Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Европа / Великобритания / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Британия православная. Лорис Дукайтис.

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Британия православная

История православия в Англии насчитывает уже более 1400 лет.

      Большинство людей воспринимают православие исключительно как традиционную религию России и Восточной Европы. Но далеко не все знают, что православие исповедуют многие жители Америки, Австралии и Западной Европы, в том числе и Англии.

     Это не только русские эмигранты, но и сами англичане. В то время как количество прихожан англиканской, католической и протестантских церквей постоянно снижается, число православных растет. Это подтверждают опросы общественного мнения.

    По данным авторитетной организации "Service Orthodoxe de Presse" число людей, исповедующих православие, в Великобритании достигает 450 000.
 
    Своей православной церкви, как, например, в США, в Англии нет. Люди, интересующиеся этим вероисповеданием, обычно присоединяются к уже существующим там церквям – Русской Православной Церкви, Антиохийской, Сербской… Языкового барьера нет, так как службы ведутся и на английском.

     Растет общественный интерес к православному наследию. Это подтверждает тот факт, что в 1999 году в Кэмбридже открылся Институт по исследованию православного христианства, где не только ведется научная работа, но и учатся многочисленные студенты. Во многом рост православия был вызван русской эмиграцией ХХ века, что принесло свои плоды. Именно в Англии в конце прошлого столетия служил митрополит Антоний Сурожский, чьи труды и проповеди одинаково популярны и в России, и Великобритании.

     Многие англичане расценивают приход к православию как возврат к традиционной религии Великобритании.

     В 1997 году христиане отмечали важную дату: прибытие в Великобританию святого Августина и крещение кроля Кента Эльберта и 10 000 его подданных на реке Свейл, в VI веке. По значимости это событие можно сравнить с крещением Руси князем Владимиром.

     Но христианство начало проникать в Британию еще в то время, когда она была под властью римлян. Страну населяли бриты, скотты и пикты, - кельтские племена. Еще в 55 году до нашей эры Гай Юлий Цезарь предпринял первую попытку завоевать Британские острова, но его поход оказался неудачным. Столетием позже это удалось другому римскому императору, Клавдию. В I и II веках Британия была романизирована, что имело и свои положительные стороны. Единая империя, хорошие дороги – все это способствовало распространению христианства. Это было время гонений и первых британских святых – мучеников, пострадавших от римских властей.

     Начало V века связано с кризисом Римской империи. Последние легионы покинули острова, одновременно пришли англо-саксонские племена. Под натиском этого воинственного народа бриты вынуждены были переселиться в западную часть острова Уэльс. Но ни уэльские христиане, ни римские не спешили проповедовать христианство среди воинственных англо-саксонских племен.

     Эту миссию выполнили другие. В середине V века святой Патрик обратил жителей Ирландии в христианство. Европа, только что пережившая переселение народов, нуждалась в этом как никогда. Британия и многие страны на континенте после крушения Рима возвращались к язычеству.

     Следующим важным этапом в развитии английского христианства стала средина VII века. В Уитбе состоялся собор, где решался вопрос, какого обряда должна придерживаться Англия, ирландского или католического. Был выбран последний. Но нужно помнить, что в то время весь христианский мир бал единым, все церкви были православными, и стремление Англии к этому единству вполне объяснимо.

     Раскол произошел в середине XI века. В это время при короле Эдуарде Исповеднике православная Англия достигает своего расцвета. Но несмотря даже на личное благочестие правителя, это было время нравственного упадка. Знать придавалась роскоши и разврату, простые люди становились все более беззащитными.

     Расплата за грехи не заставила долго ждать. Уже на смертном одре королю были предсказаны грядущие бедствия. Эдуард Исповедник умер бездетным. На престол был избран сын влиятельного вельможи при дворе Эдуарда – Гарольд.

     А ровно через год после смерти Эдуарда сбылось предсказание. На английский престол взошел католический король Вильгельм Завоеватель, нормандский правитель. Нормандия находилась на севере современной Франции, во многом этот воинственный народ уже перенял французские традиции и обычаи, говорили они на французском языке.

     Важно отметить, что поход на Англию благословил папа римский. Теперь он расценивает поход Вильгельма как крестовый. Цель – присоединение английской церкви к Риму.

     Более того, папа предал анафеме Гарольда и тех, кто сражался на его стороне. Вильгельму удалось осуществить свои планы: он выиграл битву при Гастингсе, захватил страну, убил короля Гарольда. Множество церквей и храмов было поругано и разорено.

     В XVI веке Англия вышла из-под контроля папы, стала протестантской. Но на деле это была новая трагедия. Реформа обернулась чудовищными по своим масштабам надругательствами над святынями, ликвидацией монастырей, грабежом церквей.

     Возврата не получилось, и об этом свидетельствует сегодняшнее падение нравов. Англиканская церковь оскудевает, теряет своих прихожан.

     Великобритания никогда не знала принудительного государственного атеизма, но для многих англичан "Бог умер".

 Однако жажда истины, духовный поиск в человеке неистребим. Потому тысячи англичан приходят в православные храмы.


Лорис ДУКАЙТИС, Столетие
По материалам сайта "Единое Отечество"
 
 
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com