Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 
Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
В чём секрет творчества Айвазовского?
 
В чём секрет творчества Айвазовского? 
И. К. Айвазовский. Спокойное море ранним вечером
 
29 июля 1817 года в Феодосии в семье разорившегося купца 3-й гильдии Геворга Гайвазяна родился пятый ребёнок, названый Ованесом. Причём здесь великий русский художник Иван Константинович Айвазовский, спросите вы? Все просто: дело в том, что выходец из Польши Геворг Гайвазян писался в гражданских документах Константином Григорьевичем Гайвазовским, а уже в 1841 году Иван (Ованес) Константинович Гайвазовский избавился от «лишней» буквы в фамилии, приведя её в знакомый нам вид.

Уже с раннего детства Иван Константинович проявлял большой интерес к искусству. Ещё учась в армянской приходской школе, он самостоятельно освоил скрипку, однако подлинной страстью для него была живопись, которой он посвящал всё свободное время, рисуя пейзажи феодосийского рейда и парусные корабли. За этим занятием юного художника однажды и застал городской архитектор Кох, который вместе с градоначальником Александром Ивановичем Казначеевым обеспечил Ивана всем необходимым для работы.

В чём секрет творчества Айвазовского?
Радуга
В свою очередь, нечуждый искусству Казначеев после своего назначения губернатором Таврии в 1830 году забрал Айвазовского в Симферополь, где определил его в местную гимназию. После окончания гимназии в 1833 году он отправляется на учёбу в Петербург в Академию художеств, в которой под руководством известного французского мариниста Ф.Таннера постигает искусство пейзажной живописи. Однако уже в 1836 году после написания картины «Этюд облаков над морем» становится понятно, что ученик превзошёл учителя. Завистливый француз, спасая свою репутацию, настраивает против художника самого императора. И только заступничество профессора батальной живописи А.И. Зауерфейда ограждает Айвазовского от многих проблем. Немилость царя вскоре проходит.

В чём секрет творчества Айвазовского?
Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года
По приглашению генерала Раевского, который был начальником Кавказской прибрежной линии, Айвазовский принял участие в военной операции у берегов Мингрелии. Во время десанта у Субаши художник познакомился с выдающимися деятелями русского военно-морского флота – Лазаревым, Нахимовым и Корниловым. Вообще, нужно сказать, что Айвазовский был сильно привязан к морскому флоту: его несколько раз прикомандировывали к различным действующим флотам, он запечатлел эпизоды Севастопольской обороны, морских сражений на Черном и Балтийском морях, битву у Гангута, Чесменский, Наваринский, Синопский бои. В 1844 году Айвазовскому присвоено звании «Живописец Главного морского штаба», а в 1846 году во время выставки к десятилетию творческой деятельности художника в Феодосию под командованием Корнилова прибыла эскадра из шести военных кораблей, чтобы приветствовать юбиляра.

В чём секрет творчества Айвазовского?
Неаполитанский залив ранним утром
В 1840 году Айвазовский уезжает в Италию, где вопреки советам учителей начинает писать не с натуры, а по памяти, пользуясь богатым воображением. Именно в этом и кроется разгадка таланта художника, о которой он позже скажет: «Человек, не одарённый памятью, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником – никогда! Движения живых стихий не уловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Для этого художник и должен запоминать их, и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину. Так я писал сорок лет тому назад, так пишу и теперь. Писать тихо, корпеть над картиной целыми месяцами – я не могу».

В чём секрет творчества Айвазовского?
Автопортрет. 1874
Благодаря своему мастерству, памяти и воображению Айвазовский оставил потомкам около 6000 своих произведений, а не только «Девятый вал», как многие думают! Его картины покупали: Академия художеств, Генеральный штаб, Третьяков для своей галереи, Принц Уэльский и даже папа Григорий XVI купил у Айвазовского картину «Хаос», где проявилось его умение мыслить в широких художественных обобщениях, обращаясь к библейской теме сотворения мира.

Умер художник в Феодосии 19 апреля 1900 года во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля».
В чём секрет творчества Айвазовского?
Девятый вал
19.08.2007
Максим Храбров

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com