Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
 
 
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 
Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
ОБРАЗОВАНИЕ АВТОНОМНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ЭСТОНИИ

     Первый Собор Эстонской Православной Церкви состоялся 21 марта 1919 г. и занимался упорядочением жизни Церкви в новых условиях.

     19 мая 1919 г. Учредительное собрание Эстонии провозгласило образование Эстонской Республики. 2 февраля 1920 г. РСФСР и Эстонская Республика заключили мирный договор, определили советско-эстонскую границу и установили дипломатические отношения между двумя государствами. <…>

     10 мая 1920 г. Священный Синод и Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви в соединенном присутствии обсудили каноническое положение частей бывшей Псковской епархии и Ревельского викариатства, находящихся в пределах новообразованного Эстонского государства, и приняли постановление, которое вместе с разъяснениями Священного Синода было передано специально приехавшему в июне в Москву представителю Православной Церкви в Эстонии П. И. Сеппу.
 
     В постановлении было сказано, что
 
     «1) ввиду того, что Эстонская Церковь как находящаяся в пределах самостоятельного государства фактически уже пользуется самостоятельностью во всех делах церковно-хозяйственных, церковно-административных, школьно-просветительских и церковно-гражданских, и в разъяснение постановления соединенного присутствия Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 27 апреля – 10 мая 1920 г. за № 183, признать Эстонскую Православную Церковь автономною впредь до разрешения вопроса об автокефалии ее Всероссийским Церковным Собором,

     2) по примеру данного уже Православной Церкви Финляндии разрешения предоставить церковной власти Эстонии разрешать православным приходам, которые того пожелают, при праздновании церковных праздников пользоваться новым стилем».

     Представитель Православной Церкви в Эстонии передал Святейшему Патриарху Тихону приглашение посетить Таллинн (Ревель) и принять участие в организационном Соборе и рукоположении первого архипастыря новоучрежденной Ревельской и Эстонской епархии. Святейший Патриарх 15 июня 1920 г. обратился в ВЧК с просьбой разрешить ему поездку в Таллинн. Отрицательный ответ Секретного отдела за подписью М. И. Лациса последовал 17 июня и хранится до сих пор в Епархиальном архиве Эстонии.

     В октябре 1920 г. епископом Ревельским и Эстонским Автономной Православной Церкви в Эстонии (АПЦЭ) избрали священника Преображенского храма в Пярну (Пернов) Александра Паулуса. Это избрание было утверждено Святейшим Патриархом Московским и всея России Тихоном 12/25 октября 1920 г. 5 декабря того же года в Таллинне хиротонисали архимандрита Александра во епископа Ревельского и Эстонского архиепископ Псковский и Порховский Евсевий (Гроздов) и епископ Финляндский и Выборгский Серафим (Лукьянов). Святейший Патриарх Тихон возвел новопоставленного епископа Александра в сан архиепископа.

     Правление АПЦЭ было возложено на ее исполнительный орган – Синод, в который кроме архипастыря вошли клирики и миряне, избираемые Собором Церкви и утверждаемые архиепископом. Через Синод осуществлялась связь между Патриархом Тихоном и Автономной Православной Церковью в Эстонии, а также с Автономной Финляндской Православной Церковью. Таким образом, автономия Православной Церкви в Эстонии была осуществлена в силу внутренних и внешних обстоятельств и сформирована священноначалием Русской Православной Церкви на безусловном каноническом основании. Это позволило Православной Церкви в Эстонии без ущерба для полноценной жизнедеятельности иметь необходимую связь со священноначалием Матери-Церкви в Москве, а в чрезвычайных обстоятельствах самостоятельно продолжать служение столько времени, сколько потребуется. Как уже отмечалось, в таком же сложном положении оказались и другие епархии Русской Православной Церкви, расположенные на территории новообразованных независимых государств: Финляндская и Выборгская, Рижская и Митавская, Варшавская и Привислинская и другие в пределах Польши. Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод 11 февраля 1921 г. даровали широкую автономию Финляндской Православной Церкви, 21 июня 1921 г. – Православной Церкви в Латвии и 27 сентября 1921 г. – Православной Церкви в Польше.

     В условиях широкой автономии Православная Церковь в Эстонии, как и остальные, смогла постепенно восстановить все стороны церковного бытия: епархиальную, приходскую и монастырскую жизнь, развить духовное просвещение и религиозное образование, благотворительность и служение милосердия. Исключительное место в жизни АПЦЭ занимали монастыри – важнейшие духовные центры, поддерживавшие в душах людей, стекавшихся в их благодатную ограду, ту спасительную веру, без которой, по слову апостола, угодить Богу невозможно (Евр. 11. 6).

     В этот период в ведении АПЦЭ находились: одна из древних, особо почитаемых русских обителей – Псково-Печерский Успения Божией Матери мужской монастырь (1473), Пюхтицкий Успенский женский монастырь (1891), Иверская женская община в Нарве. Многие священнослужители Автономной Эстонской Православной Церкви и благочестивые миряне посещали святые обители Русской Православной Церкви, расположенные в епархиях западной части бывшей Российской империи: рижский Свято-Троицкий женский монастырь (1891), виленский Свято-Духовский мужской монастырь (1597) и Почаевскую Успенскую лавру (1240). Но наибольшее стечение паломников из Эстонии ежегодно происходило 28 июня, на день памяти основателей Валаамского Свято-Преображенского мужского монастыря (XII в.) преподобных чудотворцев Сергия и Германа. Господь судил мне в детстве вместе с родителями дважды побывать в обители, духовное влияние которой во многом предопределило мой дальнейший жизненный путь.
 
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com