Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Проповедь, сказанная протоиереем Василием Ермаковым,
23 февраля 2003 года
 в Храме Преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище
 Санкт-Петербург
 
ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ
 
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
 
      «Дай мне часть твоего имущества, я уже вырос, я уже хочу и желаю жить свободно»! С таким дерзновением, требовательностью обратился сын к своему отцу. Чтобы дал ему право и дал имущественную почву жить, так как я хочу, как мне желательно, как я думаю и как я без совета старших, особенно отеческого взора, я построю своё благополучие. Об этом говорит сегодняшнее Евангелие в своём благовести о блудном сыне. Это было 2000 лет назад и человечество устами нашего Господа Иисуса Христа предупреждает грядущее молодое поколение, чтобы не имели право дерзновенно требовать у родителей «дай мне, отдай мне». А что они положили на алтарь семьи? Да ничего. А какой же вывод из этого беспутного требования произошло в жизни предавшего отца сына? Да, опыта не имеет, все, что ему было дано – размотал, в своей лёгкой свободной жизни, потому что вы сами знаете, когда есть у человека друга деньги – все слетаются, все клянутся, все обещают: «мы тебе верны до гроба». Всё промоталось, всё прогулялось, всё пропилось, всё проболталось, и он остался у «разбитого корыта», как и остался этот сын, когда наступил голод. Он прочувствовал: «что же я сотворил, что я сделал»? Когда в той стране, где он был, ему даже не давали питаться тем кормом свиней. Вот это горе заставило человека одуматься о беспутном своём поступке. Он вспомнил ту радость, ту любовь, то общение в семье, когда был облагорожен вниманием отцовским. Нет, гордость «дай мне». Он получил по заслугам. И невольно, я всегда вам напоминаю в ваших слезах материнских, отцовских, когда также ваши дети на сегодня ничего не заработав, ничего не сделав для благополучия семьи, они требуют: «ты мне папа, мама дай, дай, дай…, а я хочу, хочу, хочу, буду жить как мне удобно»… И есть из вас родители, вместо того, чтобы оградить это дерзновенное требование «остепенись, погляди, подумай», как говориться «дать по рукам», чтобы эта «лапа мохнатая» к вашим возможностям маленьким малюсеньким на сегодня. А вы поощряете, вы поощряете своих дочерей, кричащих: «а ты мне мама дай, модную одежду, дай мне право ходить на дискотеку, дай мне право на деньги», в шестой класс пошла, а уже курит и прочая, прочая… «А ты мне мама дай»! А мама то не путёвая, и из своих скудных щедрот отстёгивает. А потом что? Слёзы. Потом что? Скорби. Потом что? Болячки, полученные этими неразумными, заблудшими детьми наших дней и нашего времени. Здесь требуется, и уговорить, а самое главное проявить власть родительскую, нет? И вспомнить свою жизнь молодецкую.
 
     Вы дети послевоенного времени. Как вы поднимались, как вас растили ваши родители, как они вас учили, о чём они вас наставляли. Ведь это было трудное время 50-х домов, пол века назад. Это было время очень сложное. И всё-таки большинство родителей того времени, они удерживали ваши порывы фальшивого, телодушеубийственного счастья вокруг. Тогда были после войны свои пороки, свои грехи, своё желание и как было, кто-то повыше стоял в экономической возможности как-то секретари, как-то военные, что повыше. Они имели больше возможностей дать детям более современный уход и отношение. И одежонка была получше и харчи были получше и модные тогда ещё технические данные. Вот они и требовали «дай мне». А посмотрите на своих сверстников, сверстниц, что они получили из этого требования? Что они счастливее вас? Что они богаче вас? Что они могущественнее вас? Болячки, семейные несчастья. Поколение ваше – болячки на каждом шагу. Вот они и получили сполна всё, что они хотели получить в жизни. На примере этого отца. Он не стал уговаривать сына: «подожди, подрасти, подумай, раз ты рвешься вперед – закуси удела, иди и получи». Я думаю, что он предупреждал: «а ладно отец ты не знаешь нашей жизни как оно сегодня», вам так сегодня часто говорят: «вы не модные люди наших дней, вы не так живёте, вы не так думаете, вы не то говорите, вы не тем интересуетесь, вот наше дело молодецкое». А вывод, вы посмотрите. Что они счастливы в жизни без Бога, в жизни без души, заботясь о теле, о том, чтобы она росла, забросив душу на задворки жизни. Они и получили и получают. Они и будут получать, если сегодня, вы родители, сами, заглянув в прошлое своей жизни, не можете, а вы обязаны одёрнуть зарвавшихся ваших детей, потому что, судя по письмам, вам очень сегодня трудно, потому что мешают бабушки, мешают больше отцы, матери воспитать достойным образом людей жизни – русских христианок, православных людей. Мешают. Сами не прошли всю эту дорогу трудной жизни. Ведь она – жизнь, без испытаний, без искушений, без страданий не обходиться и не одного человека земли оно не оставит без своего напоминания в болячках и страданиях о том, что есть иная жизнь, есть иное бытие, есть иное вечное счастье жизни – жизнь в Боге, в Вере, в молитве. Вот это жизнь человеческая и я вам говорю и напоминаю. Поставить нас с вами справа как мы живём и на внешний взгляд того: «ах вы, какие непутёвые». Вы живёте, у вас нет той радости как они говорят, у вас нет материального блага, у вас нет тех богатств, которые они имеют. А вопрос стоит: «до какого момента, доколе, доколе всё это будет продолжаться»? Бог есть, Бог всё видит. И во время, когда они ожидают грозы, наступает это время испытаний, время отсчёта того, как жили, то и получите. И не надо винить Бога в том, что со мной случилось. Но опять, Церковь предупреждает, она нам говорит с примером своей Российской тысячелетней истории: «Смотрите Россияне, цель жизни в Боге, цель жизни в покаянии, цель жизни в живом обращении к нашему Творцу»! Вот почему и накануне подвига Поста Великого, нам Церковь преподносит эту притчу о том, как надо жить, куда надо стремиться, кого не надо предавать, где искать утешения, радости, помощи. У Отца Небесного, в Отчем Доме – Храме Господнем и в том покаянном чувстве, когда человек спотыкнулся, то сказал сын: «Я согрешил на Небо и Пред Тобою»! На Небо и пред Тобою – вот искренние чувства раскаяния. Человек получил, как говориться «по полной программе», все, что он искал, ведь он сам виноват. Не виноваты ни отец, ни время, предупреждали, говорили сегодня. Мы сами виноваты. Не надо винить общество, что виноваты мы, виновато правительство, виноваты люди. Мы сами, потому что, зная, понимая, сознавая, что есть иная жизнь, надо этой дорогой и идти. А не быть, говоря себе: «мы сильные мира сего, нам всё дозволено». Законом вседозволенности жить не будешь. Бог найдёт, Бог поставит всё на место, Бог управит, но только не надо биться головой о стену, говоря: «а какой я несчастный, несчастная, почему мне в жизни не везёт». А я вот и скажу из исповеди; полистаешь немного-то книгу вашей жизни и увидишь, как вы жили в своём молодецком возрасте: «дай мне, что я хочу, я хочу, дай мне». И ценой не только слов, но ценой убийств, ценой ограбления квартир, ценой воровства денег у пенсионерки и последней её пенсии, ценой того, чтобы сорвать какие-то железки в ушах. Ты сам избрал путь наказания, путь страданий, путь, где травить надо «тюремную баланду». Так не плачьте, не говорите, не пишите писем «помогите, дайте». Вы родители, я проезжаю мимо «Крестов» (тюрьма в Питере) и вижу; несёте на горбу – «передайте передачу». А что сынок-то натворил, что он сделал, что он не знал, что за всё надо платить? Ах, я хочу жить как мне удобно – получите.
 
     Я получаю много писем и пишу в ответ: «вы знали, когда шли в пылу молодецкой гордости, убивая, грабя нас россиян – получите. И писать и плакаться не надо. Не надо, потому что вы не хотели придти в свете Божественной правды и увидеть, как надо жить». А ребята молодецкие-то были. Всё было дано и головка и руки и возможности. Нет, этого мало. Ну, получите! Так вот мои дорогие, я даю вам ответ на ваш скорбный, печальный, крестный путь ваших детей, когда они вас предают. Когда сегодня мне говорят о том, что «я тебя выкину с квартиры на улицу, если ты мне не отдашь какую-то свою часть. Не отдашь, я тебе стакан холодной воды не дам». И как она может говорить такое. Потому что ещё не испытала. А палка о двух концах. Бьёт не только того, кто на нас всё поднимает, но и того, кто её держит. Это надо знать твёрдо. Поэтому вы не ревите, вы не плачьте, вы не говорите о том, что Бог нас забыл. Как можно подумать о том, что обращаются, вот помолись за внука, а внук эту бабушку то выгнал, ему молитва не нужна. Я отвечаю: «Анечка, Лизонька ты иди за меня поучись десять лет, а я аттестат получу». Всё самому надо делать. А не на кого-то на чужие плечи возлагать непосильное бремя. Всё надо делать самому. И поэтому, вам ответ повторяю простой: «Позабудешь Бога – потеряешь стыд»! Забыли Бога – получите во всей программе, всё, что совершается нехорошее. Но ушедшего сына семья, не пострадала, там остался старший брат, он обиделся, что так ярко его принял отец, но сказал, что есть твоё, тебе и останется. И поэтому, мой совет вам отцовский, духовный, дедовский, это первое – молитва, второе – родители – не потакайте страстям детей, не давайте им игры компьютерные, не давайте дискотеку. Учиться, так учиться. Но вместе с тем и скажите: «найдите дорогу в Храм Божий, идите со мной! Бог просветит, Бог освятит все закоулки вашего сознания»! Расскажите им личный опыт вашей жизни, всё, что у вас имеется это чуть-чуть немного, а от того униженного труда, как вы трудились, пахали на советскую власть и брали крохи. И ещё будут они требовать «дай мне состояние, дай мне мама. Ты обязана, смотри другие»! Не поддаться обману и всегда надо помнить о том, что только через покаяние, через живое обращение к Богу. Человек получит, как получил его отцовский этот распутный сын. Дети, если они вернуться к Богу.
 
     Так вот мои дорогие подумайте, решите и вы не говорите о том, что вас не учили, что вы не знаете как надо вести себя, как надо жить. И самое главное, всегда надо спросить бывалых, опытных, хороших людей в жизни, чтобы они наставили на правильный путь в вашей жизни в это наше трудное, злое, жестокое время, когда заповедь «чти отца и мать» не почитается, когда идёт борьба давать ей основу православия или не давать и прочая. Учить ли наших детей сегодня «обломовкой» или не учить – идёт битва. От нас требуется материнская молитва, вера в помощь и чтоб Господь сохранил, если вы желаете, маленькое, мизерное благополучие своих детей. Помните, они страдают и вы будете страдать. Почему безвременно вы уходите из этой жизни, почему безвременно морщины пробежали по вашему личику. Бьют крепко нас – непослушание. А в чём-то есть наша вина. И поэтому надо просить, надо молиться, а Господь также приведёт, спасёт и поддержит на вашем трудном пути. Битва за счастье своих детей!
 
Аминь.
 
С праздником вас! Пусть Господь вам поможет!
 
23 февраля 2003 года

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com