|
||||||||||||||||||||||||
Главная / О нас / Наш духовный отец - протоиерей Василий Ермаков / Газета Православная Русь № 2. К 4-летию памяти отца Василия. 3 февраля 2011 года / Настоящий талант. Евгений Евгеньевич Марченко, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Настоящий талант
Отец Василий Ермаков и Евгений Марченко
Я познакомился с отцом Василием в 1997 году. Наша первая встреча состоялась на последних курсах моего обучения в Санкт-Петербургском государственном университете, хотя я приходил послушать его проповеди и до знакомства с ним. Мне это было очень интересно. Отец Василий был очень хороший и яркий оратор. О том, что он хочет со мной встретиться, мне сказала моя мама. Сначала я ей не поверил, потому что знал, что вокруг отца Василия всегда очень много людей, а я в то время был никому не известный человек, студент, заканчивающий университет. И тут такое предложение со мной встретиться и пообщаться от одного из самых уважаемых священников в городе! Я, конечно же, приехал. И у нас с ним состоялся разговор, так где-то минут на сорок, такая теплая встреча.
Мои первые впечатления о нем, что это очень понимающий человек и с большим жизненным опытом. Людей он понимал с полуслова, даже со взгляда — вот насколько он был опытный священник. Когда мы с ним поговорили, у меня осталось очень хорошее впечатление. Батюшка стал мне рассказывать о своей жизни, о молодости, спрашивал о том, как я живу, чем занимаюсь. У нас с ним сложился такой вот человеческий контакт. Это было начало нашего многолетнего общения и, я бы сказал, многолетней дружбы.
Отец Василий был очень жизнерадостный человек. У него всегда было удивительное внутреннее состояние — у него рай в душе был. Мне кажется, это от Бога дается, такое внутреннее состояние. И что бы там у батюшки ни случилось (у него тоже были свои проблемы), его это не захлестывало, не «цепляло», с головой не накрывало. Он мог кому-то и поддать, прямо сказать: «Ты не прав!» Он был очень волевой человек! Люди идут обычно всегда за сильным, волевым человеком. И он мог, как говорится, кого-то и на место поставить.
Но, во-первых, это справедливо было всегда, а во-вторых, это не сказывалось на его настроении и на его внутреннем состоянии. То есть он так ему сказал, вразумил его, и после этого все — у него опять мирное состояние.
Какие-то вещи мне сложно объяснить. Хотя я их понимаю, я их видел в нем, но вот объяснить очень сложно. То есть вот именно его взгляд на разные вещи, ситуации. Есть законы жизни, есть принципы — я это понимаю. Но он еще тоньше видел жизнь. Отец Василий многие вещи прогнозировал, всегда видел причинно-следственную связь. Кроме жизненной логики батюшка видел еще какие-то тонкие моменты, духовные, которые и были истинной причиной событий.
Еще в начале 2000-х он стал говорить о том, что будет меняться погода, что будут проблемы с климатом. У него это выражалось так: «Не тот ветерок подует, не тем дымком потянет…» То есть он своим каким-то мировоззрением, особенным миропониманием, взглядом на вещи многое предвидел и предупреждал о природных климатических явлениях, аномалиях. Но увязывал он это именно с падением нравственности в обществе, что народ отошел от Бога, что народ к Богу не идет.
Батюшка мне напоминал, скажем так, ветхозаветных пророков, которые были сильны духом, верой. Когда в ветхозаветные времена еврейский народ отходил от Бога, приходили пророки и обличали, предупреждали, говорили им, что «идете не тем путем». И батюшка всегда прямо, жестко и честно говорил об этом. Это одна из его сторон.
Знал он очень много. Постоянно работал над собой, стремился повысить свой образовательный уровень, хотя он был очень образованный человек. Хорошо знал историю. Он много читал, писал, всегда сам лично отвечал на письма, которые ему люди присылали с вопросами. Это был такой самородок, настоящий талант!
Батюшка своей яркой личностью очень многих увлек за собой, но повел он их к Богу. Самая главная его проповедь о Боге — это он сам, его жизнь и любовь к людям. Своим примером отец Василий показал нам, каким может быть человек, если он живет с Богом. Люди его любили, а он говорил: «Я что?! Вот Бог! Вот — туда! Это Он!»
Отец Василий очень многим помог, многих поддержал. Круг его общения был очень широкий, то есть он со всеми мог найти общий язык, абсолютно со всеми. Он мог разговаривать с ребенком, с бабушкой 85 лет, с политиком, с должностным лицом высокого уровня. Очень любил военных! На 9 мая они все приезжали к нему, поздравляли. Все красивые, в форме, адмиралы были среди них. Все это кипело вокруг него.
Протоиерей Василий Ермаков. Празднование 9-го мая с военными. Фото © Александр Сетраков Отец Василий очень сильно переживал за судьбу России. Батюшка плохо относился к людям, которые, как он выражался, «грабят Россию». Он говорил: «Они должны понимать одно, что эти деньги их детям все равно не достанутся, все равно эти деньги пропадут. Произойдет так, что это все будет бесполезно. А отвечать они будут за то, что грабили Россию». В некоторой степени эти слова батюшки начинают сбываться. Сейчас депутаты Европарламента уже обсуждают возможность блокировки в западных банках счетов россиян и лишения их въездных виз. Батюшка приводил и пример из истории: «Вот вы посмотрите: те, кто сделал революцию в семнадцатом году, также подло грабили страну. У них были тогда огромные деньги. А в итоге что получилось? Пришел Сталин и всех уничтожил».
У батюшки была абсолютно правильная, четкая позиция — во всех своих проблемах виноваты мы сами.
Еще начиная с советских времен, и в 90-е годы, и в 2000-е, он всегда говорил именно правду, притом по самым наболевшим темам нашей жизни. Вспомним девяностые годы: что было в Петербурге? Засилье сектантов. И вот отец Василий усиленно боролся с сектами, постоянно по этим вопросам выступал, открывал людям глаза.
В нашем городе было очень много разных проблем, и вся эта боль, горе, беды — все стекалось к нему. Шли тысячи! А в силу того, что я был юристом, он меня просил, чтобы я как-то людей консультировал. Мы с ним сидели, он общался по своим темам, а я по юридическим, поэтому я был в курсе многих событий. К нему приходили очень высокопоставленные люди — из Петербурга, из Москвы, среди них и те, которые сейчас занимают высокие посты в Москве.
Известен интересный факт, что старцы — и отец Иоанн (Крестьянкин), и отец Николай (Гурьянов) направляли всех, кто к ним ездил из Питера, к отцу Василию Ермакову. Они говорили: «Там у вас есть свой хороший батюшка, езжайте все к нему».
Когда батюшки не стало, все как-то разбрелись, растеклись — кто в одну сторону пошел, кто в другую, кто в третью... Вот сейчас через несколько лет идет процесс объединения. Тогда (при жизни батюшки) на Серафимовском был, наверное, самый сильный приход в городе — во-первых, он был самый многочисленный и он собрал вокруг себя ярких, сильных людей. Да, зачастую с трудной судьбой, со сложным характером, но ярких людей там было очень много. И когда батюшки не стало, все как бы так немножко замкнулись в себе, мне так кажется. Я знаю, что кто-то из прихожан остался в храме на Серафимовском, кто-то пошел в другую церковь, ближе к дому стал ходить; кто-то еще куда-то. Как-то все по храмам разошлись. Он при жизни, конечно, всех держал, объединял.
Люди, которые знали батюшку, помнят его, а те, кто не знал, узнают от других, каким он был священником, пастырем. Сейчас у людей, после того как они походили, посмотрели, подумали — и в итоге увидели, что другого такого священника нет, вновь возникла потребность в общении с теми, кто знал батюшку. Начали собираться, общаться. И будет все больше таких людей, которые любят батюшку! Будут его уважать, идти за ним. Потому что, несмотря на то что батюшка ушел, он все равно нас не оставил — ведет за собой. Его проповеди, его выступления можно найти везде: в Интернете, на дисках, в книгах... Много рассказов очевидцев, тех людей, которые с ним общались, знали его. И эта память об отце Василии, она ведет за собой людей и поведет еще очень многих.
Вот такая была неординарная личность! Настоящий талант!
Евгений Евгеньевич Марченко,
депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |