Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 
Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Евгений Миронов
 
Марионетка на броневике
 
10. Вторая эмиграция
 
В январе 1908 г. Владимир уже в Швейцарии, и пробыл во второй эмиграции почти 10 лет.
    
В апреле 1908 г. В.Ленин с М.Горькимна острове Капри он посетил А.М.Горького, лечившегося здесь и содержавшего летнюю базу для молодых большевиков. Оба играли в шахматы под смоковницами и дискутировали на тему захвата власти пролетариатом.
    
В доме № 4 по улице Мари-Роз в Париже в одной из четырехкомнатных квартир со всеми удобствами с середины июля 1909 г. по июнь 1912 г. жили Владимир и Надежда после переезда из четырехкомнатной квартиры в Женеве. В конце июля 1909 г. Владимир, Мария и Надежда с матерью отправились на шесть недель отдыхать в пансион в Бомбон (под Парижем). Пансион дешевый - 10 франков в день.
    
В конце декабря 1909 г. Владимир и Надежда в Парижском кафе на Авеню Д'орлеан познакомились с феминисткой и сторонницей свободной любви Инессой Арманд (1874 г.-Париж - 24.09.1920-Кавказ). Она была членом московского французского общества и скрывалась от российской полиции, поскольку отсидела в тюрьме за 1905 г. и бежала со ссылки из Мезени.
     
Владимиру в тот момент столкнулся с оппозицией. Его средства были конфискованы, его журнал «Пролетарий» - закрыт. Каждый человек был тогда дорог, а Инесса свободно говорила на четырех языках и обладала талантом организатора. Они вместе трудились, стремясь к достижению общих целей, работа их сплотила, и между ними завязался роман. Вместе они провели в загранице семь лет. Она стала его помощницей, решающей многие проблемы.    
 
Дочь актрисы Натали Вильд и оперного певца Теодора Стефана, Инесса пятнадцати лет вместе с сестрой Рене приехала в Россию к тетушке-гувернантке, дававшей уроки в семье выходцев из Франции - Арманд, глава которой - Евгений Евгеньевич владел лесами, поместьями, доходными домами в Москве, текстильными фабриками в Пушкино. Инесса с каштановыми волосами и зелеными глазами вышла замуж за старшего сына Александра Арманд, а Рене - за Бориса.
    
Инессу и брата ее мужа зацепили коммунистические идеи, общаясь на эти темы, они полюбили друг друга. Александр отпустил жену с четырьмя детьми, и она в возрасте 28 лет поселилась со вторым 17-летним мужем-студентом на Остоженке в Москве. У них появился ребенок - сын Андре. Муж, попав под радикальное социал-демократическое влияние супруги,  оказался в тюрьме, далее в ссылке и в 1909 г. в эмиграции умер от туберкулеза.
    
Она открыла в 1911 г. партшколу в Лонжюмо под Парижем, где, обучала в числе других и Серго Орджоникидзе. Французский марксист Карл Рапопорт оставил нам поэтичное описание разговора в парижском кафе: «Ленин не мог оторвать своих горящих монгольских глаз от этой маленькой француженки».
    
В сентябре 1911 г. И.АрмандИнесса Арманд поселилась на улице Мари-Роз в соседнем с Ульяновыми доме. Надежда и Инесса вряд ли враждовали. Они вместе работали в «партийной школе» в Лонжюмо, им было легко друг с другом. Любовь к Инессе была глубокой и сильной. - Может быть, те годы в Париже были самым ценным временем в жизни Владимира. - Он всегда отличался вспыльчивым и раздражительным нравом, склонностью к скандалу и обостренным восприятием событий, а в те дни производил впечатление спокойного и счастливого человека.
    
Она помогла Владимиру организовать съезд Социал-демократической партии в Праге, где большевикам ловкостью удалось набрать большинство голосов.
    
Инесса поехала в Россию, чтобы от лица Владимира реорганизовать разваленную партийную ячейку Петербурга. Она выдавала себя за польскую крестьянку при аресте. После 6 месяцев тюрьмы Александр – бывший муж - добился ее освобождения за крупную сумму - 6500 рублей. В 1913 г. она, с его одобрения, бежала из-под залога до суда и воссоединилась с четой Ульяновых под Краковом.
    
В. ЛенинИз-за Инессы считала Надежда: «в Париже пришлось провести самые тяжелые годы эмиграции». Инесса и Надежды были контрастны. - Застенчивая и фригидная Надежда была бездетна по состоянию здоровья, не умела готовить и вместо шумных компаний предпочитала уединение; а коммуникабельная, влюбчивая и ветреная Инесса имела пятерых детей от двух браков, любовников, справлялась с домашним хозяйством, оставаясь душой любого общества. Скуку Надежды Владимир разбавил страстью и наслаждением. В 1913 г., когда вся троица жили в Кракове, у Надежды прогрессировала базедова болезнь, что усилило различие подруг.
    
Надежда была прекрасным конспиратором, все понимала и предложила мужу развод. Отношения Инессы и Владимира в какой-то момент могли закончиться свадьбой, как вдруг Арманд спешно покинула Краков - она порвала с Владимиром, который в середине ноября 1913 г. сделал выбор в пользу Миноги. Однако уже в январе 1914 г. Владимир в Париже у Инессы, и они отправляются в Лондон на объединенную  конференции с меньшевиками. Надежда много раз впоследствии пыталась уйти от него, но Владимир удерживал ее.
 
После начала войны в 1914 г. Ульяновы и Арманд возобновили свой прежний образ жизни, свою «семью втроем». Как прежде в Париже любовный треугольник совершает приятные прогулки по швейцарским горам.
    
В сентябре 1910 г. в Стокгольме прошла его последняя встреча с матерью. Жили они в нескольких комнатах на Каптенстатан, 17. Там они отметили ее 75-летие.
    
16.12.1910 г. отпечатан первый номер газеты «Звезда» со статьей Владимира «Разногласия в европейском рабочем движении».
    
Из США раздавались призывы: трусливая Россия уступила маленьким японцам, поэтому она должна уступить избранному народу... деньги это сделают.
 
01.09.1911 г. П.А.Столыпин в Киеве был убит премьер-министр П.А.Столыпин евреем Мордкой Богровым. - Вряд ли это было случайным: теперь стали возможны «великие потрясения». Накануне теракта Богров имел свидание с Бронштейном – Л.Троцким, который в начале политической карьеры был масоном 9-й степени.
    
В декабре 1911 г. Американский Еврейский Комитет добился резолюции конгресса об аннулировании Русско-американского договора 1832 года о торговле и навигации, если Россия не прекратит политику ущемления прав евреев.
    
В 1912 г. Владимир решительно порывает с меньшевиками, настаивавшими на легализации РСДРП. В январе 1912 г. 6-й Всероссийской конференцией РСДРП (Прага) был избран членом ЦК, и по его инициативе была создана газета «Правда».
 
В июне 1912 г. Владимир с Надеждой и тещей переехали из Парижа в Краков, входивший тогда в состав Австро-Венгрии. Два года их жизни в Кракове превратили этот польский город в центр большевизма. Здесь сосредоточилась работа ЦК, сюда приезжали партийные работники, отсюда шли директивы партийным организациям в России.
 
05.05.1912 г. вышел первый номер ежедневной большевистской «Правда», в которой фактически он был главным редактором газеты. В «Правде» было опубликовано свыше 270 его статей и заметок. Восемь раз газету закрывали, но каждый раз она продолжала выходить под другими названиями – «Рабочая Правда», «Северная Правда», «За Правду» и др.
    
В докладе по национальному вопросу на летнем 1913 г. совещании ЦК РСДРП Владимир подчёркивал, что борьба против национального угнетения связана с борьбой против царизма. В написанной им резолюции отмечалось, что социал-демократической партией отстаивается право наций на самоопределение - на отделение и образование самостоятельного государства.
    
20.06.1914 г. Г.В.Пле­ханов публично заявил: «… главная причина непримиримости Ленина заключается в том, что он не желает выпустить из своих рук партийных денег, часть которых им была захвачена воровским способом».
    
О Гегеле Владимир: «Пошло-поповская идеалистическая болтовня о величии христианства (с цитатами из Евангелия!!). Мерзко, вонюче!.. Бога жалко! Сволочь идеалистическая!» Л.Н.Толстого он назвал «истасканный истеричный хлюпик». В письме И.Ф.Арманд от июня 1914 г. отмечал: «Прочел сейчас, mу dear friend, новый роман Винниченко, что ты прислала. Вот ахинея и глупость!.. В «Речи» про роман сказано, что подражание Достоевскому и что есть хорошее. Подражание есть, по-моему, и архискверное подражание архискверному Достоевскому... Муть, ерунда, досадно, что тратил время на чтение». Завершая письмо, он показывает, кем является сам: «претенциозный махровый дурак Винниченко, любующийся «собой...». Ф.М.ДостоевскийО романах Ф.М.Достоевского говорил: «Морализирующая блевотина... На эту дрянь у меня нет свободного времени…. Что касается «Бесов», - это явно реакционная гадость». - Романом «Бесы» Федор Михайлович предупреждал, что террор и насилие противостоят общественному прогрессу и человеческому благу. Чем же досадил классик Владимиру? – Федор Михайлович в молодости сам был участником кружка рево­люционеров-петрашевцев, понимал еврейство и по настойчивым просьбам самих евреев писал:
 
- … на деле трудно найти что-нибудь раздражительнее и щепетильнее образованного еврея и обидчивее его, как еврея.
 
- … слово «жид», сколько помню, я упоминал всегда для обозначения известной идеи: «жид, жидовщина, жидовское царство»...
 
- …они и тогда точно так же кричали о правах, которых не имел сам русский народ, кричали и жалобились, что они забиты и мученики и что когда им дадут больше прав, «тогда и спрашивайте с нас исполнения обязанностей к государству и коренному населению». Но вот пришел освободитель и освободил коренной народ, и что же, кто первый бросился на него как на жертву, кто воспользовался его пороками преимущественно, кто оплел его вековечным золотым своим промыслом, кто тотчас же заместил, где только мог-поспел, упраздненных помещиков, с тою разницею, что помещики хоть сильно эксплуатировали людей, но все же старались не разорять своих крестьян, пожалуй, для себя же, чтобы не истощить рабочей силы, а еврею до истощения русской силы дела нет, взял свое и ушел…
 
- …евреи чуждались во многом русских, не хотели есть с ними, смотрели чуть не свысока (и это где же? в остроге!) и вообще выражали гадливость и брезгливость к русскому, к «коренному» народу. То же самое и в солдатских казармах, и везде по всей России…
 
- мне иногда входила в голову фантазия: ну что, если бы то не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов - ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они сравняться с собой в правах? Дали бы им молиться среди них свободно? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали ли бы кожу совсем? Не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю? Нет-с, уверяю вас, что в русском народе нет предвзятой ненависти к еврею, а есть, может быть, несимпатия к нему, особенно по местам и даже, может быть, очень сильная. О, без этого нельзя, что он еврей, не из племенной, не из религиозной какой-нибудь ненависти, а происходит это от иных причин, в которых виноват уже не коренной народ, а сам еврей…
 
- …у меня перед глазами письма евреев, да не из простолюдья, а образованных евреев, и - сколько ненависти в этих письмах к «коренному населению!»…
 
- …Признаки эти: отчужденность и отчудимость на степени религиозного догмата, неслиянность, вера в то, что существует в мире лишь одна народная личность - еврей, а другие хоть есть, но все равно надо считать, что как бы их и не существовало…
 
- …Еще в детстве моем я читал и слыхал про евреев легенду о том, что они-де и теперь неуклонно ждут мессию, все, как самый низший жид, так и самый высший и ученый из них, философ и кабалист-раввин, что они верят все, что мессия соберет их опять в Иерусалиме и низложит все народы мечом своим к их подножию…
 
- …еврейству там и хорошо, где народ еще невежествен, или несвободен или мало развит экономически, - тут-то, стало быть, ему и лафа!..
 
- еврей сохраняет всю свою оригинальность перед другими русскими инородцами, а причина тому, конечно, это государство в государстве его, дух которого дышит именно этой безжалостностью ко всему, что не есть еврей, к этому неуважению ко всякому народу и племени и ко всякому человеческому существу, кто не есть еврей…
 
- Еврей предлагает посредничество, торгует чужим трудом. Капитал есть накопленный труд: еврей любит торговать чужим трудом! Но все же это пока ничего не изменяет; зато верхушка евреев воцаряется над человечеством все сильнее и тверже и стремится дать миру свой облик и свою суть…
    
Заканчивая с этим вопросом, вспомним: Ветхий Завет, почитаемый евреями, насквозь пронизан духом рабовладельчества; причем именно евреи должны управлять рабами – всеми остальными. Еврей­ский пророк Иеремия говорил о евреях: "Они умны на зло, но добра де­лать не умеют" (Иер. 4:22).
    
Владимир В. Ленинучаствовал в деятельности 2-го Интернационала: с октября 1905 г. по 1912 г. представлял РСДРП в Международном социалистическом бюро, возглавлял большевистскую делегацию на Штутгартском (1907) и Копенгагенском (1910) конгрессах. Он руководил деятельностью большевиков в IV Государственной думе.
    
В мае 1913 г. Владимир и Надежда переехали в деревню Белый Дунаец (рядом с Поронином), вблизи польского курорта Закопане. Здесь они жили летом 1913-го и 1914 годов в доме у крестьянки Терезы Скупень.
    
«Пролетариат, - повторял Владимир, - не может любить того, чего у него нет. У пролетариата нет отечества», - возможно, под словом пролетариат он имел в виду евреев, так как это у них отсутствовало отечество. Сейчас у любого российского бомжа отечество есть! Предстоящая война была нужна большевикам, и они предпринимали шаги к ее развязыванию.
    
В начале 1-й мировой войны, В. Лениннаходившийся на территории Австро-Венгрии - в Поронине, Владимир был арестован австрийскими властями и заключен в тюрьму в городе Новый Тарг по подозрению в шпионаже в пользу России. Освобожденный благодаря ходатайству австрийских и польских социал-демократов 23.08.1914 г. он переехал в Берн.
    
Еще 08.08.1914 г. Вильгельм II приказал ассигновать большую сумму на революционную пропаганду в России.
    
На даче в местечке Озерки под Петроградом в ноябре 1914 г. на Всероссийском совещании обсуждались документы о тактике большевиков в период войны. В особом оформлении представлен манифест ЦК РСДРП «Война и российская социал-демократия». Активно выступившие против империалистической войны члены большевистской фракции IV Государственной Думы в ноябре 1914 года были арестованы и в феврале 1915 года преданы суду. Большевиков-депутатов IV Государственной Думы - Г.И.Петровского, Ф.Н.Самойлова, М.К.Муранова, А.Е.Бадаева, Н.Р.Шагова – отправили в ссылку.
    
Весной 1915 г. эстонец Кескула имел в своем распоряжении фонд, равный приблизительно 50-60 тысячам американских долларов, который он получил от германского министерства иностранных дел для финансирования большевистских изданий, пока они агитируют за поражение России в войне. В сентябре 1915 г. Кескула вошел с Владимиром в контакт, а 30 сентября он представил фон Ромбергу подробный доклад о своих беседах с Владимиром и о его программе.
    
Газета большевиков «Социалдемократ» печаталась малым количеством экземпляров и на дешевой бумаге. Отдельные экземпляры пересылались в Германию и там фотографическим способом перепечатывались на гильзовой бумаге в типографии германского морского министерства в большом количестве экземпляров. Отпечатанные экземпляры через Кескулу отправлялись в Копенгаген и в Стокгольм, а оттуда пересылались в Россию.
 
Брошюра Бухарина «Война и рабочий класс» печаталась Кескулой, по мнению которого, она была пригодна для распространения ее среди широких масс, и он рекомендовал Штейнвахсу - агенту германского генерального штаба - напечатать большое издание ее. Кескула продолжал поддерживать с Владимиром контакт, получая для большевиков 20 тысяч марок в месяц.
    
Через германского посла в Константинополе А. Парвус-Гельфанд И.Л.Гельфанд-Парвус – в ту пору советник министерства финансов правительства младотурков – сделал предложение Германии, основанное на том, что планы Германии и революционеров России совпадают. Этим озаботилось Германское правительство и пригласило его на беседу в Берлин, куда он 06.03.1915 г. прибыл. Представленный Парвусом 9 марта «План русской революции» начинался с раздела: «Подготовка политической массовой забастовки в России». План содержал рекомендации: как вызвать беспорядки в России и подготовить революцию, которая заставит царя отречься от престола, после чего будет образовано временное революционное правительство, которое заключит сепаратный мир с Германией. В 1917 г. большевики, руководимые Владимиром, действовали в соответствии с этим планом.
 
За спиной Парвуса стояла еврейская община Константинополя, а значит и мировое еврейство. – Посредством Парвуса еврейский синдикат банкиров заключил сделку с Кайзеровской Германией против России. И будущие громадные финансовые вливания в «большевиков» вряд ли могла самостоятельно осуществить обескровленная войной Германия – это были еврейские деньги, а то, что они поступали с немецкой стороны, было прикрытием их истинного источника.
 
Начиная с середины марта 1915 г., Парвус стал доверенным платным лицом германских властей - главным советником германского правительства по революционным делам России. В конце марта 1915 г. Парвус получил от министерства иностранных дел первый миллион марок на организацию единого фронта европейского социализма против царского режима в России. Однако немецкие социалисты порвали с ним отношения: Клара Цеткин называла его сутенером империализма, который продался германскому правительству.
 
В конце мая 1915 г. в Цюрихе Парвус встретился в ресторане с Владимиром, Надеждой и Инессой. Беседа Парвуса и Владимира продолжилась на квартире у Владимира. Они ограничились обменом мнений, так как большевики были малозначимы тогда.
 
В середине 1915 г. в Копенгагене Парвус основал «Институт для изучения причин и последствий мировой войны», основанный на деньги от германского правительства с задачей распространять пораженческую пропаганду главным образом в России. В Институт вступил Моисей Урицкий, а Ганецкий примкнул к Парвусу с одобрения Владимира, который был хорошо осведомлен о работе Института, а Парвус через Ганецкого имел связь с большевиками.
 
Русское правительство в августе 1915 г. вынуждено пошло на уступки и отменило ограничения евреям. Министр внутренних дел Н.Б.Щербатов объяснял: «Мы попали в заколдованный круг... мы бессильны, ибо деньги в еврейских руках и без них мы не найдем ни копейки, а без денег нельзя вести войну».
    
В швейцарской деревне Циммервальд с участием Владимира 23-26.08.1915 г. состоялась первая Международная социалистическая конференция и приняла Манифест о борьбе за мир, с той поры коммунисты всех мастей так борются за мир, что порой камня на камне не остается.
    
Статья «О лозунге Соединенных Штатов Европы», написанной в августе 1915 г. Владимир делает вывод о возможности победы социализма первоначально в одной, отдельно взятой стране. – Вполне возможно, что данное умозаключение обусловлено было сведениями, полученными в ходе беседы с Парвусом, с которым он формально размежевался в статье «У последней черты».
    
15.12.1915 г. Парвус расписался в получении 15 миллионов марок на усиление революционного движения в России и организацию «Бюро международного экономического сотрудничества», подкармливая из его кассы легально верхушку всех социалистических партий, в том числе большевиков. В бюро Парвуса оказался в качестве сотрудника - Яков Ганецкий, будущий заместитель народного комиссара внешней торговли. Через коммерческую фирму его родной сестры по фамилии Суменсон и большевика М. Козловского, будущего председателя Малого Совнаркома, шли еврейские финансы на подрыв существующего строя.
    
29.12.1915 г. Парвус получил новый миллион марок, при этом германский министр иностранных дел  выразил подозрение, что фонды, предназначенные германским правительством на революцию в России, текут в карманы Парвуса.
    
В начале 1916 г. Владимир и Надежда переехали из Берна в Цюрих, где прожили до апреля 1917 г. В Санкт-Петербурге 25.07.1916 г умерла М.А.Ульянова, в девичестве Бланк.
    
Работа «О карикатуре на марксизм и об «империалистическом экономизме» написана осенью 1916 г. В ней говорится: «… все нации придут к социализму, это неизбежно, но все придут не совсем одинаково, каждая внесет своеобразие в ту или иную форму демократии, в ту или иную разновидность диктатуры пролетариата, в тот или иной темп социалистических преобразований разных сторон общественной жизни».
    
Владимир прожил большую часть сознательной жизни за границей, однако он, да и вся его жестокая семья, за исключением отца, считали, что это они родились в загранице.
 
«Содержание                                                                 Дальше»
 
© Евгений Миронов
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com