Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Евгений Миронов
 
Марионетка на броневике
 
4. Семья
 
За двадцать три года совместной жизни в семье Ульяновых родились 4 девочек и 4 мальчиков.
 
Семья УльяновыхКроме изображенных на всем известной фотографии 1879 г. в семье Ульяновых были еще двое детей скончавшихся в младенчестве: Ольга (1868-1869) и Николай (1873-1873).
    
Слева направо: стоят - Ольга, Александр, Анна; сидят - Мария Александровна с младшей дочерью Марией, Дмитрий, Илья Николаевич, Владимир.
    
На фотографии центральной фигурой является Александр. Он левой рукой облокотился на правое плечо отца и склонил голову к матери. Его шею обрамляет белый подворотничок гимназической формы, каковой у Владимира не виден.
    
Левый центр фотографии занимает отец, на левое плечо которого опирается Анна, кисть руки которой свисает свободно, расслаблено над правой частью головы Владимира. Сыновья Дмитрий и Владимир сидят со скрещенными ногами и упираются локтями в колени отца. Вся семья жила в основном благодаря его имени и доходам.
    
Правый центр фотографии - за матерью с маленькой Марией на коленях. Лишь одна мать четко смотрит в объектив фотоаппарата, взгляд остальных членов семьи направлен вверх и влево. Справа от матери в отличном от всех других сером платье стоит Ольга, названная именем своей сестры умершей в младенчестве.
    
Анна УльяноваАнна прожила в Симбирске до 19 лет. С 1875 г. по 1880 г. Анна обучалась в Симбирской Мариинской женской гимназии с Елизаветинским пансионом и закончила ее с большой серебряной медалью. Два года работала в народной школе, а в 1883 году поступила на высшие женские Бестужевские курсы в Санкт-Петербурге. На последнем курсе она была арестована по делу брата Александра о покушении 1 марта 1887 на Александра III и осуждена на 5 лет ссылки в Сибирь, но по ходатайству будущего супруга Сибирь заменили на деревню. В 1898 году вступила в социал-демократическую партию, участвовала в распространении газеты «Искра». Вот что повествует об Анне, встретивший ее впервые в 1896 г., Георгий Соломон: «Это была молодая дама лет тридцати пяти, с очень некрасивым лицом, каким-то тусклым и как бы серым, с глазами монгольского разреза, так же, как и у Ленина. Но вместе с тем лицо ее было полно выражения глубокой одухотворенности и сильного, прямо недюжинного ума. Хорошо воспитанная, со сдержанными манерами настоящей светской женщины, Анна Ильинична при близком знакомстве производила почти чарующее впечатление и была, когда хотела, приятной и интересной собеседницей, чему много способствовало ее естественное остроумие. Но очень часто от нее веяло каким-то жизненным холодом и семейственным эгоизмом, который многих отталкивал от нее». Так же он пишет:  «…не могу не привести любопытного мнения о ней самого Ленина. Это мнение было высказано им в Брюсселе.
 
- Ну, это башкистая баба, - сказал он мне, - знаете, как в деревне говорят - «мужик-баба» или «король-баба»... Но она сделала непростительную глупость, выйдя замуж за этого «недотепу» Марка, который, конечно, у нее под башмаком...
 
И действительно, Анна Ильинична - это не могло укрыться от посторонних - относилась к нему не просто свысока, а с каким-то нескрываемым презрением, как к какому-то недостойному придатку к их семье. Она точно стыдилась того, что он член их семьи и ее муж. И, обращаясь к нему, такому грузному и сильному мужчине, она, такая маленькая и изящная по всей своей фигуре, всегда как-то презрительно скашивала свои японские глаза и поджимала губы. И нередко она с досадой, почти с ненавистью останавливала свой какой-то русалочный взгляд на грузной и добродушной фигуре своего мужа. По-видимому, и он чувствовал себя дома «не у себя». Конечно, несмотря на нашу дружбу с ним, я никогда не касался этого вопроса, но мне больно было видеть, как этот добродушный великан не просто стеснялся, а боялся своей жены.
 
И вот мне вспоминается, как раз его, такого сдержанного и многотерпеливого, что называется, прорвало. В тот раз Анна Ильинична была особенно раздражительна в обращении с ним, обрывая его на каждом его слове...
 
- Ах, Марк, - резко оборвала она его, когда он начал что-то рассказывать, - я не понимаю, к чему ты говоришь об этом, ведь, право же, это никому не интересно... Ты забываешь хорошую поговорку, что слова серебро, а молчание золото... Ведь и Георгию Александровичу скучно слушать...
Марк Тимофеевич остановился на полуслове.
 
Понятно, и я был неприятно озадачен...
 
- Что же это, моя женушка, - добродушно и, стараясь владеть собой, спокойно ответил он, - ты что-то уж очень меня режешь...
 
- Я просто напомнила хорошую русскую поговорку,- заносчиво парировала Анна Ильинична.
- Ну, ладно, - поднимаясь с места, также спокойно заметил Марк Тимофеевич, - я уж лучше пойду к себе...
 
- И хорошо сделаешь, - колко ответила Анна Ильинична.
 
А между тем чем больше я узнавал Марка Тимофеевича, тем больше я находил, что это человек вполне почтенный, человек большого аналитического и творческого ума, с большими знаниями, очень искренний и прямой, чуждый фразы, не любивший никаких поз. После большевистского переворота он, по настоянию Анны Ильиничны и Ленина стал народным комиссаром путей сообщения и не скрывал от меня, что не разделяет ленинизма, и очень здраво, критически относился к самому Ленину. Он, между прочим, первый забросил в меня идею о ненормальности Ленина».
     
Анна арестовывалась в 1904, 1906, 1912, 1916 и 1917 годах. Организовала для партии сбор средств. После Февральской революции 1917 член Бюро ЦК РСДРП, секретарь «Правды», затем редактор журнала «Ткач». Участвовала в подготовке Октябрьского переворота 1917 г. В 1918-21 гг. заведовала отделом охраны детства в Наркомсобесе, потом в Наркомпросе. Была в числе организаторов Истпарта и института В.И.Ленина. До конца 1932 научный сотрудник ИМЭЛ; секретарь и член редакции журнала «Пролетарская революция». Написала воспоминания о Владимире. Похоронена на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге рядом с матерью и мужем.
 
Александр в 1883 г. окончил Симбирскую мужскую классическую гимназию с золотой медалью и поступил в Санкт-Петербургский университет, где преподователи пророчили ему научно-исследовательскуб деятельность. Однако на последнем курсе университета Александр стал одним из организаторов заговора против императора Александра III (Миротворца - 26.02.1845 г. - 20.10.1894 г., коронован 15.05.1883 г., задержка вызвана трауром по убитому отцу), за что был арестован 01.03.1887 г. и отдан под суд за терроризм - за изготовление бомбы для убийства. Народоволец Александр подавал прошение о помиловании, поддавшись материнским уговорам, но в силу очевидной неискренности раскаяния, в отличие от Тихомирова (в будущем епископ Тихон, исповедник русской Православной Церкви) ему было отказано. Мольбы матери о пощаде также были отвергнуты. В ночь перед казнью она сразу вся поседела из-за тяжелого шокового состояния - почти безумие охватило ее. 8 мая 1887 года Александр и его сподвижники-террористы - Генералов, Швырев, Останов и Андрюшкин - были повешены в Шлиссельбурской крепости. Александр похоронен в братской могиле, в неизвестном месте.
 
Ольга с 1883 г. училась в той же гимназии, что и Анна, но окончила оную с золотой медалью. Следует отметить, что с 1883 г. гимназию возглавил Ф.М.Керенский, одновременно являвшийся и директором Симбирской мужской классической гимназии, где обучался Владимир. Учебный год в те времена начинался 16 августа и заканчивался 01 июня. Осенью 1890 г. Ольга была принята на Высшие женские курсы в Санкт-Петербурге. Но жизнь Ольги оборвалась в самом расцвете молодости: весной 1891 года она заболела и преждевременно от осложнившегося рожистым воспалением брюшного тифа умерла в возрасте 19 лет в день годовщины казни брата Александра. На Волковом кладбище появляется первая могила Ульяновых.
 
Дмитрий окончил в 1893 г. Самарскую гимназию и поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1897 г. арестован за участие в марксистком кружке и с 1898 г. жил в г. Подольске под гласным надзором полиции. С 1900 г. Дмитрий становится марксистом, агентом «Искры». В 1901 г. окончил медицинский факультет Юрьевского (Тартуского университета). С 1902 г. работал врачом. Делегат II съезда РСДРП. После Октябрьского переворота на советской и партйной работе в Крыму вместе с ультралевыми большевиками руководил «очисткой Крымской губернии от «неблагонадежных» - вопреки данному командующим Южным фронтом обещанию о помиловании большинство из 60 000 солдат и офицеров Белой армии были расстреляны.
    
По поводу назначения его в Крыму на высокий пост Владимир выразился так:
    
- Эти идиоты, по-видимому, хотели угодить мне, назначив Митю... они не заметили, что хотя мы с ним носим одну и ту же фамилию, но он просто обыкновенный дурак, которому впору только печатные пряники жевать...
    
Далее Дмитрий участвовал в постановке народного здравохранения. Делегат 16, 17-го съездов партии. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
 
Мария (06.02.1878 г. - Симбирск - 12.01.1937 г. - Москва) была самой младшей в семье. Когда ей было 8 лет семья переезжает в Казань. Гимназию Мария закончила в Москве в 1896 г., после чего стала там же слушательницей Высших женских курсов, но в отличии от остальных детей она осталась без диплома даже после попытки получить образование в Брюсселе. В 1899 г. Марию арестовали, и с тех пор полиция следила за ней.
    
Георгий Соломон вспоминает: «Младшая сестра Ленина, Мария Ильинична Ульянова, с давних пор состоящая на посту секретаря коммунистической «Правды», всегда в своей собственной семье считалась «дурочкой», и мне вспоминается, как Анна Ильинична относилась к ней со снисходительным, но нежным презрением. Но сам Ленин отзывался о ней вполне определенно... Так, когда мы с ним встретились в Брюсселе, — говоря о своей семье и упомянув имя Марии Ильиничны, он, лукаво сощурив глаза, сказал: «Ну, что касается Мани, она пороху не выдумывает, она... помните, в сказке «Конек-Горбунок» Ершов так характеризует второго и третьего братьев: Средний был и так и сяк, Третий просто был дурак...».
    
Все-таки Мария, по инициативе Владимира, еще с февраля 1917 г. назначена секретарем газеты «Правда». Впрочем, она являлась на данном посту лицом без речей до весны 1929 г., но, как сестра «самого», она все-таки была окружена известным ореолом. - Так, имелся ряд приютов «имени М.И.Ульяновой». С 1932 член Президиума ЦКК ВКП(б) и коллегии НК РКИ СССР, заведовала объединённым бюро жалоб НК РКИ СССР и РСФСР. С 1934 г. член бюро Комиссии советского контроля. Делегат 6, 13-17-го съездов партии, на 14-16-м съездах избиралась членом ЦКК ВКП(б), на 17-м - членом Комиссии советского контроля. В 1935 г. избрана членом ЦИК СССР.  Награждена орденом Ленина. Похоронена на Красной площади у Кремлёвской стены.
              
В конце лета 1893 г. семья переезжает с Волги на постоянное место жительства в Москву: пришла пора поступать в университет Дмитрию, выбравшему медицинский факультет.
 
Мария, Анна и Дмитрий, ревностно исполняли поручения брата Владимира и  отличались отсутствием милосердия. Всех детей семьи Ульяновых отличала жестокость.
 
В семье Бланка общались на немецком языке, и лишь из-за отсутствия немецких школ обучали детей в русских учебных заведениях. Поэтому Владимир, как его братья и сестры, прекрасно владел немецким с пеленок и применял его всю жизнь, хотя дворяне тех времен обычно разговаривали на французском. Здесь лежат корни германофильства.
    
Илья Николаевич много и самоотверженно трудился и был без понятия о воспитании своих чад, так как дом целиком и полностью находился в руках Марии Александровны. Супруг был, как говорят «под каблуком» у своей жены. Ее устраивало то, что муж почти всегда отсутствовал. При этом Мария Александровна с прохладой относилась к родственникам супруга, она запрещала детям посещать бабушку и дядю, на деньги которого Илья Николаевич выучился.
    
Весь уклад жизни, организация труда и отдыха семьи, расположение комнат, режим, общение с внешним миром Мария Александровна выстраивала в соответствии со своими принципами. Дети прекрасно были осведомлены о своем еврейском происхождении и, как подпольщики, скрывали это от посторонних. Еврейство известно антихристианством и расизмом. В семье витал дух первенства, сверхценных идей, которым требовалось посвятить жизнь, дух превосходства над окружающими, мотив достижений как главный мотив жизни. Всем детям Мария Александровна постоянно твердила: «русская обломовщина, учитесь у немцев», «русский дурак», «русские идиоты». Мать пела детям колыбельную, которую по свидетельству Анны они очень любили.
    
Мать  с младенчества внушала детям мысль об их избранности и великом предназначении, о заветной мечте иудейства: «Твердая надежда Израиля имеет две грани: первая, что он когда-нибудь возвратится в землю обетованную Ханаана и, вторая, что появится в Израиле Князь Мессия, который заставит весь мир поклониться его Богу и сделает свой народ властителем мира». Этим навязчивым стремлением облагодетельствовать род человеческий заразились все ее дети. Мать верила, что через детей  она сможет реализовать амбиции своей нации. - «Выйди из народов и составь свою особь и знай, что с сих пор ты един у бога, остальных истреби, или в рабов обрати, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь, что все покорится тебе». На детей в семье Ульяновых возлагались большие надежды, перед детьми ставили серьезные, грандиозные цели.
    
В данном клиническом случае мы имеем дело с целой семьей паранойяльных психопатов, которые по определению отличаются повышенной подозрительностью, недоверчивостью к окружающим, высокой самооценкой. Они склонны к образованию сверхценных идей.
 
«Содержание                                                                 Дальше»
 
© Евгений Миронов
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com