|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Франция / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Свобода и традиция. Свято-Сергиевский православный богословский Институт в Париже. Свящ. Сергий (Модель) |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Свобода и традиция. Свято-Сергиевский православный богословский Институт в Париже
В сентябре 2005 г. Свято-Сергиевскому православному богословскому институту в Париже исполнилось 80 лет. Он был основан в Париже русскими эмигрантами в 1925 г., в то время, когда в России происходили самые страшные в истории христианства гонения на Церковь. Институт был основан с целью подготовки священников и просвещения мирян для их активного служения Православной Церкви в диаспоре. Со времени основания института из его стен вышли патриарх (Его Святейшество Игнатий IV Антиохийский), деcятки епископов, сотни священников и богословов. Основатели ССПБИ с самого начала заручились поддержкой профессоров, богословов и известных религиозных мыслителей, среди которых были деятели, участвовавшие в духовном возрождении Русской Церкви в XX векe. Вокруг митрополита Евлогия (Георгиевского), духовного главы русских Церквей в Западной Европе, и протоиерея Сергия Булгакова, выдающегося богослова и первого декана института, собрались епископы Вениамин (Федченков) и Кассиан (Безобразов), архимандрит Киприан (Керн), протоиереи Георгий Флоровский и Николай Афанасьев, историки Антон Карташев, Георгий Федотов и Пётр Ковалевский, философы Василий Зенковский, Борис Вышеславцев и Лев Зандер.
После Второй мировой войны, во время которой институт чуть было не перестал существовать, но чудесным образом был спасён, выпускники института стали его первыми профессорами: протопресвитер Алексий Князев, протоиереи Александр Шмеман, Иоанн Мейендорф и Николай Куломзин, философы Павел Евдокимов и Константин Андроников и позднее - протоиереи Андрей Фирилас и Илия Мелиа. В институте преподавали и другие представители современного православия, такие, как отец Лев (Жилле), отец Афанасий (Eвтич) - пoтoм епископ Герцеговины - и Элизаветa Бер-Сигель. Труды этих профессоров, оказавших большое влияние на развитие богословских наук, философской и религиозной мысли, а также их открытость различным Православным Церквам и разным народам превратили Свято-Сергиевский институт в подлинный духовный и интеллектуальный центр и способствовали более широкому знакомству западного мира с православием.
Православный богословский институт и сегодня продолжает играть важную роль, свидетельствуя о православии в Европе и мире. Будучи частным высшим учебным заведением при Парижской академии, он канонически зависит от православного архиепископства Франции и Западной Европы. Архиепископство находится в юрисдикции Вселенского Патриархата, который возглавляет архиепископ Гaвриил (дe Вилдep). В институте преподают пятнадцать профессоров (среди них декан протопресвитер Борис Бобринский, архимандрити Плакидa (Дезей), Гpигopий (Пaпaтoмаc) и Иов (Гeча), протоиереи Николай Озолин, Николай Чернокрак и Иоанн Брек, диaкон Николай Лосский, а также Оливье Клеман, Бертран Вержели, Жан Колосимо, Mишeль и София Cтaвpy и Франсуаза Жанлен …). В нём учатся пятьдесят студентов разных национальностей - русские, украинцы, белорусы, поляки, сербы, болгары, румыны, греки, французы, бельгийцы, голландцы, ливанцы, швейцарцы, американцы... - Кроме того, в институте три сотни вольнослушателей и заочников.
Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже - нетрадиционное учебное заведение. Кроме классического богословского обучения (подготовительный курс, лиценциат, магистратура, докторантура), для желающих есть, как уже отмечалось, заочное обучение, циклы лекций, стажировки. Институт - место межправославных, экуменических и международных встреч, подлинный культурный центр, в котором можно получить информацию о православных Церквах, о христианах Запада и Ближнего Востока. Этим целям служит и богатая институтская библиотека.
Вначале Свято-Сергиевский институт был задуман как русское учебное заведение, однако в течение тридцати лет обучение ведется на французском языке - чтобы привлечь как можно больше людей.
Была также цель актуализировать традиционное богословское образование, вызвать к нему интерес тех, кто постоянно вовлечён в жизнь Церкви: епископов, священников, богословов, катехизаторов и просто верующих. С самого начала богословские исследования в институте велись, с одной стороны, в русле "абсолютной свободы", с другой - в "прочной укоренённости в традиции". Углубление связей между общиной святого Сергия и другими общинами, учёт их духовных и приходских интересов позволили институту встать на путь подлинного служения Церкви.
Ещё одно служение на благо Церкви - Литургия, ежедневно совершающаяся в институте с самого его основания. Богослужение всегда проходило в лучших русских традициях (на славянском и французском языках), с сопровождением хора, исполняющего известные церковные песнопения разных народов. Хором руководил Михаил Осоргин. Богослужение вносило в атмосферу церкви св. Сергия дух сосредоточенности и подлинной возвышенности.
Надо сказать, что здания "Зелёного холма" Бут-Шомон, где расположился институт, в XIX в. принадлежали немецкой лютеранской общине, которую возглавлял пастор Бодельшвинг. В 1924 г. их приобрели и стали обустраивать русские эмигранты. В 1925-1927 гг. церковь расписывал художник Д. Стеллецкий с учениками. Вдохновлённый русскими царскими вратами XVI в., найденными у одного антиквара, Стеллецкий выполнил в этом же стиле не только иконостас, но и другие иконы и церковные орнаменты. Так древняя лютеранская церковь стала церковью русской, и если не самой красивой из находящихся за пределами России, то, во всяком случае, самой известной и почитаемой. Сейчас ректором прихода является епископ Михаил (Стороженко).
Как уже говорилось выше, важная сторона жизни Свято-Сергиевского института - экуменическая деятельность. Многие профессора участвовали в создании Всемирного Совета Церквей и продолжают активно сотрудничать с ним. Некоторых из них в своё время пригласили в качестве наблюдателей на Второй Ватиканский Собор. И сейчас профессоров православного Свято-Сергиевского института приглашают преподавать в Католический институт в Париже; они сотрудничают также с Протестантским теологическим факультетом, активно участвуют в межконфессиональной деятельности. В самом институте с 1953 г. ежегодно проводятся "Недели литургического образования", на которые собираются специалисты по литургике, принадлежащие к разным христианским конфессиям.
При несомненных успехах и достижениях, ССПБИ испытывает трудности, в первую очередь связанные с недостатком финансирования. Ведь институт вынужден брать на полное обеспечение многих студентов, приезжающих из стран Востока. Некоторые французские организации, Комитет святого Сергия в Бельгии стараются помочь институту, не средствами, ни постоянными пожертвованиями. Другая трудность - определенное давление на свободу института, к тому же не всеми признаётся его авторитет как главной православной богословской школы на Западе. Наконец, некоторых беспокоит "отсутствие богословской смены" среди молодого поколения.
Любая помощь православных христиан или христиан других конфессий была бы благотворной для дальнейшего существования Свято-Сергиевского института. Ибо если мы верим, что благодать Божья из года в год поддерживала Свято-Сергиевский православный богословский институт и провела его через многие трудности, то мы не должны забывать слова апостола Павла, призывающего нас быть "со-работниками у Бога" (1 Кор. 3. 9).
Модель Сергий, свящ.
Источник: Брюссельско-Бельгийская епархия РПЦ
По материалам сайта "Киевская Русь" |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |