Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / О нас / Наш духовный отец - протоиерей Василий Ермаков / 3 февраля 2016 года. Газета "Православная Русь" № 7. К 9-летию памяти протоиерея Василия Ермакова / Батюшка, я Вас так люблю. Воспоминания Мананы (Ирины) Мамиевны Джанашия, акушера-гинеколога, кандидата медицинских наук, отличницы здравоохранения, зав. отделением патологии беременности № 2 НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О.Отта

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Батюшка, я Вас так люблю  
 
Воспоминания Мананы (Ирины) Мамиевны Джанашия,
акушера-гинеколога, кандидата медицинских наук,
отличницы здравоохранения, зав. отделением патологии беременности № 2 НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О.Отта
 
 
Батюшка, я Вас так люблю
 
Это было на Пасху. Приезжаю с подарками. Помню, купила отцу Василию целую корзину шоколадных яиц и другие подарки.  
 
— Батюшка, я Вас так люблю.  
 
— Эх, Ирка, если б ты знала, как я тебя люблю.
 
Помню еще, когда очередные перипетии происходили политические, выходит он из алтаря в пономарку.  
 
— Ирка, я тебя никому не отдам и спрячу.  
 
Как хочешь, так и понимай, называется.  
 
Батюшка в шутку мне: «Доктор родильных наук».   Однажды Батюшка благословил одну сложную, тяжелую беременную ко мне на роды. Когда она поступила к нам в стационар, пришлось собирать несколько консилиумов. Никогда не забуду, стою в операционной. А Батюшка в это время был в Пюхтицком монастыре. От страха как взмолилась: «Батюшка, родненький, ты меня слышишь? Ой, как мне страшно-то оперировать ее». Началась операция. Все прекрасно, замечательно закончилось. Проходит неделя. Батюшка возвращается. Я знала, что он должен вернуться и будет на Серафимовском. Поехала туда. А дело было летом. Еще служба не началась. Все стояли около храма. А я подхожу и издалека говорю: «Батюшка, а вы меня слышали, как я вас звала с операционной?» А он мне: «Я тебя не только слышал, Ирка, я все видел, как ты оперируешь, и радовался, радовался за тебя». Как я запомнила эти его слова! И представляете, своими руками он повторяет движения моих рук. Руки же двигаются определенным образом во время операций. Это было чудо. Помню, тогда, сразу разрыдалась.  
 
Приехала к Батюшке поздравлять после суточного дежурства с Рождеством, подарки подарить. А он мне три мешка подарков нагрузил и отправил домой. И чего там только не было! До сих пор храню чай. Баночки с огурчиками соленые, помидоры соленые, грибочки, мед, конфеты разные, включая «Раффаэлло». Я каждое Рождество батюшке «Раффаэлло» вожу на могилку все эти 10 лет. Как Рождество, я это вспоминаю все сразу. Вот такой вот наш Батюшка родненький.
 
 
С духовным отцом на Серафимовском кладбище 
 
А познакомилась я с Батюшкой таким образом. У меня была встреча с одной женщиной. Мы с ней разговорились. Она говорит: «Вам бы было бы неплохо пообщаться с моим духовным отцом. Есть такой Батюшка, отец Василий Ермаков, но даже не знаю, как вам давать такие советы. К нему практически невозможно попасть». И она мне говорит, что шансов больше попасть к нему, задать вопросы и получить ответы, если туда приехать с субботы на воскресенье в 4 утра, в первых рядах чтобы оказаться на исповеди. В 4 утра я не смогла по работе.
 
Оказалась на Серафимовском в 7 утра, а то и еще позже. В общем, в такое время, что Батюшка с правого придела уже выходит и пытается через храм пройти в пономарку и в алтарь. Он выходит, а я даже его в лицо не знаю. У кого-то спрашиваю: «А где отец Василий?» «Так вот, — говорят, — исповедь закончилась, выходит». Я встала на цыпочки. Там, представляете, какое количество народу? «Ага, — думаю, — Ну, ладно, я хоть знаю теперь, как он выглядит и знаю дорогу на Серафимовское».  
 
Я в шубе была. Помню, как у меня рукав задрался, на одной ноге стою и жду. Мне никак не выйти. А я застряла у прохода, где выход из придела в храм, и ни туда, и ни сюда. До этого места я добралась. Тут Батюшка из придела выходит. Ему надо мимо меня пройти. Я, естественно, не была готова при всех свои вопросы задавать. Я поняла, что у меня шансов нет никаких. А я четко думаю: «Да, ну, жал- ко». У меня четыре вопроса. Мне эта женщина, чадо Батюшки, сказала: «Заранее четко сформулируй вопросы. Там муси-пуси никто ждать не будет, повернется и уйдёт, может поругать. Только не обижайся. Может обличить. Может не ответить». В общем, она меня подготовила к любому исходу. А Батюшка доходит до меня: «Ну, что?». Один вопрос был из этих четырех, что я в это время работала в четырех местах и чувствовала, что уже загибаюсь. Думаю: «дай-ка спрошу у Батюшки, вообще, это нормально: в четырех местах работать?». Я сразу поняла, что множество людей будет все слышать. Как это мои вопросы будут другие слышать? Смирилась, просто стою, мне надо дождаться. Мне не выйти просто. А так бы вышла сразу. Он доходит до меня, берет меня за мою голую руку, потому что мне рукав задрали, и я застряла, и говорит: «Ну что? – шепотом, дословно помню, — Обзавелась энным количеством работы — представляете, на мои вопросы мне отвечает, — а теперь решила старца посетить?» И сказал: «Нет, а вот ты мне скажи, ты должна знать, а почему дауны-то рождаются?». Это он угадал мою профессию. Он даже моего голоса не слышал. Я же стою молча. И этим он меня убил. У меня началась истерический плач, молча. Батюшка говорит: «Пошли со мной. Мне тут нужны такие, как ты». И иду за батюшкой. Пока он дошел через храм до входа на солее, а по- том в пономарку, он раза три повернулся:  
 
«Где она?», боялся, что меня сейчас толпа храмовая затолкает, а там уже шансов нет пройти, если только побьют сильно. Я прохожу туда. Господи, никогда не забуду. Он меня привел в пономарку.  
 
Так я там и осталась. Я прихожу – а он так радуется каждый раз. Сажает меня на свое место и идет в алтарь. Говорит: «Сядь сюда, жди меня здесь». Вот так начинались наши взаимоотношения замечательные. Сколько любви! Я чувствовала эту любовь от Батюшки. Запомнила Батюшкины слова: «Эх, Ирка, если бы мы с тобой не встретились, ты бы так никогда не улыбалась».
 
С тех пор жизнь моя кардинально изменилась, совершенно с другого ракурса смотрю на все. Вообще другие ценности в жизни. Я живу с Богом. Изменилось мое окружение. Произошел как бы естественный отбор. Специально ни с кем не прощалась. Сейчас, если меня спросить, как бы я жила — даже не представляю. Все изменилось. Детей моих Батюшка благословил. Никогда не забуду все слова, которые он им сказал. Никогда не забуду, как он их целовал, как своих родных. В лоб, в носик, прижал. Это была такая любовь! Помню даже, почему-то, именно пять крестиков им подарил иерусалимских. Их двое, но почему-то пять, не знаю. Лежат дома. У меня такие вещи лежат нетронутыми.  
 
Понятно, что человек воцерковленный очень многие молитвы знает наизусть. Я все молитвы знаю наизусть, которые мне нужны для ежедневной жизни, повседневной работы. В любой ситуации, в непростой, сложной, на работе, я всегда призываю Божью помощь. Я делаю свою непосредственную работу, но при этом постоянно молюсь: оперирую, смотрю, принимаю решения. А кто меня этому научил? Понятно, кто. Батюшка отец Василий, родненький, единственный и неповторимый. Кстати, еще был такой момент. Считай, это было за месяц с лишним до кончины батюшки. Я приехала поздравлять его с днем рождения, 20 декабря. Я ему на открытке написала: «Любимому, единственному, неповторимому отцу Василию с днем рождения». Он берет мою открытку и читает вслух. Он не болел тогда. «Любимому, единственному, неповторимому, — потом была пауза, – новопреставленному». А когда Батюшки не стало, думаю, Господи, он же мне это сказал. Я помню, ему даже говорю: «Батюшка, ну, что же Вы такое говорите? Я к вам «с днем рождения», а вы мне – «новопреставленному»». Оказалось, что это моя с ним последняя встреча. А дальше надо было видеть, как он меня целовал, как он со мной прощался. В плечо, в шею. Это правда. Как он меня прижал к груди! Но я-то откуда знала, что последняя встреча? Но он-то знал. Я думала, про новопреставленного он пошутил. Любил же Батюшка пошутить иногда.  
 
Я всегда верующая была, с рождения. Выросла в верующей семье. У нас в нашей семье начиналось каждое утро начиналось с молитвы, заканчивалось тоже. Я это впитала с молоком матери. Но воцерковилась я только с Батюшкой. Батюшка стал ко мне направлять беременных из нашего храма – матушек, певчих, прихожанок. Родственники серафимовские. Я уже потеряла отчет. Однажды рожала одна наша прихожанка. Я позвонила Батюшке, он сказал: «Ирка, отдай ей все силы, у тебя их много, и она родит». И она через 10 минут родила. Вот так вот батюшка управлял всем. Он мне каждый раз: «Иди рожай. Иди рожай». Прямо, знаете, как пожизненное благословение: «Иди рожай». И еще он мне сказал: «Ни- когда не отказывай матушкам».  
 
И как-то так пошло, что у меня постоянно кто-то из матушек стал наблюдаться. Очень часто попадают ко мне люди, как бы, случайно, но случайностей̆ не бывает. Потом выясняется, что это дочка священника. Это происходит постоянно. Одни, другие. Бывает, вообще незнакомые священники звонят, кто-то кому-то дал теле- фон. У меня к этому такое отношение, что это не я им помогаю, а это мне милость Божия. Это говорю совершенно искренне, потому что я Бога буду благодарить всю жизнь, потому что я знаю, что такое молитва священника. Для меня это дорогого стоит, что такое количество священников я знаю; верю, помнят меня, за меня молятся, для меня это самый дорогой подарок в жизни.  
 
Однажды, в отпуске в Грузии, я оказалась на территории боевых действий. Молилась, плакала, рыдала, звала: «Батюшка, помоги». С двумя детьми была заблокирована в городе. Снится мне Батюшка и говорит: «Ирка, уезжай-ка через Абхазию». А я проснулась и думаю: «Как можно через Абхазию в этой ситуации?». Это же, вообще, просто, все равно, что кидаться под танк. Не поверите, через два дня МЧС меня вывозили в Россию именно через Абхазию с двумя детьми.  
 
Что могу сказать? «Я тебя никому не отдам и спрячу».  
 
Такое чудо со мной произошло. Я получаю бесплатное дополнительное жилье. Мне до конца не верилось, что такое может быть. Уже давно никому ничего не дают. Выдают мне документы, а там дата — 20 декабря – Батюшкин день рождения. Я просто готова была рыдать. Он мне все- ми знаками дает знать, когда что-то с его помощью происходит. Это будет или его день рождения, или любимый церковный праздник.
 
 
Прощение
 
Я вообще, когда прихожу к нему на могилку, разговариваю, как с живым. Прихожу, как при жизни: «Батюшка, родненький, ну, помоги, знаешь, то-то, то-то, вот так вот». Понятно, что я не слышу ответа земным языком, но он мне обязательно ответит какими-то событиями, которые произойдут. Как ему еще мне ответить? Если я действительно просила у него помощи, а мне выдали этот документ 20-го декабря? Я же понимаю, как это произошло.  
 
А 17-го декабря, на Варвару, меня назначили заведующей отделением. Это праздник, в который меня Батюшка впервые причастил.
 
 
С Василием младшим,
правнуком о.Василия 
 
В общем, я хочу сказать одно. Всю свою жизнь я мысленно с Батюшкой согласовываю, делюсь с ним. Все свои проблемы рассказываю ему, дальше делаю паузу, стараюсь уйти от этой ситуации. И я знаю, что, если я Батюшке искренне рассказала, что происходит, то ситуация обязательно разрешится. Может показаться, что по- другому было бы лучше, но пройдёт время, и Батюшка мне обязательно покажет, почему все решилось именно так.
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com