|
||||||||||||||||||||||||
Главная / О нас / Наш духовный отец - протоиерей Василий Ермаков / 3 февраля 2015 года. Газета "Православная Русь" № 6. К 8-летию памяти протоиерея Василия Ермакова / Станьте ближе к Богу. Протоиерей Василий Ермаков. Проповедь в храме прп. Серафима Саровского. Август 2000 года, после гибели «Курска» |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Станьте ближе к Богу
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Когда случилась трагедия на подводной лодке «Курск»,
я вам сказал: «При чина трагедии такова: видимо, кто-то из жен, провожая мужей
в поход, проклял их!»
Жены эти, конечно, далеко отстоят от Бога. Им надоело
ожидать, когда вернутся их мужья — они задумали разводы. И представьте чувства
этих военных моряков — матроса, капитана, старшины — что ожидает их после
похода?
Придешь домой из трудного похода — дверь закрыта.
Потом тебя встречает злобное выражение, крик: зачем, мол, пришел, вот тебе
бумага на развод, и прочие, и прочие удары жестокого женского сердца в сердце
мужа. И он, находясь на службе, исполняя долг защиты Родины, думает эту свою
тяжелую думу — и рука-то уже по-другому идет... Может быть, что-то не то
нажали, не туда направили, а лодка-то и взорвалась...
И эта картина повторяется каждый раз, когда женщины
отправляют нас, своих мужей, с проклятьем.
Это было и тогда, когда потонул теплоход «Нахимов», и
когда ряд других катастроф имел место — много я имею свидетельств подобных
трагедий...
Забываем мы о том, как сильно слово, сказанное в
гневе, с желанием возмездия, чтобы человек был уничтожен: все по этому слову и
совершается. Я вам уже не раз говорил, все время учу и напоминаю о том, что
ваше женское слово — оно сразу до Бога доходит. Сразу! Хорошие, молитвенные
слова — тоже, и особенно — молитвенные.
Но мы не чувствуем, не хотим понять, как Бог нам
помогает за наши молитвы, особенно когда мы молимся в скорбях за детей, когда
мы переносим их страдания...
Молитесь — Господь все вам воздаст. Пусть не сразу,
но все получите, что вы хотите, к чему стремитесь, что ищете в жизни.
Так неужели нельзя остепениться, неужели нельзя
удержать в себе раздражение? Ведь это человек любимый — вспомните, что вы все
вышли замуж по любви, и вы любили друг друга. Но, как наступило время житейского
недостатка — то квартиры не давали им нигде, то не платили зарплаты, то ряд
других неурядиц возникал — так сразу: «Ты виноват!» А где-то пожалеть, утешить,
приласкать, сказать: «Да ладно, все придет в свое время» — этого нет...
Я за вами много, почти 50 лет, смотрю и знаю, откуда
идут корни этого зла — женского неверия и жестокости. Это происходит, когда
женщина теряет веру, когда жена теряет любовь, которую надо сохранить, — любовь
не плотскую, а одухотворенную! Да, величайшим подвигом в семье является забота
— о муже, о детях, о доме.
И вы можете этот подвиг совершить — все это в ваших
силах!
Сегодня мне сказали, что завтра снова придет сюда жена
Багрянцева. Что стали немного подтягиваться к храму Божьему и другие — уже
около двадцати человек были еще где-то там на Севере, в маленькой часовне,
вместе с ними. Слава Богу, начинают понимать основное: что не надо жить со
взглядом на эту пыль — на кажущееся житейское благополучие, важно думать о
своей семье. А в семье требуется вера — вера жены очень крепкая, подкрепляемая
молитвой и надеждой̆ на помощь Божию. Именно жена должна быть стержнем
духовной жизни и теми часами, по которым живет семья. Это маятник жизни,
определяющий ритм жизни семьи, — очень многое от него и зависит.
Но, к сожалению, выпархивает она за погонами — ах,
какие они красивые, когда заканчивают морское училище: погоны блестят, рубахи
белые, кортик сбоку, фуражка... — ух! Поневоле хочется броситься за таким. Но
вот бросилась, и уже надо, засучив рукава, и посуду мыть, и всяким другим хозяйством
заниматься, а там детишки-ребятишки пошли. И начинается: а вот я не думала, что
все так будет... И бросают на произвол судьбы мужей. Тут поневоле и запьешь —
я по-мужицки говорю, — поневоле начнешь спотыкаться, ведь дома никто не ждет.
Но, чтобы жить нормально, надо понимать, что мужу
военному, особенно пограничнику, когда он приходит до- мой, нужно дать отдых
основательный — и моральный, и духовный. Но на это надо иметь беспредельную
любовь к мужу и к его подвигу. Потому всегда и прославляются жены христианские,
которые делят все невзгоды походной жизни своих мужей. Эти жены — то, что
надо...
Но теперь вы, молодые мамы, чаще всего детей то,
дочерей своих не готовите к тяжелой жизни. Спокойно отпускаете их в дискотеку
в эту, да в платьице покороче, и в пятнадцать, даже в тринадцать лет — уже
курит вовсю эта дочь, или — смотреть страшно — идет полупьяная. Ну что, ну куда
она годится-то — бросить ее на улицу, а потом обижается, что в двадцать лет —
уже «на пенсии»...
Ну, куда это? Но ведь они сами иска- ли все это, сами
к этому стремились, не слушая, не желая понять стариков — повидавших,
прошедших, понимающих все грязное, трагическое прошлое время. Мы все видели.
Потому и предупреждаем, говорим постоянно: «Ребята, ну не лезьте, не воруйте,
не курите, не бросайтесь в эти компании...» Но все равно бросаются, а потом
плачут, а потом обижаются, почему жизнь такая...
Есть великая сила — Бог всегда за вас, Бог вас хранит,
защищает и будет защищать, только вы-то станьте ближе к Богу. Трудно? — Трудно!
А утешение — в Боге, в молитве, в радости и благополучии.
Вот к чему я говорю вам о том, чтобы вы, христианки
мои, прихожане, в твердости веры стояли. Вы должны иметь крепкую веру и
демонстрировать беспредельную любовь. Но любовь не к улице, не зависть, что
кто-то лучше одет, а любовь к вере, к молитве, сострадающую.
Я вам не случайно напомнил трагедию «Курска» — слово
жены исполни- лось. Слово матери исполняется, и жены также, если она будет
молиться. Если бы с 1943 года не молились моя мама и сестра, я бы здесь не
стоял. Я практически ощущал приток силы Божьей по их молитвам: «Заступи и
сохрани!»
Так и сегодня. Время очень трудное у нас, очень
жестокое, очень циничное. Все нас расшатывают, все мешают идти к вере. Но это
самое главное — веровать, молиться, воспитывать детей — чтоб они знали школу,
церковь, дом и мать! Труд- но, да, трудно это, но нужно и по рукам давать. И вы
их не балуйте. Не так себя ведут, не слушают вас — сажайте на хлеб, на воду.
Это ничего. Не хотите? Заработайте сами. А не так чтобы: «Батя, получше нет
ничего?»
Что есть — то и надевай. Не хочешь — иди, работай.
Чтобы потом с вас время не спрашивали: «Почему так все полу- чается?» Чтобы вам
не тыкали: «Мать, ты виновата, что я такая выросла». А разве тебе не говорили?
И меньше внимания на мир — на мир окружающего соблазна
и невежества. Это не наше. Наше вот — храм Божий, молитва. И Господь, поймите
меня правильно, Господь все дарует нам — все, что надо для жизни, для радости,
для утешения, и особенно по материнской молитве. Идти — твердо, но с Богом, с
молитвою. Не слушая, не прося совета у друзей, у приятелей. И не бросая семью
в поиске всевозможных развлечений. А то будет поздно, поздно плакать.
Вот чем мне хотелось бы с вами поделиться — своим
предчувствием, ощущением, что зря наша лодка не погибла бы. Зря бы и
Останкинская башня не сгорела. Это тоже для России урок — особенно для тех, кто
там работает...
Помните, Бог везде с нами, и «ляпать» ничего не надо —
в спину, в адрес своих близких, родных, особенно мужей. Трудно? Да, трудно
всем. Но надо терпеливо переносить испытание, которое есть у каждого из нас.
Все мы несем грех жизни, и только в вере отмаливаем его — молимся, просим,
чтобы Господь даровал нам терпеливо все перенести.
Так держать и других научить — бестолковых, которые
этого не понимают: «Как ты живешь?» — «Очень просто: верю, да и молюсь.
И не ругаю мужа. А детей — учу вере...»
Аминь.
Протоиерей Василий Ермаков.
Проповедь в храме прп. Серафима Саровского.
Август 2000 года, после гибели «Курска» |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |