|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Эстония / ЭСТОНИЯ И РОССИЯ / Русские люди находятся в Эстонии в достаточно непростом положении. Священник Алексей Колосов. |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Отец Алексей, как он сам говорит, человек достаточно простой биографии, советской, предки его попали в Эстонию в послевоенное время.
— Оккупанты, значит? — Да, как сейчас говорят, "профессиональные оккупанты". Дед военный и отец военный. Он родился в Таллине, ходил в 19-ю (нынче Тынисмяэсекая реальная) школу. Поступил в Таллинский технический университет. На исходе второго курса, когда большинство студентов окончательно самоопределяются — либо утверждение в выборе, либо переосмысление учебы — поступил в семинарию. Был это, дай Бог памяти, 1994 год. Закончил Петербургскую семинарию, после окончания женился, на девушке, с которой там же и познакомился (она по образованию регент церковного хора). Приехал в Таллин, был рукоположен владыкой Корнилием во диаконы, поступил в Петербургскую духовную академию, так что город трех революций для него почти родной. Служил в Таллине диаком, священником в Валга, сейчас — настоятель храма Великомученика Пантелимона в Палдиски. Секретарь митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия. Мне интересно понять, как человек, который учился в обыкновенной школе, в обычном вузе, вдруг (или не вдруг) становится глубоко верующим. Отец Алексей сначала уходит от ответа, но потом вспоминает слова Феофана-затворника: "Люди заблуждаются, когда думают, что они выбирают Господа. На самом деле Господь выбирает их". Трудно сказать, почему так произошло, какие-то рациональные обоснования можно найти. Но я не могу сказать, что именно это и привело меня в церковь. Что-то такое произошло, непознаваемое и неизъяснимое. Это есть в жизни каждого христианина. Каждый сталкивается с Божественным зовом. Господь зовет человека. — Задача человека услышать этот зов? — Для того чтобы не было потом мучительно больно за бессмысленно прожитые годы. И хорошо бы с самых ранних лет помнить, что этот зов прозвучит, хочешь ты этого или нет. Ты его услышишь. Какой ответ дашь — это уже дело человека — воля свободна. — Значит, дается шанс всем? — Да, потому что Господь любит всех одинаково, тут нет исключений.
— Русские люди находятся в Эстонии в достаточно непростом положении. Одни считают себя брошенными и преданными, другие стараются как-то преодолеть трудности. В такой ситуации они хотят в чем-то обрести опору. Где она? — Человек имеет возможность найти эту опору в Боге. Это не значит, что Господь будет, грубо говоря, стирать твои пеленки. Он заботится о тебе, помогает, насколько ты Ему позволяешь — это факт не зависимый от того, веруешь ты или нет. Божий промысел касается всех людей и верующих, и неверующих. — Это вы говорите о поддержке извне, а внутри себя? — Нет, внутри себя найти опору невозможно. Обрести ее от Бога — пожалуйста. — А в своей культуре? — Что касается культуры, ментальности русского человека, то здесь, конечно, нужна внешняя поддержка. Это те же спектакли приезжающих сюда из России театров, даже какие-то передачи российского телевидения. Но есть люди, которые чувствуют внутреннюю пустоту, нет стержня в человеке. И вот церковь может помочь этот стержень обрести. Вера не в том, что мы знаем — Бог есть, а в том, что мы доверяем Богу. И верующие и неверующие знают, что Бог есть, но одни доверяют Богу свои жизни, другие нет. Можно помочь человеку, который открыт для доверия Богу. Для такого человека Бог как солнце, которое светит постоянно. — Это единственная возможность? — Отвечу сюжетом из Евангелия. Ко Христу обратились два человека с просьбой разделить между ними наследство. И Христос сказал: "Кто поставил меня судить и делить ваше наследство?" Служение церкви не в том, чтобы заниматься решением проблем мира сего, а в том, чтобы возвещать людям волю Божью. А она в том, чтобы человек осознал свое место, назначение в этом мире и обрел, если можно так сказать, гармонию. И тогда он сам будет в состоянии заниматься своими жизненными проблемами. — То есть вопрос смысла человеческой жизни решен? — Каждый человек призван жить в Боге. Господь его создал по образу своему и подобию. И в каждом из нас есть дыхание божественной жизни. В Писании говорится, что создал Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни. Человек — это еще и искра Божества, и вот эта искорка тянется к своему Первообразу. Смысл нашей жизни в том, чтобы эта искорка вернулась к породившему его Божественному "огню" — в раскрытии в себе богоподобия. Другого смысла нет. Если человек понял, что цель его жизни — это реализация себя как образа и подобия Божьего, тогда все остальное для него второстепенно. И он себя не загружает чрезмерно своим становлением в миру. Жизнь мира для него перестает быть абсолютной ценностью. — Но для большинства людей — этот мир единственный… — … единственный и последний, дескать, если не успеешь, что-то взять, то уже нигде не получишь. Так жить и при этом еще Богу угодить — это неподъемный груз. Нельзя служить Богу и маммоне. Нельзя быть преданным сыном этого мира, пытаясь взять от него по максимуму и при этом чадом Божиим. Это как в поговорке: "ни Богу свечка, ни черту кочерга". В результате они в миру ощущают дискомфорт и перед Богом чувствуют себя чужими.
— Но все, что вы говорите, противоречит принципам общества, к которому мы пришли — общества потребления. — Безусловно. Это ненормальное состояние человека с точки зрения Божественного откровения. Такое общество — большая ошибка, и мы сами ее поддерживаем. Мы прекрасные потребители. Сознавая, что общество потребления есть зло, мы не стараемся его искоренить в себе. Потому что оно очень удобно. Ни один социальный строй не является совершенным и капиталистический здесь не исключение. В крайних формах своего развития он показывает стремление "освободить человека от совести" — только внутренне свободный от традиционных ценностей человек может стать совершенным потребителем. Конечно это богопротивно. Эта система построена на удовлетворении потребностей, которые можно искусственно генерировать и потом для их удовлетворения зарабатывать деньги, она порочна. — Но как жить в этом обществе — сосед купил новый холодильник, а у меня старый, другой купил новую стиральную машину, а у меня "ундервуд", на меня же будут пальцами показывать. Я же перестану продвигаться по жизни. — Бывает, что старый холодильник надо менять, но если твоему холодильнику два года, а соседи справа и слева купили новые, то ты, чтобы не показаться, как теперь говорят, лузером, покупаешь новый. Вот это — обыкновенное тщеславие. Для христианина недопустимое. Как только мы на этот путь встаем — мы отправляемся в никуда. Мы встаем на путь бесконечной гонки, чтобы в чьей-то казне оседало злато. Ведь завтра соседи купят еще что-то — это бесконечно. — То есть вы осуждаете нынешний государственный строй? — Ни в коей мере, но человек должен сам критически относиться к тому, что его окружает. Мы все принимаем бездумно, потребление — принимаем потребление. — Советские люди десятилетиями были лишены возможности потреблять: телевизор покупали по профсоюзному ваучеру, собирая на его покупку деньги не месяц и не два, не говоря уж о машине. — Я понимаю, нельзя себя исключить из мира, да и невозможно не пользоваться его благами. Другое дело, какие мотивы тебя ведут — зависть или разумная возможность. — Человек ведь существо разумное? — Да, но система подстегивает неразумное потребление. Если "оно" появилось на рынке, значит "продвинутые" должны это приобрести, иначе они уже не продвинутые, а так, непонятно кто. При всей своей современности (активно пользуется Интернетом, мобильником — скромненькая "моторола") отец Алексей романов Б.Акунина про Пелагию не читал. Последний автор, которому уделил внимание (редко руки доходят до художественной литературы) — Пелевин. Еще меньше точек соприкосновения с эстонской литературой. Если в русской, даже современной, он находит важные для себя мысли, то в эстонской, даже в "золотой" классике, сложно найти что-то для себя. Это другой народ, другая культура, другое мироощущение. "Может это в силу бедности моей душевной", — замечает отец Алексей. Он читал ее как некое зеркало эстонской души. "Оно не отражает ничего из того, что есть во мне. Нет радости узнавания", — говорит священник.
— Вы бываете в России, чем тамошняя жизнь отлична от здешней? — Москва — это столица, которая кипит, и в этом кипении для тебя нет места (хотя у него много родни живет в Москве — В.Б.). Петербург, провинциальные города Центральной России — там жизнь отличается от жизни в Эстонии. Там больше душевности. Приезжая туда, чувствуешь себя русским, ты — на Родине. В России есть свобода. Здесь я ее не ощущаю. — Свобода от чего? — Свободы "от чего" нет, не там, ни тут. Но в России есть свобода "для" — это то, что не отнять, что всегда ценили русские люди. Россия оставляет свободу внутреннюю, хотя в ее истории были разные времена и довольно тяжелые. Западная демократия, дает свободу внешнюю, наделяет правами, забирая свободу внутреннюю. Отдаёшь свободу — получаешь права. В некотором смысле это как у Достоевского ("Великий инквизитор"). Виталий Белобровцев, "МК Эстония"
По материалам сайта "Единое Отечество"
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |