|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Дания / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Удивительное обращение датского гуманиста в православие: миссионерский опыт. А. Корнилов |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
УДИВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ДАТСКОГО ГУМАНИСТА В ПРАВОСЛАВИЕ: МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
…В Нижнем Новгороде стояли жаркие майские дни 2000 года. По площади Горького в сторону площади Минина брел старик. На его одежду обращали внимание прохожие: зимние ботинки «прощай молодость», мятые брюки, бушлатик и видавший виды черный малахай из овечьей шерсти. Умное худое лицо, седая борода полукругом, как у гнома, очки интеллигента – все это с одеждой вместе рождало сказочника. И «сказочник» брел по площади Горького. Это был житель датского острова Фюн, где когда-то Г.-Х. Андерсен сочинял свои замечательные, добрые сказки. Звали старика Йорген Лаурсен Виг. Кто бы мог подумать, что знавший 15 иностранных языков бывший лютеранский пастор скоро обратится в Православие? Нижегородские ученые-международники познакомились с Вигом в 1991 году. На своей ферме Хесбьерг, что на острове Фюн, господин Виг каждый год устраивал семинар «Восток-Запад». В Хесбьерг приезжали ученые, общественные и религиозные деятели, обычные граждане европейских стран, даже безработные, которые являлись знакомыми Вига. Мы тоже приезжали. Мы ели простую деревенскую кашу и запивали коровьим молоком. Говорили о будущем человечества, о том, что надо сделать для решения проблем разных стран: голода, болезней, образования, урегулирования конфликтов. На обед радушный Виг кормил гостей супчиком и говорил с нами о роли религий, в том числе Православия, в будущем. Виг думал, что представители разных верований могут объединиться и своим авторитетом помочь народам отказаться от войн и насилия. Он желал объединить всех, чтобы построить справедливый мир. Немного утопичная, но искренняя надежда была видна любому. Виг был открыт ко всем, благоволил к неформальной молодежи: рассказывали, что в свои 60 лет (значит в 1980-е годы) он еще отплясывал рок-н-ролл на дискотеке в Копенгагене. К России у Вига было особое отношение. Знаток основных европейских языков, а также латыни, древнегреческого, иврита, он читал и на русском. Когда мы говорили с ним по телефону, он упорно отвечал по-английски: «I don’t hear you. Speaking!”, хотя, думаю, мог объясняться и по-русски. Виг изучал Православие, общался с русскими эмигрантами в Дании. Он уважал великую духовную миссию России. Вместе с тем он был увлечен мистикой буддизма, так что в его поместье стояла ступа, нас русских поражавшая. Но мы сами тогда были, что называется, вылезавшими из шинели атеизма. Так или иначе, лютеранин Виг вмещал в себе ужасную мешанину светских взглядов и религиозных убеждений. Да, этот «гражданин мира», «человек с подошвами из ветра» искренне хотел помочь человечеству избавиться от войн и болезней века сего. В своем дворце он имел громадную библиотеку с сотнями книг на разных языках и все искал ответы, искал, искал… Он бесконечно путешествовал по миру и там тоже искал ответы (1). Местечко Хесбьерг, где мы собирались, расположено в настоящем сказочном лесу. Именно здесь бродил детский писатель Г.-Х. Андерсен, глубоко верующий христианин, сочинял бессмертные сказки. Наши прогулки по лесу напоминали дорогу солдата, имевшего одно только огниво да крестьянскую смекалку. В этих лесах «родились» сказки о Дюймовочке, морской Русалке, благородных братьях-лебедях. Может быть, здесь храбрая Герда искала милого Кая? И сам Виг-чудак был, конечно, добрым наследником старых-старых сказок, а в его доме на верхнем этаже – это я помню точно – нас встречали летучие мыши. Бескорыстно принимал он гостей, не различая зажиточных французов и бедных русских постсоветской России. Когда именно произошел переворот в душе хозяина Хесбьерга в сторону Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, мы не знаем. Известно, что на решение Вига принять Православие повлияла русская эмигрантка Татьяна Сергеевна Лодыженская. Дочь русского дворянина и дипломата Сергея Лодыженского, который сопровождал в 1917 г. в Данию императрицу Марию Феодоровну, Татьяна Сергеевна многажды беседовала с Вигом (2). Грешные, мы не видели происходящего в душе господина Вига, когда он приехал в 2000 г. в Нижний Новгород. А ведь датский ученый увидел в России расцвет православного возрождения. Объехав множество стран, он, вероятно, сердцем понял, что Христос – в Православной Церкви. В своем письме митрополиту Кириллу (Гундяеву) Виг написал, что христианский мир может выжить только в Православии. Бился-бился человек, спорил, искал, как прекратить войны и установить мир, а перед смертью покаялся и обрел «мир, всяк ум преимущий», который подает Христос. Бывший пастор стал православным с именем Георгий. Чин отречения от лютеранства и принятия Православия он прошел в Свято-Троицком Алатырском монастыре (Чувашия). В Великий Понедельник 2002 года (29 апреля), в храме Рождества Пресвятой Богородицы Виг прошел чин присоединения к Православию. В Великий Вторник раб Божий Георгий впервые приступил к святой Чаше.
Георгий Виг решил устроить в Хесбьерге монастырь Русской Православной Церкви. Он просил наше священноначалие устроить в его доме храм в честь Святых Царственных Страстотерпцев. По благословению Святейшего Патриарха Алексия в Хесбьерг приехали монахини Шамординского монастыря, а затем был устроен храм (3).
На острове Фюн возник очаг Православия. Тамошняя община насчитывает более 100 человек. В датской глубинке зажглась лампадка молитвы «о мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех». Для меня и моих верующих коллег все эти события – чудо Божье. А для неверующих – что-то невероятное. Обычно неверующие объясняют подобное так: наверное, у него что-нибудь произошло трагическое в жизни. Или: может быть, он «того». Но господин Йорген Лаурсен Виг был в полном здравии и совершенном рассудке.
Йорген Виг (+ 2005 г.) мечтал о достижении мира во всем мире, а Христос дал ему бесконечный мир Небесный. Мечтал о том, что религии соединят народы в универсальной вере, а Христос соединил его со всеми в Чаше спасения. Мечтал о справедливости на планете, а Христос подарил ему блаженство быть «добродеющем во святем и всечестнем храме сем» и творить милость ближнему. Мечтал о том, чтобы на этой земле все люди жили счастливо и справедливо, а Господь дал ему землю новую со всеми благами Небесными и небожителями. Помяни, читатель, в своих молитвах, усопшего раба Божьего Георгия и его помощницы Татианы и подивись, каким путями Господь приводит человека ко спасению! 1. Монолог Йоргена Лаурсена Вига о себе. Сентябрь 2005 г./ Храм св. Царственных страстотерпцев Российских на Фюне/ Русская Православная Церковь в Дании. Московский Патриархат// www.hesbjerg.ru
2. Серегин О. Русское сокровище Датского королевства/ Храм св. Царственных страстотерпцев Российских на Фюне // www.hesbjerg.ru
3. Hesbjerg monastery/ Храм св. Царственных страстотерпцев Российских на Фюне// www.hesbjerg.ru ; Дар и обиды мистера Вига// Ibid.
Фото взяты с сайта храма в Хесбьерге www.hesbjerg.ru
Секретарь Нижегородского отделения Императорского Православного Палестинского Общества
Прислано автором 9 января 2009 г. |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |