|
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Евгений Миронов
Марионетка на броневике 4. Семья
За двадцать три года совместной жизни в семье Ульяновых родились 4 девочек и 4 мальчиков.
Кроме изображенных на всем известной фотографии 1879 г. в семье Ульяновых были еще двое детей скончавшихся в младенчестве: Ольга (1868-1869) и Николай (1873-1873).
Слева направо: стоят - Ольга, Александр, Анна; сидят - Мария Александровна с младшей дочерью Марией, Дмитрий, Илья Николаевич, Владимир.
На фотографии центральной фигурой является Александр. Он левой рукой облокотился на правое плечо отца и склонил голову к матери. Его шею обрамляет белый подворотничок гимназической формы, каковой у Владимира не виден.
Левый центр фотографии занимает отец, на левое плечо которого опирается Анна, кисть руки которой свисает свободно, расслаблено над правой частью головы Владимира. Сыновья Дмитрий и Владимир сидят со скрещенными ногами и упираются локтями в колени отца. Вся семья жила в основном благодаря его имени и доходам.
Правый центр фотографии - за матерью с маленькой Марией на коленях. Лишь одна мать четко смотрит в объектив фотоаппарата, взгляд остальных членов семьи направлен вверх и влево. Справа от матери в отличном от всех других сером платье стоит Ольга, названная именем своей сестры умершей в младенчестве.
Анна прожила в Симбирске до 19 лет. С 1875 г. по 1880 г. Анна обучалась в Симбирской Мариинской женской гимназии с Елизаветинским пансионом и закончила ее с большой серебряной медалью. Два года работала в народной школе, а в 1883 году поступила на высшие женские Бестужевские курсы в Санкт-Петербурге. На последнем курсе она была арестована по делу брата Александра о покушении 1 марта 1887 на Александра III и осуждена на 5 лет ссылки в Сибирь, но по ходатайству будущего супруга Сибирь заменили на деревню. В 1898 году вступила в социал-демократическую партию, участвовала в распространении газеты «Искра». Вот что повествует об Анне, встретивший ее впервые в 1896 г., Георгий Соломон: «Это была молодая дама лет тридцати пяти, с очень некрасивым лицом, каким-то тусклым и как бы серым, с глазами монгольского разреза, так же, как и у Ленина. Но вместе с тем лицо ее было полно выражения глубокой одухотворенности и сильного, прямо недюжинного ума. Хорошо воспитанная, со сдержанными манерами настоящей светской женщины, Анна Ильинична при близком знакомстве производила почти чарующее впечатление и была, когда хотела, приятной и интересной собеседницей, чему много способствовало ее естественное остроумие. Но очень часто от нее веяло каким-то жизненным холодом и семейственным эгоизмом, который многих отталкивал от нее». Так же он пишет: «…не могу не привести любопытного мнения о ней самого Ленина. Это мнение было высказано им в Брюсселе.
- Ну, это башкистая баба, - сказал он мне, - знаете, как в деревне говорят - «мужик-баба» или «король-баба»... Но она сделала непростительную глупость, выйдя замуж за этого «недотепу» Марка, который, конечно, у нее под башмаком...
И действительно, Анна Ильинична - это не могло укрыться от посторонних - относилась к нему не просто свысока, а с каким-то нескрываемым презрением, как к какому-то недостойному придатку к их семье. Она точно стыдилась того, что он член их семьи и ее муж. И, обращаясь к нему, такому грузному и сильному мужчине, она, такая маленькая и изящная по всей своей фигуре, всегда как-то презрительно скашивала свои японские глаза и поджимала губы. И нередко она с досадой, почти с ненавистью останавливала свой какой-то русалочный взгляд на грузной и добродушной фигуре своего мужа. По-видимому, и он чувствовал себя дома «не у себя». Конечно, несмотря на нашу дружбу с ним, я никогда не касался этого вопроса, но мне больно было видеть, как этот добродушный великан не просто стеснялся, а боялся своей жены.
И вот мне вспоминается, как раз его, такого сдержанного и многотерпеливого, что называется, прорвало. В тот раз Анна Ильинична была особенно раздражительна в обращении с ним, обрывая его на каждом его слове...
- Ах, Марк, - резко оборвала она его, когда он начал что-то рассказывать, - я не понимаю, к чему ты говоришь об этом, ведь, право же, это никому не интересно... Ты забываешь хорошую поговорку, что слова серебро, а молчание золото... Ведь и Георгию Александровичу скучно слушать...
Марк Тимофеевич остановился на полуслове.
Понятно, и я был неприятно озадачен...
- Что же это, моя женушка, - добродушно и, стараясь владеть собой, спокойно ответил он, - ты что-то уж очень меня режешь...
- Я просто напомнила хорошую русскую поговорку,- заносчиво парировала Анна Ильинична.
- Ну, ладно, - поднимаясь с места, также спокойно заметил Марк Тимофеевич, - я уж лучше пойду к себе...
- И хорошо сделаешь, - колко ответила Анна Ильинична.
А между тем чем больше я узнавал Марка Тимофеевича, тем больше я находил, что это человек вполне почтенный, человек большого аналитического и творческого ума, с большими знаниями, очень искренний и прямой, чуждый фразы, не любивший никаких поз. После большевистского переворота он, по настоянию Анны Ильиничны и Ленина стал народным комиссаром путей сообщения и не скрывал от меня, что не разделяет ленинизма, и очень здраво, критически относился к самому Ленину. Он, между прочим, первый забросил в меня идею о ненормальности Ленина».
Анна арестовывалась в 1904, 1906, 1912, 1916 и 1917 годах. Организовала для партии сбор средств. После Февральской революции 1917 член Бюро ЦК РСДРП, секретарь «Правды», затем редактор журнала «Ткач». Участвовала в подготовке Октябрьского переворота 1917 г. В 1918-21 гг. заведовала отделом охраны детства в Наркомсобесе, потом в Наркомпросе. Была в числе организаторов Истпарта и института В.И.Ленина. До конца 1932 научный сотрудник ИМЭЛ; секретарь и член редакции журнала «Пролетарская революция». Написала воспоминания о Владимире. Похоронена на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге рядом с матерью и мужем.
Александр в 1883 г. окончил Симбирскую мужскую классическую гимназию с золотой медалью и поступил в Санкт-Петербургский университет, где преподователи пророчили ему научно-исследовательскуб деятельность. Однако на последнем курсе университета Александр стал одним из организаторов заговора против императора Александра III (Миротворца - 26.02.1845 г. - 20.10.1894 г., коронован 15.05.1883 г., задержка вызвана трауром по убитому отцу), за что был арестован 01.03.1887 г. и отдан под суд за терроризм - за изготовление бомбы для убийства. Народоволец Александр подавал прошение о помиловании, поддавшись материнским уговорам, но в силу очевидной неискренности раскаяния, в отличие от Тихомирова (в будущем епископ Тихон, исповедник русской Православной Церкви) ему было отказано. Мольбы матери о пощаде также были отвергнуты. В ночь перед казнью она сразу вся поседела из-за тяжелого шокового состояния - почти безумие охватило ее. 8 мая 1887 года Александр и его сподвижники-террористы - Генералов, Швырев, Останов и Андрюшкин - были повешены в Шлиссельбурской крепости. Александр похоронен в братской могиле, в неизвестном месте.
Ольга с 1883 г. училась в той же гимназии, что и Анна, но окончила оную с золотой медалью. Следует отметить, что с 1883 г. гимназию возглавил Ф.М.Керенский, одновременно являвшийся и директором Симбирской мужской классической гимназии, где обучался Владимир. Учебный год в те времена начинался 16 августа и заканчивался 01 июня. Осенью 1890 г. Ольга была принята на Высшие женские курсы в Санкт-Петербурге. Но жизнь Ольги оборвалась в самом расцвете молодости: весной 1891 года она заболела и преждевременно от осложнившегося рожистым воспалением брюшного тифа умерла в возрасте 19 лет в день годовщины казни брата Александра. На Волковом кладбище появляется первая могила Ульяновых.
Дмитрий окончил в 1893 г. Самарскую гимназию и поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1897 г. арестован за участие в марксистком кружке и с 1898 г. жил в г. Подольске под гласным надзором полиции. С 1900 г. Дмитрий становится марксистом, агентом «Искры». В 1901 г. окончил медицинский факультет Юрьевского (Тартуского университета). С 1902 г. работал врачом. Делегат II съезда РСДРП. После Октябрьского переворота на советской и партйной работе в Крыму вместе с ультралевыми большевиками руководил «очисткой Крымской губернии от «неблагонадежных» - вопреки данному командующим Южным фронтом обещанию о помиловании большинство из 60 000 солдат и офицеров Белой армии были расстреляны.
По поводу назначения его в Крыму на высокий пост Владимир выразился так:
- Эти идиоты, по-видимому, хотели угодить мне, назначив Митю... они не заметили, что хотя мы с ним носим одну и ту же фамилию, но он просто обыкновенный дурак, которому впору только печатные пряники жевать...
Далее Дмитрий участвовал в постановке народного здравохранения. Делегат 16, 17-го съездов партии. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Мария (06.02.1878 г. - Симбирск - 12.01.1937 г. - Москва) была самой младшей в семье. Когда ей было 8 лет семья переезжает в Казань. Гимназию Мария закончила в Москве в 1896 г., после чего стала там же слушательницей Высших женских курсов, но в отличии от остальных детей она осталась без диплома даже после попытки получить образование в Брюсселе. В 1899 г. Марию арестовали, и с тех пор полиция следила за ней.
Георгий Соломон вспоминает: «Младшая сестра Ленина, Мария Ильинична Ульянова, с давних пор состоящая на посту секретаря коммунистической «Правды», всегда в своей собственной семье считалась «дурочкой», и мне вспоминается, как Анна Ильинична относилась к ней со снисходительным, но нежным презрением. Но сам Ленин отзывался о ней вполне определенно... Так, когда мы с ним встретились в Брюсселе, — говоря о своей семье и упомянув имя Марии Ильиничны, он, лукаво сощурив глаза, сказал: «Ну, что касается Мани, она пороху не выдумывает, она... помните, в сказке «Конек-Горбунок» Ершов так характеризует второго и третьего братьев: Средний был и так и сяк, Третий просто был дурак...».
Все-таки Мария, по инициативе Владимира, еще с февраля 1917 г. назначена секретарем газеты «Правда». Впрочем, она являлась на данном посту лицом без речей до весны 1929 г., но, как сестра «самого», она все-таки была окружена известным ореолом. - Так, имелся ряд приютов «имени М.И.Ульяновой». С 1932 член Президиума ЦКК ВКП(б) и коллегии НК РКИ СССР, заведовала объединённым бюро жалоб НК РКИ СССР и РСФСР. С 1934 г. член бюро Комиссии советского контроля. Делегат 6, 13-17-го съездов партии, на 14-16-м съездах избиралась членом ЦКК ВКП(б), на 17-м - членом Комиссии советского контроля. В 1935 г. избрана членом ЦИК СССР. Награждена орденом Ленина. Похоронена на Красной площади у Кремлёвской стены.
В конце лета 1893 г. семья переезжает с Волги на постоянное место жительства в Москву: пришла пора поступать в университет Дмитрию, выбравшему медицинский факультет.
Мария, Анна и Дмитрий, ревностно исполняли поручения брата Владимира и отличались отсутствием милосердия. Всех детей семьи Ульяновых отличала жестокость.
В семье Бланка общались на немецком языке, и лишь из-за отсутствия немецких школ обучали детей в русских учебных заведениях. Поэтому Владимир, как его братья и сестры, прекрасно владел немецким с пеленок и применял его всю жизнь, хотя дворяне тех времен обычно разговаривали на французском. Здесь лежат корни германофильства.
Илья Николаевич много и самоотверженно трудился и был без понятия о воспитании своих чад, так как дом целиком и полностью находился в руках Марии Александровны. Супруг был, как говорят «под каблуком» у своей жены. Ее устраивало то, что муж почти всегда отсутствовал. При этом Мария Александровна с прохладой относилась к родственникам супруга, она запрещала детям посещать бабушку и дядю, на деньги которого Илья Николаевич выучился.
Весь уклад жизни, организация труда и отдыха семьи, расположение комнат, режим, общение с внешним миром Мария Александровна выстраивала в соответствии со своими принципами. Дети прекрасно были осведомлены о своем еврейском происхождении и, как подпольщики, скрывали это от посторонних. Еврейство известно антихристианством и расизмом. В семье витал дух первенства, сверхценных идей, которым требовалось посвятить жизнь, дух превосходства над окружающими, мотив достижений как главный мотив жизни. Всем детям Мария Александровна постоянно твердила: «русская обломовщина, учитесь у немцев», «русский дурак», «русские идиоты». Мать пела детям колыбельную, которую по свидетельству Анны они очень любили.
Мать с младенчества внушала детям мысль об их избранности и великом предназначении, о заветной мечте иудейства: «Твердая надежда Израиля имеет две грани: первая, что он когда-нибудь возвратится в землю обетованную Ханаана и, вторая, что появится в Израиле Князь Мессия, который заставит весь мир поклониться его Богу и сделает свой народ властителем мира». Этим навязчивым стремлением облагодетельствовать род человеческий заразились все ее дети. Мать верила, что через детей она сможет реализовать амбиции своей нации. - «Выйди из народов и составь свою особь и знай, что с сих пор ты един у бога, остальных истреби, или в рабов обрати, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь, что все покорится тебе». На детей в семье Ульяновых возлагались большие надежды, перед детьми ставили серьезные, грандиозные цели.
В данном клиническом случае мы имеем дело с целой семьей паранойяльных психопатов, которые по определению отличаются повышенной подозрительностью, недоверчивостью к окружающим, высокой самооценкой. Они склонны к образованию сверхценных идей.
© Евгений Миронов
Публикуется (12 января 2008 г.) Православным научно-просветительским Обществом "Россия в красках" в Иерусалиме
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |