|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Болгария / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Православная Пасха / Как в Болгарии празднуют Пасху. Румяна Панайотова |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Как в Болгарии празднуют Пасху
В Болгарии Пасху празднуют обычно с четверга до воскресенья на Страстной неделе. С Великого четверга на Страстной неделе начинаются приготовления к празднованию Пасхи , тогда красят пасхальные яйца. Существовал обычай, чтобы первые красные яйца были готовы уже до восхода солнца, чтобы солнце увидело их. Люди верят, что красные яйца олицетворяют само возрожденное весеннее солнце. Поэтому в некоторых селах женщины спешили покрасить яйца даже уже со среды. Но, по сути, подготовка к этому начиналась уже в понедельник. Женщины заботливо припрятывали каждое снесенное яйцо уже с первого дня Страстной недели, самыми важными же считались яйца, снесенные в Великий четверг. Именно они первыми красились и сохранялись аж до следующей Пасхи у домашней иконы или же в сундуках с одеждой, чтобы и одежда "светила как солнце". Существовало поверье, что красные яйца обладают целебной силой, препятствуют злой магии, обеспечивают плодородие. Вот почему первым окрашенным красным яйцом потирали щечки детям, девушкам и невестам - чтобы были они белы, да румяны, то есть здоровы весь год. Красное яйцо зарывали на поле, вносили и в хлев к домашним животным. Так пасхальные яйца имели более, чем просто декоративную, функцию, как это сегодня. Они считалось магическим атрибутом, поэтому пасхальные яйца расписывали заботливо и ритуально.
Существуют различные традиционные способы крашения и рисования пасхальных яиц. Солнечная символика преобладала в народной практике, воском или черным углем сельские женщины выписывали на скорлупе яйца прекрасные картины весенней природы. От тонких геометрических переплетений, символизирующих солнце до стилизованных изображений цветов, птиц и даже насекомых - все эти картины рассказывают о наступающей новой жизни. От одноцветных красных, желтых, зеленых, синих яиц, до разноцветных - все весенняя пестрота представлена на пасхальных яйцах. Сельские женщины редко рисуют на яйцах христианские символы - обычно лишь инициалы Иисуса Христа. А пока самая старшая женщина в семье ритуально окрашивает и расписывает яйца, в одиночестве у очага, молодые девушки и невестки из рода стоят во дворе, перед дверью и поют. Их песни обычно также восхваляют весну и пробужденную ею жизнь, эти песни - благословение и пожелание здоровья, красоты, плодовитости и благоденствия. Ритуальные песни могут также предупреждать о таинственных и опасных мистических силах, которые также сильны в это время. Такие же сюжеты представлены и в песнях, которые девушки поют на больших праздниках, ведя хороводы. После продолжительного запрета на забавы во время пасхального поста, в конце Страстной недели начинается всеобщее веселье - песни, музыка и танцы в праздничные дни.
Этнографы свидетельствуют, что в прошлом в более богатых домах с большими семьями красили по 500-600 яиц на Пасху. Так хватало пасхальных яиц и членам рода и на подарки в светлую неделю после Христова Воскресения. Существовал обычай дарить пасхальные яйца самым почитаемым родственникам, любимым людям. Да даже случайному прохожему или незнакомому бедняку, каждому, кто остановился у двора. Люди верили, что иначе счастье и удача покинут дом. Но даже при таком огромном числе пасхальных яиц, приготавливаемых когда-то в одном лишь доме, каждый год женщины благословляли: "В следующем году, дай, Боже, еще столько же", чтобы удвоились благоденствие и семья. Румяна Панайотова
22.04.2006, 04:51 | Источник: БНР
Источник Вся Болгария одним кликом |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |