|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Эстония / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Храм, в котором начинал пастырское служение Святейший Патриарх Алексий, возвращен Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Храм, в котором начинал пастырское служение Святейший Патриарх Алексий, возвращен Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата
Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий, Предстоятель Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, совершил в среду пасхальное богослужение в Богоявленском храме в городе Йыхви, который накануне был официально передан в пользование прихода. В этом храме 56 лет назад начинал свое пастырское служение рукоположенный в апреле 1950 года Алексий Ридигер, ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Настоятелем Богоявленской церкви он оставался до июля 1957 года, когда был переведен на должность настоятеля Успенского собора города Тарту и благочинного Тартуского округа. Храм в Йыхви, как и все церковное имущество, принадлежавшее Православной Церкви в Эстонии до второй мировой войны, в 1993 году был признан эстонскими властями подлежащим передаче в собственность церковной структуры, перешедшей в каноническую юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Однако фактически храм непрерывно находился в ведении приходской общины Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (ЭПЦ МП). В 2002 году в результате длительных переговоров между правительством Эстонии, ЭПЦ МП и главой константинопольской церковной организации в стране были подписаны протоколы о намерениях, согласно которым храм в Йыхви, как и другие 13 храмов и четыре церковных дома, на которые претендовала Константинопольская Церковь, подлежали передаче в собственность эстонского государства в обмен на выплату значительной суммы. В свою очередь государство выразило готовность передать имущество в аренду ЭПЦ МП и ее приходам на полувековой срок за символическую арендную плату. Однако по настоянию назначенного Константинопольским Патриархатом в Таллин митрополита Стефана объекты недвижимости без согласия возглавляемой им Церкви не могут быть переданы ЭПЦ МП на правах собственности. Договор аренды в отношении Богоявленского храма в Йыхви был подписан представителями прихода и министерства внутренних дел Эстонии во вторник в Пюхтицком монастыре близ эстонского селения Куремяэ в присутствии митрополита Корнилия, Предстоятеля ЭПЦ МП. Одновременно аналогичные соглашения были заключены в отношении еще пяти церковных зданий, включая Воскресенский собор в Нарве, где митрополит Корнилий совершит богослужение в будущее воскресенье. В Московском Патриархате положительно расценивают заключенные в Пюхтицком монастыре договоренности, хотя и отмечают, что имущественные права храмов Московского и Константинопольского Патриархатов в Эстонии все еще остаются неравными вследствие того, что первому здания передаются в аренду, в то время как второму давно переданы в собственность. «Тем не менее мы удовлетворены тем фактом, что протоколы о намерениях в отношении имущества, используемого ЭПЦ МП, постепенно реализуются, что дает приходам Московского Патриархата определенную стабильность после длительного периода, когда их права не были признаны», — сказал представитель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. Он отметил, что к началу 2006 года лишь пять из 18 зданий, перечисленных в протоколах, подписанных в 2002-м, были юридически оформлены в пользование приходов ЭПЦ МП. «Теперь переданы сразу шесть зданий, а в отношении остальных ведутся переговоры. Динамика явно положительная», — подчеркнул о. Николай. Вместе с тем, по его мнению, отказ константинопольской церковной структуры от передачи храмов в собственность ЭПЦ МП, на что представители эстонского государства ранее выражали принципиальное согласие, противоречит официальным соглашениям Константинопольского и Московского Патриархатов, подписанным в 1996 и 2001 годах. В соответствии с этими договоренностями все православные Эстонии должны получить равные права, включая право на имущество. Необходимость урегулирования имущественных прав ЭПЦ МП обсуждалась в ходе визита Святейшего Патриарха Алексия в Эстонию в сентябре 2003 года. На встречах с президентом и премьер-министром страны предстоятель Русской Церкви подчеркивал важность окончательного решения этого вопроса. Седмица.ru/Патриархия.ru
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |