|
||||||||||||||||||||||||
Главная / О нас / Наш духовный отец - протоиерей Василий Ермаков / Интервью и статьи / С Матушкой - Церковью |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
С МАТУШКОЙ-ЦЕРКОВЬЮ
Беседа с настоятелем церкви прп. Серафима Саровского протоиереем Василием Ермаковым
- Отец Василий, мы встретились с Вами на рубеже двух веков, двух столетий, когда люди волей-неволей подводят итоги, оглядываясь в прошлое, и пытаются загадать, что нас ждет в будущем. Что бы Вы могли пожелать петербуржцам, россиянам, вступающим в третье тысячелетие от Рождества Христова? И каким оно будет для всех нас, по вашему мнению?
- Во-первых, я хочу поздравить жителей города апостола Петра с наступившим XXI веком и с третьим тысячелетием христианской эры, пожелать крепости здоровья, долготерпения, и пусть Господь благословит все труды во благо и во славу русской северной столицы. Хочу, чтобы Петербург перестал называться криминальным, чтобы не было этих книг и телефильмов, серийно унижающих наш город. Но следует признать, что криминализация общества - это болезнь всего поколения.
Протоиерей Василий Ермаков
День Победы на Серафимовском кладбище в Санкт Петербурге
9 мая 2004 года
Фотоархив Общества "Россия в красках" Сегодня мы пожинаем то, что посеяли в течение почти 80 лет бездуховности. Два поколения россиян выросли без Бога, и среди них те родители, которые произвели на свет нынешних криминальных деятелей. В их генах осталось стремление обогатиться любыми средствами, жить по закону вседозволенности, под девизом: ешь, пей, веселись, ибо завтра умрешь. Превыше всего - собственное материальное благополучие, а духовность…
Когда им говоришь о Вечности, о Господе, они в ответ: а кто видел Бога? Кто вернулся с того света? А я напомню им евангельскую притчу о богаче и нищем Лазаре. Тот богач тоже ел, пил, веселился, роскошно одевался. А нищий Лазарь лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача. Умерли оба, и увидел богач в потустороннем мире воочию, что этот нищий, на которого он при жизни не обращал внимания, которому не помог в трудную минуту, думая только о себе, вкушает райское блаженство, а он, богач, терпит адовы муки. И видно, было ему довольно несладко, довольно жестоко терпеть, ибо возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он утешается, а ты страдаешь (Лк. 16, 24-25). Каждый получил свое по заслугам.
2000 лет звучат живодейственные слова Христа Спасителя, но не слышат их богатые весельчаки, и не услышат, даже если придут к ним их умершие отец, мать или близкий друг и расскажут, что их ждет на том свете, и не поверят, и будут оправдывать свое безпутство.
Простая детская истина содержится в Евангелии, а мы не хотим поверить, не хотим понять ее. И чудо наших дней, что система советчины свалилась, и мы получили новое время, свободу действий, веры, молитвы. Главное, чтобы было стремление познать духовность, осмысленно прожить кратковременный быстротекущий период своей жизни, оставить яркий след здесь, на земле. А примером нам - великие подвижники веры, благочестия, и особенно новомученики Российские, которые в жесточайшее время не склонились, не сломались духовно, отдали свои жизни за то, чтобы русские люди остались верующими, чтобы знали, во имя чего они живут.
Увы, у нас было много безбожных пятилеток, когда стремились убить веру, историю России. И мы уже стали не русскими, а советскими, и был Советский Союз, а не Россия, и это породило такую безплодность, такую бездуховность, что от союза нерушимого республик свободных отвалились все те, кого мы кормили, защищали, опекали, а теперь они грозят нам из-за кордона кулаком и стремятся еще более унизить свою кормилицу. Нас называют оккупантами, но в этой же Прибалтике, Грузии, Узбекистане, Казахстане все было построено русскими руками. А теперь эти народы почувствовали свободу, возгордились, гонят русских, наших братьев и сестер, отнимая за безценок квартиры и все нажитое, хотя сами они люди безталанные. За нашу доброту и любовь они «благодарят» ненавистью, оскорблением, лишением работы, изгнанием. Вновь образовавшиеся «независимые» государства стремятся оторвать от России территории, приобретенные трудами и кровью наших предков, как Крым, например, отвоеванный от татар русскими, а в 1954 году подаренный Украине Хрущевым в память 300-летия воссоединения двух братских стран. А теперь великие славянские народы, исповедующие одну и ту же веру, разделены. Видно, украинские правители решили, что много едят россияне украинского сала. Они забыли, что на главной площади Киева, у Святой Софии стоит памятник Богдану Хмельницкому, булавой указывающему на Россию: навеки вместе. И не мы воруем их сало, а они - наш газ, наш свет. Но разделение народов - это дело политиков. И для тех, кто развалил нашу Россию, наступит время ответа за все содеянное, как для того евангельского богача. Без России-матери трудно будет всем. Поэтому надо снять заслоны, границы, таможни, чтобы каждый, идущий к родным, не был униженно просматриваемым на этих таможнях.
- Батюшка, сейчас идет много споров об ИНН - принимать или не принимать их?
- Я служу миру, люблю людей мирских, учу их мирским законам, чтоб были послушны государству, любили Отчизну, не копались в политике. А ИНН… Здесь нашумели монахи, бросили камень соблазна в тихую российскую заводь. Они где-то в Почаеве сидели, думали, штрих-код какой-то разобрали, нашли какие-то три шестерки там, где и нет ничего, и сказали: не берите, мол - печать антихристова. Так что ж, тогда и 666-ю страницу надо вырывать из Библии? И паспорт уничтожать, если в номере три шестерки? И вот кричат: не будем брать ИНН, пишут письма Путину (ему еще заниматься такой ерундой!). Сегодняшние крикуны забыли о том, что мы пережили революционную эпоху, когда воистину была печать антихриста на правом рукаве и на лбу в виде красной звезды, а кто не имел этой печати, не был коммунистом, тот был лишенцем, то есть был лишен всего законного, необходимого, мало-мальского бытия. Сегодняшние крикуны в октябрятах носили на груди «ангелочка» дорогого, а в пионерах вместо креста - красный галстук, и отдавали салют - почти гитлеровское «Зиг хайль»! Что это - не печать антихриста?! Все сегодняшние радетели борьбы с антихристом сами были советскими людьми, в церковь не ходили, учились в советских вузах. Тогда они молчали, боялись. А потом, когда наступило спокойствие, они пошли спасать себя, спасать других, забывая о том, что мы, старые священники, давно любим Россию, спасаем свой народ, в трудное советское время личным примером показывая, как надо верить, как надо молиться христианину при храме Господнем.
- Батюшка, вы служите Господу почти полвека. За это время в нашей стране произошли огромные перемены. Как отразились они на Вас, на Вашей пастве?
- Когда я служил в Никольском соборе (а пробыл там 23 года), в послевоенное время я встречался с фронтовиками, блокадниками, с большими личностями, которые хотели понять, почему я, такой же советский человек, сын довоенного времени, пошел служить Богу, стал священником в свои 26 лет, призывая людей к вере и молитве. Вот это общение с народом многострадальным для меня было радостью, чтобы привлечь заблудших, вернее, обманутых советских людей к Богу. И я понимаю, почему и до сегодняшнего дня они не оставляют меня своим вниманием, своей заботой, обращаясь ко мне за решением тех или иных вопросов. Свой подвиг духовного возрождения это послевоенное поколение передало своим детям, которые сегодня наполняют наши храмы. Им в среднем около 50 лет, и они ищут, впитывают в себя живое слово проповеди, благовестия, молитвы. Они идут с горящим сердцем к Господу Иисусу Христу, понимая всю необходимость приложить все свои человеческие усилия для того, чтобы поднять Россию и возродить духовность. Я благодарен Богу и моим прихожанам-богомольцам, которые в каждые праздники и воскресные дни спешат в храм, где я их учу простоте веры, простоте подвига молитвы, не налагая тяжелого бремени, раскрывая перед ними все теневые, греховные стороны бытия, чтобы они находили ответ на свои вопросы в церкви, а не ходили по разным кликушам. Они знают, что только в храме Господнем благодать, в храме угодники Божии смотрят на нас с вами, и мы воистину ощущаем небо на земле. Если бы люди это не ощущали, то они не шли бы семейно ко мне, неся утром ребятишек на руках, ведя за руку младших школьников.
А в укор прошлому, да и сегодняшнему поколению скажу, что начиная с 5-6 класса я их детей в храме не вижу. Почему? Потому что захлестнуло зло: дискотеки, курево, страшная школьная и студенческая матерщина, такое циничное плотское общение. А теперь все это усугубляется уроками так называемого полового воспитания, настойчиво внедряемыми в русские школы. Это грех, это недопустимо - растлевать картинками, словами неокрепшие души маленьких русских людей. У нас и так много этой грязи: порнуха в телевизоре, в книгах, в песнях, в похабных шутках «юмористов». На дискотеках танцуют чуть ли не в чем мать родила.
Чтобы поднять духовно Россию, надо почаще с экранов телевизоров говорить о нравственности. А сейчас нас вынуждают слушать прекрасное «Слово пастыря» в 8 часов утра по субботам, а петербургский «Вестник Православия» выходит в эфир тогда, когда православные спешат в храм. А почему эти передачи не пустить после «Времени» или «Информ-ТВ», когда мы все собираемся дома и хотим узнать новости? Но лучшее эфирное время заполнено грязью и пошлостью, убивающей душу, а показывают все это люди, продавшие себя за доллары.
Все грязное плывет с Запада, который стремится утопить в этой грязи Россию. Все XX столетие было столетием убийства, оскорбления, унижения России. И русским людям пора образумиться, оглянуться, осознать, зачем мы живем, быть православными, любить храм Божий, ходить в церковь. Не должно быть никаких сектантских сборищ, никаких безнравственных, грязных и пошлых развлечений.
Всем русским людям надо быть патриотами, надо любить Россию, надо заботиться о России. Вот пожелание старого священника, которого Бог хранил 73 года в жестокой действительности, которого Бог поставил служить Себе почти 50 лет и которому Он дает силы, здоровье, крепость во благо России. Знайте и помните, что мы Богозванный народ, который говорит свое великое слово всему миру, что Россия-мать, Святая Русь - Дом Богородицы. Знайте и помните, что наша Отчизна возродится в XXI веке.
Внимал Николай Медведев
Интервью газете "Православный Петербург" 2002 год
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |