|
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Парижские визиты
I
У Ф.И. Шаляпина
Прихожу к Федору Ивановичу в назначенный час и застаю его в несколько необычайной обстановке: На столе перед ним разложены парики. Десятки... Вглядываюсь в них и кажется мне, что это не парики, а скальпы. Да, конечно, скальпы... Вот – скальп с Мефистофеля! Чуть чуть выступают рожки – наросты... Словно две заостренных шишки. Это – скальп с Бориса Годунова. Скальп, характерный настолько, что ошибиться никак нельзя... А вот – скальп с Дона-Базилио, скальп с Дон-Кихота... Скальп с Грозного, скальп с Досифея... Федор Иванович дает указания парикмахеру-французу: – На этот парик надо будет наложить немного брильянтину... Этот – чуть-чуть – подзавить... Этот придется переделать... Парикмахер снимает с шаляпинской головы мерку на парики, бороды, усы, накладные «мефистофельские» подбородки. Тщательно измеряет каждую часть лица сантиметром, выводя на бумажке целые столбики цифр. Эта процедура – довольно сложная, сложная, по-видимому, и сама работа. Вот уж никогда не думал, что изготовление театральных париков, бород и усов может быть доведено до степени своеобразного искусства... Федор Иванович только что приехал из Швейцарии и уезжает петь в Италию. – А потом? – Поеду петь в Германию, в Голландию. Потом – концерт в Париже, а после Парижа думаю отдохнуть немного. А затем, по-видимому, придется ехать в Северную Америку... Все время езжу. Объездил весь мир, не был только в Японии и Китае. Даже в Австралии года два тому назад побывал. Поехал туда с семьей, как бы на прогулку. Спел двадцать два концерта. Ф.И. рассказывает об Англии и англичанах: – Люблю я англичан. В них есть какая-то особенно приятная черта: если англичанин кого-нибудь полюбит, то останется неизменным и верным другом того человека на всю жизнь. Первый раз в Лондоне пел я перед войной. Приняли меня тогда англичане хорошо. Прошли года, и когда я последний раз приехал из России заграницу, меня пригласили петь в Лондон. Это должен был быть мой первый концерт заграницей после России. И я тогда задумался: помнят ли меня мои английские друзья? Как они меня встретят теперь? Тот исключительно теплый и ласковый прием, который мне тогда оказали англичане, настолько тронул меня, что словно душу мою отогрели они своей лаской! Этого я не забуду всю свою жизнь... II
У Н.В. Плевицкой
Под Парижем, в Медое, в двух шагах от террасы Медонской обсерватории, с которой открывается такой чудесный вид на Париж, в номере пансиона принимает меня Н.В.Плевицкая. Знаменитая, единственная и несравненная исполнительница русских народных песен, – она теперь обратила на себя внимание и как писательница. Ее перу принадлежат две книги, – вернее – тетради, – ее воспоминаний: «Дежкин Карагод» и «Мой путь с песней». Последняя книга только что вышла из печати. Ее воспоминания, написанные прекрасным, певучим русским языком, необычайно интересны по своему содержанию. Читаете вы их, и перед вами словно на ленте синема, проходит вся былая великая Россия, – так отчетливо, так ярко и так красиво обрисованная талантливым автором этих воспоминаний. Курские мужики и бабы, деревенские веселые девицы и парни, распевающие звонкие песни, российские монастыри и балаганы, сады и кафе-шантаны, залитая солнцем Ялта, наводненная отдыхающей российской знатью, богачами и царскими красавцами-конвойцами; Нижегородская ярмарка, Петербург и Москва... Купцы, антрепренеры, актеры, меценаты, титулованная знать, губернаторы и градоначальники... Собинов, Шаляпин, Станиславский... Гвардейские генералы, царская свита. Надежда Васильевна рассказывает мне о последних годах артистических скитаний: – Пела почти всюду, где есть русские, – в Латвии, Бельгии, Болгарии, Сербии, Чехословакии; была продолжительное время в Америке, только что дала концерт в Париже, а в Париж приехала недавно, – отдыхала на юге Франции, под Ниццей. – А теперь куда, надежда Васильевна? – Еду на днях в Белград. А потом – не знаю куда. Приглашают во многие места. Может быть, если получу визу, в Польшу проеду... – А в Китай не думаете прокатиться? Там русских много. Особенно в Харбине. Да и в Шанхае, в Тяньцзине тоже... не мало. – Знаю, знаю... От поездки туда я бы не отказалась, только... боюсь очень!... – Чего же вы боитесь? – Моря боюсь. Не люблю я воды, укачивает меня. А туда ведь морем надо плыть, и говорят – долго. – Да, дольше месяца. – Ах, как страшно! – смеется Надежда Васильевна. Прощаясь с Надеждой Васильевной я уговариваю ее: – Не бойтесь моря. Смело поезжайте на Дальний Восток. Там вас сумеют встретить и принять... III
У М.Ф. Кшесинской – княг. Красинской
В Пасси, в первом этаже большого, новой постройки, дома помещается парижская студия знаменитой балерины Императорских Театров М.Ф.Кшесинской. М.Ф. Кшесинская замужем за Великим Князем Андреем Владимировичем, а членами Дома Романовых ей дарован титул княгини Красинской. Помещение студии – светлое просторное. Вдоль стен поручни. Паркетный пол опрыскан водой. Несколько простых стульев по углам. Пианино. Во всю длину комнаты – зеркало. Ученицы в розовых, лиловых, желтых, синих и голубых слегка тренировочных туниках отдыхают, сделан небольшой перерыв. Матильда Феликсовна встречает меня с очаровательной улыбкой: – Сейчас начинаю урок. Если вы не торопитесь, присядьте. Кстати, посмотрите и на успехи моих учениц. Начинается урок. Матильда Феликсовна в короткой синей плиссированной обке, в спортивном, темных тонов, свитере показывает ученицам очередную фигуру. – Повторите! Мелодии Шопена и Чайковского... Ученицы, – одни легко, сразу же, – другие – повторяя по несколько раз, копируют хореографическое задание своей знаменитой преподавательницы. И видно, что они заразились ее талантом. Младшую группу сменяет старшая. – Внимание! Повторите еще раз фуэтэ. По-очереди... Наблюдая за ученицами, Матильда Феликсовна рассказывает: – Вы не можете представить, насколько молодежь талантлива и прилежна. Какая у них энергия, сколько желания работать! Чистота ученических фуэте меня, действительно, поражает. Одна ученица четко делает полные 32 фуэтэ. – Матильда Феликсовна, давно вы с ней занимаетесь? – Нет. – Но ведь несколько лет тому назад о балерине, которая выполнила чисто на сцене 32 фуэтэ, писали, как о таланте... Весь день, с утра до вечера, Матильда Феликсовна проводит в своей студии. Иной раз, изредка, выезжает из Парижа в Ниццу, или в Биарриц. Но и то для того, чтобы организовать там, или принять участие в каком-нибудь благотворительном великосветском вечере. И, конечно, в пользу нуждающихся русских. Терпсихора русского балета, вызывавшая своим появлением на подмостках Императорских театров восхищение Петербурга и Москвы, – теперь она всецело отдалась одному, близкому ей, делу: – Подготовить достойные кадры для русского классического балета. Ник.Покровский
Печатается по изданию: //Шанхайская Заря. № 1360. Воскр. 27.04.1930. – С. 8.
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |