конечно, верили Анатолию Павловичу, который во времена хрущевской оттепели участвовал в процессе реабилитации и рассказывал о применении сталинистами для ареста членов партии провокационных методах. Рассказывал он и о резолюциях на прошениях о помиловании, которые ставили высшие государственные деятели той эпохи, в том числе К.Е.Ворошилов, используя матерные слова перед словом «расстрелять». Уже в начале брежневского похолодания Анатолия Павловича, как и других офицеров, занимавшихся реабилитацией, отправили досрочно отставку. Спасибо ему за то, что в те прокоммунистические годы он смог доходчиво разъяснить факт фальсификации биографии Владимира.
Летом 1887 г. семья Ульяновых, в которой уже не было Ильи Николаевича (он в возрасте 54 лет скоропостижно скончался от кровоизлияния в головной мозг в январе 1886 г.), продав усадьбу, покинула Симбирск и поселилась в Казани. - Надо ж было постоянно присматривать за излишне «шаловливым», «проказливым мальчиком», имевшим намерения стать студентом юридического факультета Императорского Казанского университета. Характеристика, направленная директором Симбирской гимназии по запросу университета гласила: «Весьма талантливый, постоянно усердный и аккуратный, Ульянов во всех классах был первым учеником и при окончании курса награжден золотой медалью, как самый достойнейший по успехам, развитию и поведению...» В характеристике подчёркивалось, что «ни в гимназии, ни вне её не было замечено за Ульяновым ни одного случая, когда бы он словом или делом вызвал в начальствующих и преподавателях гимназии непохвальное о себе мнение».
Конечно же, Владимир знал и о фальшивости своей золотой медали и о содержании данной фальшивки-характеристики, поэтому расхождение между словом и делом в обязательном порядке должно было сыграть свою роль в его отношении к социальным нормам. Владимиру довелось грызть гранит науки менее семестра. Как брат «государственного преступника» он был на особом учете у начальства, а в декабре 1887 г. он участвовал в малозначимой студенческой сходке, проходившей в актовом зале университета. В результате его исключили из оного на основании личного прошения и выслали из города.
Поскольку в Казани он стал персоной нон грата, Владимир поселился с матерью, братом и сестрами до ноября 1888 г. в родовом поместье Кокушкино, в имении деда А.Д.Бланка, где в детские годы бывал многократно - сюда семья Ульяновых приезжала на лето. Это была добровольная ссылка, так как будь она государственной, Владимир получал бы за ссылку денежное пособие, как то имело место в будущем. Здесь он пытался заниматься самообразованием в части пропускаемых учебных часов университетского курса и, оставаясь однозначно лояльным государственным властям, Владимир писал в соответствующие инстанции письма, желая восстановиться в университете. Послания начинались словами «имею честь покорнейше просить» и заканчивались - «дворянин Владимир Ульянов».
Однако все многократные усилия оказались тщетны. Тогда Мария Александровна предприняла отчаянную попытку восстановления сына в университете, и на ее прошение директор департамента полиции наложил следующую окончательную резолюцию: «Едва ли можно что-нибудь предпринять в пользу Ульянова».
Осенью 1888 г. Владимиру разрешили без права обучения в университете возвратиться в Казань, где он продолжил самообразование - он принялся посещать нелегальный кружок, организованный Николаем Евфграфовичем Федосеевым (1869 г.-Нолинск – 1898 г.-Верхоленск).
Н.Е.Федосеев в 1888 г. был исключен из Первой Казанской мужской гимназии «за политическую неблагонадежность и чтение недозволенных книг». В 1888 г. им организован марксистский кружок, где распространялась марксистская литература. В 1889 г. был арестован и приговорен к тюремному заключению до 1892 г. После освобождения проживал в г. Владимире, продолжая пропаганду классовой борьбы, отвечал на письма Владимира, но от попытки со стороны Владимира встречи уклонился. В 1895 г. Николай Евфграфович был выслан на пять лет в Верхоленск Иркутской губернии, где в 1898 г. покончил жизнь самоубийством.
В кружке Владимир изучал «Капитал» Маркса, который был допущен к печати царской цензурой в 1872 г. и другие книги, именно здесь он заинтересовался марксизмом. – «Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир». «После прихода к власти, — рассуждал Маркс, — нас станут считать чудовищами, на что нам, конечно, наплевать».
Прямое насилие и приобретение власти – это как раз то, что с детства укоренилось в сознании Владимира – этим заинтриговали его коммунистические идеи. Что же касается презрения к сокрытию своих взглядов и намерений: ложь насквозь пронизывает всю прокоммунистическую псевдомораль. – Так Владимир уже с детства отличался ложью и скрытностью даже в своей семье, которая сама имела тайны от окружающего общества.
Возможно, в связи с арестом Н.Е.Федосеева и соответственно с прекращением работы его кружка в начале мая 1889 года семья Ульяновых выехала в Самарскую губернию, на прикупленный за 7500 рублей хутор с 83,5 десятинами земли, вблизи деревни Алапаевки. Осенью они переселились в Самару, где Владимир прожил около четырех лет, а том числе на деньги, заработанные потом, трудом и кровью алапаевских хлеборобов!
Каждое лето вся семья переселялась на хутор, а осенью возвращалась в город, как перелетные птицы. Опасаясь конфликтов с крестьянами – ведь на всю деревню в 34 двора приходилось всего-навсего 65 десятин земли – семья сдавала землю в аренду исполу и в зависимости от урожая получала доход. Ульяновы были сельскими паразитами-рантье и обогащались за счет страданий крестьян.
У Ильи Николаевича имелись личные сбережения, хранившиеся в банке, и наследство, завещанное покойным одиноким братом. Деньги, полученные от продажи симбирской усадьбы, вместе с этими суммами образовали семейный фонд, позволявший большой семье арендовать многокомнатные квартиры и купить хутор под Самарой, которым Ульяновы владели до 1897 года. Марии Александровне принадлежала также часть имения в Кокушкино, с которого также поступал доход в общую копилку.
28.10.1889 г. Владимир послал Министру народного просвещения прошение, в коем сетовал на сложности с трудоустройством: «...крайне нуждаясь в каком-либо занятии, которое дало бы мне возможность поддерживать своим трудом семью, состоящую из престарелой матери и малолетних брата и сестры, имею честь покорнейше просить Ваше Сиятельство разрешить мне держать экзамен на кандидата юридических наук экстерном при каком-либо высшем учебном заведении...». - Все прошение насквозь пропитано лукавством: «престарелой матери» тогда было 54 года, и она и ее дочери без какой-либо нужды путешествовали и разъезжали по курортам России и Европы, а преставилась мать, прожив еще полстолька, - 27 лет. Владимир же еще и в 1916 г. продолжал выкачивать из бюджета матушки крупные суммы, находясь на содержании матери. - Именно таким образом он поддерживал семью.
В 1890 г. Владимиру разрешили сдать экзамены экстерном за полный курс юридического факультета при Санкт-Петербургском университете, где в свое время учился Александр. Владимир усиленно продолжал зубрить учебную литературу по выбранной специальности и в 1891 г. сдал экзамены и получил диплом первой степени.
Михаил Петрович Неведомский (1866 г.р.) - публицист-марксист – встречал Владимира в студенческую пору и характеризует его так: прямолинейный, жестокий, сухой; личная дружба или приязнь не влекли его; чуждался он и беззаботных веселых молодых развлечений.
В 1892-1893 годах Ульянов работал помощником присяжного поверенного в Самаре.
Имея представление о деятельности марксистского кружка, в 1892 г. он организовал вместе с И.Х.Лалаянцем и А.П.Скляренко в Самаре первый марксистский кружок, члены которого изучали работы Маркса и Энгельса и вели пропаганду марксизма. Кружок посещали молодые люди, отрицательно настроенные к существующему порядку, к самодержавию.
Встав на марксистские позиции, он впервые позволил себе публичную критику террористической партии народников, которые занимали господствующее положение в революционной среде, в общественной жизни и в литературе и которые все еще искали поддержку у крестьянства, поскольку Российская Империя являлась преимущественно аграрной страной.
Прекрасные знания немецкого языка, привитые с пеленок, позволили Владимиру для местных кружковцев сделать перевод «Манифеста Коммунистической партии». В рукописном виде данный перевод распространялся и по другим приволжским городам.
Дмитрию пришла пора поступать в высшее учебное заведение – он выбрал медицинский факультет Московского университета, поэтому ближе к осени 1893 г. семья переехала в Москву вместе мужем Анны – Марком Тимофеевичем Елизаровым. А Владимир отправился в столицу.
Поскольку дворянин Владимир Ульянов являлся землевладельцем, помещиком и жил и на деньги, полученные за аренду земли, прибавочную стоимость, изъятую у крестьян Алапаевки, им была написана в 1893 г. статья по близкой ему теме - о помещичьем ярме на шее трудового крестьянина – «Новые хозяйственные движения в крестьянской жизни».
© Евгений Миронов
Публикуется (12 января 2008 г.) Православным научно-просветительским Обществом "Россия в красках" в Иерусалиме |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |